Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как вести себя в конфликте: 5 стратегий поведения

  • 20 мая 2015
  • 21293
Как вести себя в конфликте. Фото © Shutterstock

Чтобы эффективно контролировать собственное поведение во время конфликтных ситуаций и выходить из них с пользой для себя и своего бизнеса, запомните несколько простых правил1, как вести себя в конфликте.

5 стилей поведения в конфликте

1. Конкуренция, соревнование. Преследование своих интересов в ущерб интересам другой стороны.

Когда применять:

  • если необходимы быстрые  и решительные действия , например при чрезвычайных обстоятельствах;
  • если руководителю приходится прибегать к непопулярным мерам, например в целях укрепления дисциплины;
  • если нужно решить вопросы, жизненно важные для бизнеса, когда вы знаете, что правы.

2. Избегание. Уход от решения или затягивание ситуации без принятия на себя ответственности за конфликт. Ни одна из сторон не достигает успеха.

Когда применять:

  • если предмет спора незначителен;
  • если вы чувствуете, что нет никаких шансов удовлетворить свои требования;
  • если хотите дать человеку время остыть;
  • если другие могут урегулировать этот конфликт и проще, и быстрее;
  • если потенциальный вред от конфликта для обеих сторон перевешивает выгоду от его разрешения.

3. Компромисс. Готовность дать другой стороне больше, чем «конкурент», но меньше, чем «приспособленец». Выигрывает один или оба проигрывают.

Когда применять:

  • если вы видите, что использование других стратегий и правил поведения в конфликте не помогает его разрешить;
  • если оба оппонента имеют полномочия (власть) и не могут уступить друг другу;
  • если достаточно временных договоренностей;
  • если не хватает времени для выработки оптимального решения.

4. Сотрудничество. (англ. -– выигрыш-выигрыш). Поиск решения, которое отвечает интересам обеих сторон. Акцент не на урегулирование, на его конструктивное решение.

Когда применять:

  • если позиции сторон слишком важны, чтобы идти на компромисс;
  • если вы собираетесь чему-то научиться;
  • если вы хотите объединить разные точки зрения;
  • если вы намерены преодолеть напряженность в отношениях, которая мешает налаживанию сотрудничества.

5. Приспособление. Пренебрежение своими интересами в пользу интересов другой стороны. Выигрывает один или оба проигрывают.

Когда применять.

  • если вы понимаете, что не правы (такое поведение покажет оппонентам, что Вы – рассудительный человек);
  • если предмет конфликта намного важнее для другой стороны, чем для Вас (Вы делаете жест доброй воли, сохраняя сотрудничество);
  • если на первом месте поддержание гармонических отношений.

1Авторы подхода – американские конфликтологи Кеннет Томас и Ральф Килменн

Как вести себя в конфликте: 5 стратегий поведения

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.