Ошибки в работе сотрудников: анализ и исправление в 4 шага

4031
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Гульнара Бильданова, Генеральный Директор компании Chobi, Москва



  • Как снизить вероятность ошибки в работе сотрудников на 90%

На производстве постоянно случаются форс-мажоры, сбои, и влияние человеческого фактора, к сожалению, совсем исключить не удается. Независимо от типа ошибки в работе сотрудников для меня это всегда повод проанализировать бизнес-процессы, найти и устранить слабые звенья. Таким образом, любые негативные события могут стать причиной роста и улучшений.

Анализ и исправление ошибок персонала в работе без штрафов и выговоров

Когда сотрудник делает ошибки, я придерживаюсь следующего алгоритма.

Шаг 1. Оцениваю последствия ошибки персонала в работе. Основной принцип нашей компании – клиентоориентированность. Поэтому главным критерием оценки последствий ошибки в деятельности сотрудников для меня является прежде всего то, как она скажется на наших клиентах и репутации компании.

Шаг 2. Вместе с сотрудником, совершившим ошибку, мы анализируем, как можно исправить ее последствия. Ищем наиболее быстрый вариант, по возможности наименее затратный. Если время поджимает, вопрос затрат может быть отодвинут на второй план. Важный момент: я не штрафую за первую ошибку в работе сотрудника. На мой взгляд, если работник ответственный, неравнодушный и лояльный, то его должно мучить чувство вины. Однако, чтобы оно возникло наверняка, я в процессе поиска решений по исправлению ошибки всегда показываю человеку, во что обходится компании устранение последствий его неверных действий. Убеждена, что сотрудник должен знать, сколько стоит его ошибка.

Шаг 3. Мы предпринимаем необходимые меры, чтобы исправить ошибку. При этом я внимательно наблюдаю за действиями сотрудника и отслеживаю результат.

Шаг 4. Параллельно с сотрудниками исправляю те слабые места, наличие которых привело к появлению ошибки. Мы делаем выводы и вносим изменения в бизнес-процессы.

Пример. Один из моих сотрудников, работающий на прессе (аппарат, на котором производится прикрепление к ткани мотивов из страз под давлением и под воздействием высокой температуры), перепутал рисунок и поставил на всю партию не тот узор. Это не было браком, поэтому отдел продаж связался с клиентами, честно объяснил причину сбоя и показал получившийся вариант. Лишь два клиента отказались от модели. Остальные отнеслись к ситуации с пониманием и забрали товар. Конечно, если бы это был брак, то я бы просто вернула деньги за эту модель и предложила какую-то моральную компенсацию. Проанализировав причину появления ошибки, мы решили, что отныне на каждом участке будет находиться не только техническое задание с рисунком, но и фотография готового образца – цветная и в хорошем разрешении. Назначили на каждом участке ответственного – он получает задание, раздает его подчиненным, контролирует исполнение и лишь после этого принимает готовый результат.

В 90% случаев после подобной работы ошибка не повторяется. Если же сотрудник вновь совершает аналогичную ошибку и анализ показывает, что сбоя в системе не было, а имела место халатность самого работника, то я его штрафую или расстаюсь с ним. Последний вариант считаю наиболее приемлемым в данной ситуации. Однако если дело доходит до штрафа, то его сумма всегда рассчитывается индивидуально. Она зависит от степени виновности сотрудника, масштабов сделанной ошибки и фактической стоимости ее исправления.


ООО «Чоби»
Территория: головной офис находится в Москве, производственные площади – в г. Малые Вяземы (Московская область)
Сфера деятельности: производство и продажа детской одежды и аксессуаров
Численность персонала: 70
Годовой оборот: более 120 млн руб. 

Ошибки в работе сотрудников: анализ и исправление в 4 шага

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль