5 ситуаций, в которых вам лучше вежливо отказать клиенту

5015
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Когда у Вас намечается новый, серьезный клиент, прежде чем сказать ему «да», стоит подумать дважды. И вот почему.  

Конечно, бывают ситуации, когда у Вас нет другого выбора, кроме как согласиться на сотрудничество. Например, если Вы – молодая развивающаяся компания, желающая укрепить свои позиции на рынке. Или если Ваша компания переживает кризисный период и отчаянно пытается остаться на плаву. А может быть, все гораздо банальнее: потенциальный клиент обратился к Вам по рекомендации человека, которым Вы действительно дорожите и с кем не хотите испортить отношения.

Однако есть ситуации (даже если они случаются нечасто), в которых Вам нужно суметь сказать «нет» и отклонить предложение потенциального клиента, сколь бы привлекательной ни была перспектива заработать.

Давайте рассмотрим 5 ключевых причин для этого, начав с самой очевидной

1. Вы не сможете хорошо выполнить работу в отведенный срок

Причиной этого может быть нереалистичный дедлайн, установленный клиентом, либо просто недостаток у Вас ресурсов для того, чтобы все успеть. В подобных случаях согласие на проект приведет только к недовольству клиента и серьезному ущербу Вашей репутации. Ни то, ни другое Вам совсем ни к чему. Достаточно сказать: «Нет, спасибо».

2. Потенциальный клиент – редкий «ТЯЖЕЛЫЙ» случай

Зачастую слова «клиент» и «проблемы» оказываются синонимами. Само по себе ощущение того, что клиент будет крайне требовательным, еще не является веским основанием для отказа. Однако, если клиент сводит Вас с ума еще на стадии согласования условий, то не стоит думать, что ситуация улучшится, когда Вы примете решение о сотрудничестве. В таких случаях отказ, скорее всего, будет оптимальным вариантом.

5 ситуаций, в которых вам лучше вежливо отказать клиенту

3. Клиент «съест» все Ваше время

Такой сценарий далеко не всегда можно предвидеть, но порой это в Ваших силах. Определенная категория клиентов всегда отнимет у Вас существенно больше времени, чем Вы можете себе позволить. Если Вы уделяете людям на 10, 20 или даже на 33 процента больше внимания, чем запланировано, такой вариант вполне приемлем. А что, если на 150 или 300 процентов? Это уже никуда не годится. Слово «нет» снова придет Вам на помощь.

4. Иногда проблема не в клиенте, а в Вас

Бывает, что по всем объективным критериям клиента нельзя причислить к «проблемной» категории, но Вы знаете, что он способен доставить Вам неприятности. Возможно, он напоминает Вам о клиенте, с которым Вы нажили себе много проблем в прошлом. Или даже о каком-то личном, негативном переживании. Какой бы ни была причина, Вы должны сознавать, что он доставляет Вам дискомфорт. В некоторых случаях Вы сможете с этим справиться, но в некоторых – нет. Оценивайте ситуацию объективно.

5. Альтернативные издержки слишком высоки

Проблема альтернативных издержек может проявляться по-разному. Наиболее очевидный вариант развития событий: согласие на конкретный проект лишит Вас возможности заняться чем-то лучшим, более интересным, более прибыльным и так далее. Бывают ситуации, когда проект очевидно принесет высокую прибыль, но требуемая для его реализации работа выходит за рамки Вашей компетенции. Едва ли тот факт, что Вы взялись и не справились, улучшит Вашу репутацию.

Все вышеописанные факторы стоит принимать во внимание перед окончательной договоренностью с клиентом. Подумайте дважды!

В любой из этих пяти ситуаций Вы всегда можете ВЕЖЛИВО отказаться и выиграть намного больше в будущем. 

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль