text
Генеральный Директор

5 ситуаций, в которых вам лучше вежливо отказать клиенту

  • 25 мая 2015
  • 5038
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Когда у Вас намечается новый, серьезный клиент, прежде чем сказать ему «да», стоит подумать дважды. И вот почему.  

Конечно, бывают ситуации, когда у Вас нет другого выбора, кроме как согласиться на сотрудничество. Например, если Вы – молодая развивающаяся компания, желающая укрепить свои позиции на рынке. Или если Ваша компания переживает кризисный период и отчаянно пытается остаться на плаву. А может быть, все гораздо банальнее: потенциальный клиент обратился к Вам по рекомендации человека, которым Вы действительно дорожите и с кем не хотите испортить отношения.

Однако есть ситуации (даже если они случаются нечасто), в которых Вам нужно суметь сказать «нет» и отклонить предложение потенциального клиента, сколь бы привлекательной ни была перспектива заработать.

Давайте рассмотрим 5 ключевых причин для этого, начав с самой очевидной

1. Вы не сможете хорошо выполнить работу в отведенный срок

Причиной этого может быть нереалистичный дедлайн, установленный клиентом, либо просто недостаток у Вас ресурсов для того, чтобы все успеть. В подобных случаях согласие на проект приведет только к недовольству клиента и серьезному ущербу Вашей репутации. Ни то, ни другое Вам совсем ни к чему. Достаточно сказать: «Нет, спасибо».

2. Потенциальный клиент – редкий «ТЯЖЕЛЫЙ» случай

Зачастую слова «клиент» и «проблемы» оказываются синонимами. Само по себе ощущение того, что клиент будет крайне требовательным, еще не является веским основанием для отказа. Однако, если клиент сводит Вас с ума еще на стадии согласования условий, то не стоит думать, что ситуация улучшится, когда Вы примете решение о сотрудничестве. В таких случаях отказ, скорее всего, будет оптимальным вариантом.

5 ситуаций, в которых вам лучше вежливо отказать клиенту

3. Клиент «съест» все Ваше время

Такой сценарий далеко не всегда можно предвидеть, но порой это в Ваших силах. Определенная категория клиентов всегда отнимет у Вас существенно больше времени, чем Вы можете себе позволить. Если Вы уделяете людям на 10, 20 или даже на 33 процента больше внимания, чем запланировано, такой вариант вполне приемлем. А что, если на 150 или 300 процентов? Это уже никуда не годится. Слово «нет» снова придет Вам на помощь.

4. Иногда проблема не в клиенте, а в Вас

Бывает, что по всем объективным критериям клиента нельзя причислить к «проблемной» категории, но Вы знаете, что он способен доставить Вам неприятности. Возможно, он напоминает Вам о клиенте, с которым Вы нажили себе много проблем в прошлом. Или даже о каком-то личном, негативном переживании. Какой бы ни была причина, Вы должны сознавать, что он доставляет Вам дискомфорт. В некоторых случаях Вы сможете с этим справиться, но в некоторых – нет. Оценивайте ситуацию объективно.

5. Альтернативные издержки слишком высоки

Проблема альтернативных издержек может проявляться по-разному. Наиболее очевидный вариант развития событий: согласие на конкретный проект лишит Вас возможности заняться чем-то лучшим, более интересным, более прибыльным и так далее. Бывают ситуации, когда проект очевидно принесет высокую прибыль, но требуемая для его реализации работа выходит за рамки Вашей компетенции. Едва ли тот факт, что Вы взялись и не справились, улучшит Вашу репутацию.

Все вышеописанные факторы стоит принимать во внимание перед окончательной договоренностью с клиентом. Подумайте дважды!

В любой из этих пяти ситуаций Вы всегда можете ВЕЖЛИВО отказаться и выиграть намного больше в будущем. 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.