Повышение эффективности работы персонала на 20% с помощью опроса

3329
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Федор Егоров, Директор по отельному продукту компании DaTravel.com, Москва


  • Как повысить эффективность работы персонала с помощью квартальной оценки
  • Какие вопросы необходимо задать сотрудникам, чтобы понять, что они хотят
  • Как понять, достоин ли работник повышения

Для поступательного развития команды и повышения эффективности работы персонала хорошим инструментом, на мой взгляд, являются встречи один на один. Я их провожу раз в квартал.

В первую очередь нужно объяснить персоналу, для чего необходима эта проверка. Я говорю, что для понимания мотивации всех членов коллектива мне нужно оценивать личностный рост специалиста. Затем, за 10 дней до встречи, я рассылаю опросник (из трех разделов), который помогает сотрудникам проанализировать свои ожидания от работы и обозначить цели для повышения эффективности труда персонала.

Квартальная оценка как метод повышения эффективности персонала

Раздел 1. Здесь перечислены девять тем для обсуждения. Приведу некоторые из них (Вы можете придумать свои):

  • Что Вы считаете своими достижениями в работе за последние полгода? Почему?
  • Что в Вашей работе в данной организации Вам нравится, а что нет?
  • Что в Вашей работе кажется Вам наиболее сложным?
  • Что Вы или Ваш менеджер могли бы предпринять, чтобы Ваша работа была более эффективной?

Раздел 2. Представляет собой таблицу с перечнем навыков и способностей, которыми должен обладать сотрудник, например:

  • техническая грамотность (знание продуктов и систем);
  • умение слушать, задавать вопросы, выявлять ключевые задачи;
  • знание способов достижения взаимовыгодных результатов;
  • подготовка и проведение презентаций для руководства.

Раздел 3. Поведение, мотивация и личностный рост. Здесь мы оцениваем следующие характеристики (всего их 12):

  • готовность взяться за решение любой проблемы;
  • умение управлять стрессом;
  • способность требовать ответ и предлагать решения.

Характеристики, перечисленные в разделах 2 и 3, я прошу оценивать по 10-балльной шкале, чтобы было ясно, насколько каждая из них принципиальна для сотрудника (1–3 = «плохо», 4–6 = «удовлетворительно», 7–9 = «хорошо», 10 = «отлично»). Затем таблицу заполняет руководитель специалиста. Это позволяет мне получить обратную связь от подчиненных и определить слабые места в управлении. Более того, этим методом легко выявлять сотрудников, не справляющихся с задачами. Так, по итогам оценок мы поняли, что один из сотрудников не заинтересован в эффективной работе, поэтому расстались с ним.

Обратная связь по результатам оценки

Необходимо обратить внимание на пункты, в которых оценки сотрудника и руководителя сильно различаются. Обсудив слабые и сильные стороны специалиста, надо вместе с ним разработать план действий и установить критерии (цели), по которым Вы будете его оценивать спустя квартал. Например, он должен перестать опаздывать, правильно заполнять поля в CRM; цели могут предусматривать и конкретную задачу, допустим, подписать контракт с фирмой Х. Важно записать результаты встречи и отправить подчиненному на почту с Вашими рекомендациями (на рисунке представлен пример письма).

Если предстоит встреча с сотрудником, которым Вы недовольны, план беседы меняется. Вместо обсуждения качеств подчиненного надо показать, где он неверно расставляет приоритеты, пояснить, каких показателей от него ждут. Установить сроки промежуточных контрольных встреч. Если сотрудник исправит недочеты, можно вернуться в обычный режим квартальной оценки.

Я выяснил, что многие сотрудники довольно узко видят свои функции, но при этом хотят развиваться. Расширив полномочия, мне удалось повысить эффективность работы персонала на 20%. Я увидел, кто не соответствует занимаемой должности, а кому комфортно на своем месте. Так, у нас работал специалист, который хорошо справлялся с текущими задачами и был следующим в очереди на повышение. Но в процессе оценки стало ясно, что он не хочет брать на себя дополнительные задачи и ответственность: ему и так «хорошо жилось». В итоге он остался на прежней позиции, что тоже неплохо, так как компании всегда нужны грамотные исполнители.


ООО «Бизнес Сервис Интернешнл» (бренд DaTravel.com)
Сфера деятельности: онлайн-сервис по самостоятельному планированию путешествий
Численность персонала: 50
Оборот: более 10 млн долл. США 

Повышение эффективности работы персонала на 20% с помощью опроса

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль