Необычные идеи необычных людей. Они нравятся клиентам и вдохновляют сотрудников

5450
Фото © Flickr
Фото © Flickr

У мавериков (людей и компаний, выбирающих нестандартный путь) свежий взгляд на мир. Необычные идеи необычных людей способны сформировать новый бизнес – они нравятся клиентам и вдохновляют сотрудников. Изучив опыт мавериков, вы сможете предпринять более смелые шаги, поставить более высокие цели, установить прочные связи с потребителями и добиться лучших результатов от лучших сотрудников.

Сделайте вашу стратегию пропагандой. Десятилетиями логика конкуренции заключалась в том, чтобы предлагать товары лучше, дешевле, красивее, чем у конкурентов. Борьба шла за минимальное преимущество: сравните General Motors и Ford, Coca-Cola и Pepsi. Но инновации неизбежно уступают место подражанию. Поэтому компания-маверик должна демонстрировать кардинальное отличие от конкурентов.

Приведем в пример банк ING Direct USA, который отказывается от клиентов, если считает, что они не соответствуют ее миссии. Руководитель банка Аркадий Кульманн лично отказал в пятимиллионном депозите одному влиятельному лицу, потому что убежден, что если его компания защищает интересы простых американцев, помогает им хранить и накапливать деньги, то ей не следует обслуживать серых кардиналов.

Безусловно, для банка это революционная стратегия. Однако таким образом компания делает публичное заявление, меняющее представление о будущем финансовых услуг, привлекая со стороны СМИ больше внимания.

Откройте Ваш бизнес для новых веяний. Компания Goldcorp приобрела прииск, который славился низкой производительностью, конфликтами с рабочими и многочисленными ситуациями, связанными с потерей прибыли. Но однажды компания обнаружила в его недрах большие залежи руды. В течение года Роб Мак-Юэн (бывший в то время главой компании) пытался придумать, что делать с находкой. Устав от этой мороки, он решил сменить обстановку и поехал в Массачусетский технологический институт с делегацией CEO других компаний. Часть повестки дня была посвящена Linux и программному обеспечению с открытыми исходными текстами – компьютерным кодам, которые пишут программисты по всему миру.

И тогда Мак-Юэну пришла в голову мысль, что разрабатывать стратегии бурения могут люди из разных уголков мира, для этого им необязательно работать в его компании. Он разместил в Интернете данные по прииску. Ученым и инженерам из всех стран мира предлагалось скачать информацию, проанализировать ее и представить планы бурения. В качестве вознаграждения предусматривалась сумма в 500 тыс. долл. США, которую должны были поделить между собой 25 полуфиналистов и три финалиста.

Многие из коллег Мак-Юэна были в ужасе – ведь это то же самое, как если бы Coca-Cola обнародовала формулу своего напитка. Началась золотая лихорадка: 1400 человек скачали данные и более 140 из них отправили планы бурения. Оказалось, что больше половины предложенных точек бурения компания даже не рассматривала. В течение нескольких лет после завершения проекта Goldcorp бурила в этих местах скважины, и сейчас Red Lake считается самым богатым золотым прииском в мире по концентрации золота на тонну камня, извлекаемого из земли.

Необычные идеи необычных людей. Они нравятся клиентам и вдохновляют сотрудников

Устанавливайте эмоциональные связи с клиентами. Многие компании так увлечены поглощениями, консолидациями, даунсайзингом и аутсорсингом, что забывают о своих клиентах. А между тем конкурировать за счет цены, качества и товарных характеристик становится все труднее и труднее. Поэтому думайте о клиентах, старайтесь делать акцент на «мягких» аспектах: обратите рекламные кампании к душе, а не к разуму, снабдите Ваш товар элементами, не просто вызывающими доверие, но и задействующими все органы чувств. Заключите с клиентом психологический контракт.

Так, популярная сеть демократичных сэндвич-кафе Portbelly (хотя сами они называют себя антисетью) позиционирует свои услуги не как быстрый перекус, а как трапезу, которая не только насыщает Вас, но и приятна для всех органов чувств. Над интерьерами каждого из ресторанов трудится команда художников во главе с арт-директором, еда подается с изысканными украшениями, а помимо основного меню из 11 наименований сэндвичей существует и «подпольный» список блюд. Это сделано для того, чтобы постоянные клиенты чувствовали себя своими и приобщали к своему «тайному» обществу новичков.

Совершенствуйте навыки общения с сотрудниками. Компании-маверики столь же творчески подходят к работе с персоналом, как и к другим аспектам своего бизнеса. Когда Вы открываете огромную стальную дверь компании Wieden + Kennedy, первое, что Вы видите, – стену, увешанную фотографиями. Но это не фотографии знаменитостей – на стене висят черно-белые портреты всех рядовых сотрудников штаба компании в Портленде. Таким образом руководство компании показывает, что во главу угла ставит личные качества сотрудников. Выдающихся людей нельзя заманить исключительно деньгами.

Вспомним историю Google. На этапе создания компании ее основатели опубликовали список десяти причин, призванных убедить лучших ученых, программистов и маркетологов идти работать в Googleplex. Фондовые опционы или бонусы не вошли в него вовсе.

Например, причина номер два сформулирована так: «Жизнь прекрасна. Быть частью чего-то значимого и работать над товарами, в которые Вы верите, – значит получать чувство удовлетворения». Причина номер семь звучит так: «Это хорошая компания, как ни смотри. В Google работают разные интересные люди – от бывших нейрохирургов, CEO и чемпионов Америки по разгадыванию головоломок до борцов с аллигаторами и бывших морских офицеров». 

А каковы десять главных причин для работы в Вашей компании? Если Вы до сих пор не сформулировали их – это отличный повод начать работу прямо сейчас.

По материалам книги William C. Taylor & Polly LaBarre. Mavericks at Work: Why the Most Original Minds in Business Win


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль