text
Генеральный Директор

Увеличение выручки организации на 25% на примере общепита

  • 16 февраля 2016
  • 6036
Фото © topfranchise.ru
Фото © topfranchise.ru

Алексей Гисак, Управляющий партнер и совладелец группы компаний «Воккер», Москва


  • Как увеличить выручку организации за год на 25%
  • Как повысить вовлеченность ресторана: идеи, которые очень нравятся клиентам

Мы не используем стандартные рекламные каналы, вместо этого регулярно общаемся с клиентами, стремимся повысить их вовлеченность, то есть делаем бренд интерактивным. Конечная цель – увеличение выручки организации. Например, мы просим гостей ресторанов оставлять отзывы, предлагать идеи по улучшению нашей работы.

8 способов ответить на возражение «я подумаю»

Вы потратили на потенциального клиента уйму времени, денег и энергии, а в ответ услышали: «Мне нужно подумать». Что же делать? Возможно, начать нужно с того, чего делать не стоит.

Мы отобрали 8 способов справиться с возражением и увеличить продажи компании. Также Вы найдете чек-лист проверки действий.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

У кассы разместили QR-коды с таким призывом: «Помоги нам стать лучше, и ты можешь выиграть каждую неделю сертификат на 1000 руб. на посещение нашего ресторана». Приглашали художников-любителей разрисовать коробки для доставки еды, потом запустили несколько вариантов оформления в производство. Одним из удачных способов вовлечь клиентов и повысить их лояльность стал кулинарный конкурс.

В конце 2013 года мы провели конкурс среди поваров-любителей на лучшее авторское блюдо. Победивший сет (закуска, суп и вок) был на два месяца включен в меню. Мы рекламировали его посетителям в специальном буклете. Оставить авторские блюда в меню навсегда нельзя, так как они не соответствуют технологичной концепции производства большого количества еды, предполагающей, что каждый вид продукта должен использоваться во многих блюдах (для сетов-победителей ингредиенты приходилось закупать отдельно).

Для проведения конкурса привлекли партнера – сайт для любителей готовить (handmadefood.ru). Разместили там анонс конкурса и предложили всем желающим в течение месяца присылать рецепты и фотографии блюд. Письма приходили руководителю ресурса, которая публиковала их на сайте. Сначала хотели провести несколько отборочных этапов, но от этой идеи пришлось отказаться: получили не так много заявок, как ожидали, – около 50. Заявки оценивали я, шеф-повар и технолог. Предпочтение отдавали не самому лучшему приготовлению традиционного блюда, а авторскому подходу, когда конкурсант проявлял фантазию, что-то менял в рецепте. Подобных интересных работ оказалось не так много, и мы без труда выбрали трех финалистов. Итоговый поединок проходил в одном из наших кафе. Мы пригласили около 30 зрителей. В жюри вошли ресторанные критики журналов «Афиша» и TimeOut, а также я, шеф-повар, технолог и владелица сайта-партнера. На глазах у зрителей трое участников готовили свои варианты блюд для жюри, а на кухне наши повара готовили эти же блюда для зрителей. Члены жюри, зрители пробовали блюда и голосовали.

Главный приз – пятидневная поездка на двоих в Гонконг; были оплачены перелет, проживание и посещение нескольких ресторанов. Приз предоставило представительство Гонконга по туризму, в чьи задачи входит популяризация этого направления (мое предложение они сразу нашли интересным). Занявшим второе и третье места подарили сертификаты на кейтеринг от нашей компании (выездное обслуживание по банкетному меню) на 12 тыс. и 6 тыс. руб. соответственно. Приз зрительских симпатий (варочная панель) предоставил наш партнер – кулинарный сайт.

Затраты на проведение конкурса оказались минимальными: рекламные буклеты мы распространяли в наших заведениях, еще были расходы из-за закрытия одного кафе на время финального соревнования и траты на два приза от нашей компании. Плюс мое время, выделенное на переговоры о призе, приглашение членов жюри и оценку рецептов.

Мы не планировали, что авторское блюдо станет самым продаваемым, конкурс был направлен прежде всего на рост вовлеченности клиентов. Тем не менее новинку заказывали довольно часто. Повышение лояльности и увеличение выручки в ресторане, обеспеченные именно конкурсом, оценить сложно. Назову общие результаты, которых мы достигли благодаря маркетинговой политике активного вовлечения посетителей в жизнь и работу наших ресторанов:

  • 50% клиентов, заказывающих у нас еду с доставкой, делают это в среднем два раза в месяц;
  • доля негативных отзывов в Сети в общем количестве отзывов снизилось с 15 до 6,7%;
  • в течение двух последних лет оборот компании растет на 25% ежегодно.

Кафе подняло продажи в 5 раз, предложив клиентам стать отзывчивыми

Гоар Грагоссян, Генеральный Директор группы компаний «Наш хлеб», Москва


Мы всегда уделяли большое внимание благотворительности и не хотели отказываться от этой деятельности даже в кризис. Однако бюджет на подобные мероприятия в 2014 году сократился, поэтому перед нами стояла непростая задача: придумать акцию, которая, помимо помощи нашим партнерам, подняла бы продажи компании на новый уровень и оказала бы маркетинговую поддержку новым продуктам в ассортименте.

У нас родилась идея «благотворительного меню», в состав которого вошли постные блюда и специально выпущенное к акции новое пирожное «Паташу». Часть средств от продаж (10–20%) из этого меню уходила на благое дело – в фонд профилактики рака «Живу не напрасно». Блюда, участвующие в акции, мы пометили специальным значком – розовой ленточкой, чтобы привлечь внимание посетителей. Также официанты напрямую предлагали гостям заказать пирожные «Паташу», объясняя, что тем самым можно помочь нуждающимся. Дополнительная маркетинговая поддержка нового меню не проводилась.

В конце месяца проанализировали продажи, рассчитали сумму, которую необходимо перевести в фонд. Деньги отчисляли из чистой прибыли. После акции провели совместную встречу с представителями фонда: поздравили друг друга с успешным начинанием, обсудили новые проекты, которые намерены развивать в дальнейшем.

Реакция посетителей кафе превзошла все наши ожидания. Многие, узнав, что мы передаем средства в благотворительный фонд, вместо одного пирожного покупали четыре или пять, даже не спрашивая, что это за десерт и из чего он сделан. В целом продажи по отдельным продуктам за несколько месяцев взлетели в 3–5 раз без дополнительных затрат. К тому же мы заметили, что благодаря акции повысилась лояльность аудитории к сети пекарен. Многие гости оставляют хорошие отзывы в книгах предложений, признаваясь, что им гораздо приятнее помочь какому-то нужному делу, нежели просто сходить на ланч.

В этом году мы продолжили работу в том же формате, дополнив благотворительное меню новыми блюдами и напитками. Кроме того, решили ввести специальную розовую наклейку «Ем свой хлеб не напрасно!», которую гости могут добавить к своему заказу. Стоит она 10 руб., и средства от ее продажи полностью идут в благотворительный фонд.


ГК «Воккер»
Сфера деятельности: общественное питание (сеть лапшичных)
Территория: головной офис и 14 ресторанов – в Москве, один ресторан – в Екатеринбурге
Численность персонала: 400
Годовой оборот: более 500 млн руб.
Средний чек: примерно 430 руб.
Время приготовления блюда: 120 сек.

ГК «Наш хлеб» (бренд «Хлеб насущный»)
Сфера деятельности: кафе-пекарни
Территория: представительства – в Москве, Санкт-Петербурге
Количество кафе-пекарен: 42
Прирост оборота: на 23%
Численность персонала: 850

Увеличение выручки организации на 25% на примере общепита

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.