3 примера краудсорсинга, когда компании сделали бизнес на идеях простых людей

8927
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
  • Примеры краудсорсинга, когда коллективный разум - главный инcтрумент развития бизнеса

Многие считают, что чем больше высокооплачиваемых и опытных специалистов работает в компании, тем она успешнее. Но сколько бы знаний и идей ни было у одного человека, у сотен людей их будет больше. В этом и заключается главный принцип краудсорсинга. Люди хотят не пассивно потреблять, а участвовать в разработке и создании значимых для них товаров. В нашем материале - примеры краудсорсинга, когда коллективный разум - главный инcтрумент развития бизнеса.

Пример 1. Краудсорсинг в продаже футболок

3 примера краудсорсинга, когда компании сделали бизнес на идеях простых людей

Компания Threadless построила свой бизнес по производству и продаже футболок исключительно на использовании творческого потенциала толпы. Еженедельно на сайт компании обычные люди присылают около 1000 рисунков для футболок, а сообщество лояльных пользователей (около 600 тыс. человек) выбирает лучшие. Автор рисунка-победителя получает в подарок 2 тыс. долл. США наличными и еще сертификат на 500 долл. (на это уходит не более 1 млн долл. США в год).

В среднем компания продает 90 тыс. футболок в месяц по 12–25 долл. США, производство одной футболки обходится в 5 долл. При этом компания не тратится на маркетинг: убеждая друзей проголосовать за рисунки, художники сами выступают в роли рекламных агентов.

Пример 2. Краудорсинг в высокотехнологичном бизнесе

3 примера краудсорсинга, когда компании сделали бизнес на идеях простых людей

В США создана краудсорсинговая фирма InnoCentive, клиенты которой – крупнейшие компании мира. Когда они испытывают затруднения с разработкой новых технологий, обращаются в InnoCentive, и фирма размещает задание на сайте. Тот, кто предложит лучшее решение, получит вознаграждение от заказчика, которое составляет от 10 тыс. до 100 тыс. долл. США. Самые интересные решения предлагают специалисты, не обладающие профильными знаниями: им помогает свежий взгляд на проблему.

Например, инженер-электрик по заданию компании Colgate-Palmolive нашел способ добавлять порошкообразный фтор в зубную пасту, чтобы он не рассеивался в воздухе. Также за рубежом пользуется популярностью краудсорсинговый проект YourEncore – помощь в поиске специалистов, вышедших на пенсию, для выполнения разовых заданий.

Пример 3. Краудсорсинг в исследовательской работе

3 примера краудсорсинга, когда компании сделали бизнес на идеях простых людей

NASA разместило в Интернете фотографии поверхности Марса, обратившись к астрономам-любителям с просьбой помочь их проанализировать (нужно было идентифицировать такие элементы ландшафта, как кратеры, горные хребты и долины). Проект получил название Clickworkers (англ. «клик-работники»). За месяц несколько тысяч участников этого эксперимента выполнили работу, которая у профессионального планетарного геолога заняла бы около двух лет. Причем любители сделали это с сопоставимой степенью точности.

По материалам книги Джеффа Хау «Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса»

3 примера краудсорсинга, когда компании сделали бизнес на идеях простых людей

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль