text
Генеральный директор

Формирование производственной культуры: 4 способа, которые отучат сотрудников пренебрегать стандартами

  • 22 июня 2015
  • 2737
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Борис Данилов, Генеральный Директор Лихославльского радиаторного завода, Лихославль (Тверская область)


  • Как заставить рабочих соблюдать стандарты и участвовать в формировании производственной культуры

Да, формирование производственной культуры – это длительный и тяжелый процесс, но, когда через полгода или год Вы увидите, как изменились люди на производстве, Вы поймете, что с ними можно развивать бизнес гораздо быстрее и легче.

Самое сложное, с чем мне приходится сталкиваться ежедневно, – это непонимание, неумение и нежелание персонала участвовать в формировании производственной культуры, соблюдать стандарты и выполнять обязанности, не связанные с основной работой, например такие, как обслуживание оборудования и инструмента.

Причем это проблема не только рабочих, но и младшего управленческого звена. Приходится ломать стереотипы. Вот что помогает мне сдвинуть дело с мертвой точки.

1. Требую соблюдения стандартов. Я ежедневно, ежечасно, ежеминутно требую исполнения установленных правил от всех: от операторов, мастеров, руководителей различных уровней, своих заместителей. Сотрудники должны понимать, что соблюдение правил – неотъемлемая часть формирования производственной культуры, она должна войти в привычку, как ежедневное бритье или чистка зубов.

2. Устраиваю «показательные выступления». Когда вижу, что работа не выполнена или нарушен регламент, организую «мастер-классы». Останавливаю работу, вызываю своего заместителя по производству, начальника участка, мастера, линейных руководителей. И заставляю их при мне выполнить установленный стандарт. Никакие оправдания (срочность, неотложность каких-либо дел) не должны заставить Вас отменить регламент.

Аргументируйте это тем, что неожиданная поломка оборудования из-за несвоевременного обслуживания обойдется дороже, чем не вовремя выполненный заказ. Понимание того, что соблюдение регламентов обязательно, придет постепенно.

Следующая ступень – привыкание рабочего действовать по стандарту. А чтобы сотрудник сам убедился в полезности правил и участвовал в их разработке, по моему опыту, нужно около года Вашего неустанного труда.

3. Не ищу худших, а награждаю лучших. Я не сторонник наказаний и увольнений. А вот дополнительно стимулировать сотрудника я готов. Правда, поощрять нужно лишь за сделанную работу.

Я неоднократно видел, как мои коллеги заранее выпускают приказ: за разработку и внедрение стандарта или регламента будет выплачена премия. Это тупиковый путь: людям становится неважно, что внедрено и зачем, главное, как это показать руководству. Поощрение должно быть приятной неожиданностью.

Например, проходя мимо сотрудника, у которого были проблемы с обслуживанием, Вы видите, что он соблюдает стандарт не для Вас, а для себя, то есть в его работе произошли качественные изменения. Вот это заслуживает поощрения. Когда я сталкиваюсь с подобным, отдаю распоряжение – и через час приказ о поощрении рабочего или всего участка висит на заводской доске объявлений. Сразу выплачиваем премию либо выдаем грамоту.

4. Если сотрудник не подчиняется, выясняю причину. Если у рабочего хватает мужества сопротивляться Вашим указаниям, то представляете, сколько у него будет энергии, когда Вы сумеете его перековать!

Для начала узнайте причину его нелояльности. В моей практике был случай: сотрудник упорно сопротивлялся установленным правилам. Оказалось, что таким образом он протестует против того, что ему досталось старое оборудование. Когда мы поставили его за новый станок, все наладилось.

Формирование производственной культуры: 4 способа, которые отучат сотрудников пренебрегать стандартами

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.