Увеличение продаж в интернете: всего 5 инструментов, которые отлично сделают это

4374
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Всеволод Страх, Генеральный Директор компании «Сотмаркет», Москва


  • Как увеличить продажи в интернете, используя всего 5 инструментов

Мы используем два типа инструментов увеличения продаж в интернете. Первые направлены на удержание действующих клиентов и повышение их лояльности к бренду. В этом помогают рост конверсии сайта, рекомендательная система или персонализация страницы под каждого пользователя.

Задача вторых инструментов – привлечь новых клиентов с помощью ремаркетинга, SEO и увеличения числа брендовых запросов.

Увеличение продаж в интернете: от простого к самому важному

5. Конкурсы и игры для посетителей сайта

Добиться узнаваемости бренда в Интернете можно с помощью необычных рекламных акций, одна из них – раздача фирменных призов за лучшее прохождение онлайн-игры, победу в конкурсе на лучший гимн для бренда или за разгадывание шарад. Например, во время чемпионата мира по футболу в Бразилии мы предложили посетителям нашего сайта предсказывать исход матчей. Угадавшим счет дарили свою продукцию. Азарт был такой, что за считанные дни трафик взлетел вверх, а в целом за месяц вырос на 10%.

Такой вид рекламы не требует особых затрат – достаточно поручить двум грамотным PR-менеджерам разработать стратегию и комплекс мер, выделив им на это пару недель.

4. «Маркет плейс», «Яндекс.Маркет», «Товары Мейл.ру»

Эти инструменты помогают найти в Сети все предложения по выбранному типу продукта и сравнить цены и условия. К примеру, пользователь ищет стиральную машину определенной марки, система выдает все предложения, удовлетворяющие двум требованиям: цена от 16,2 до 33,5 тыс. руб., стоимость доставки меньше 550 руб. И пользователь видит список интернет-магазинов, где можно приобрести товар. Подобным образом к нам приходит примерно 20% клиентов. Чтобы подключиться к таким площадкам, достаточно иметь XML-фид (программа, позволяющая отображать результаты поиска, используя предпочтительный для Вас дизайн) с набором товаров и категорий, которые вы желаете продвигать.В большинстве даже бесплатных CMS-платформ[i] инструментарий генерации YML-файлов[ii] предусмотрен стандартным функционалом.

3. Ремаркетинг

Этот инструмент стоит использовать, если ежемесячная аудитория сайта не меньше 100 тыс. пользователей. Ремаркетинг можно подключить через СРА-сети, однако если объем трафика достаточно большой, стоит обзавестись собственным инструментом, чтобы сократить маркетинговые расходы. Мы запустили ремаркетинг полтора-два года назад, и сегодня доля заказов, привлеченных с помощью ремаркетинга, составляет около 8%.

Это достаточно дорогой способ увеличения продаж в интернете и привлечения покупателей (по сравнению, например, с контекстной рекламой), но эффективный. Он направлен непосредственно на тех людей, которые уже были на Вашем сайте, заинтересовались товарами и даже добавили их в свою корзину, но почему-то не совершили покупку.

2. Рекомендательные системы

Рекомендательная система внедряется на сайте в течение двух-трех недель, а эффект заметен почти сразу. Например, пользователь интересуется группой товаров «ноутбуки». Сайт вместе с выборкой подходящих продуктов выдает сопутствующие товары: сумку для ноутбука, зарядку, мышку, мобильную клавиатуру, средства для очищения ноутбука и т. д. Эта система помогает увеличивать количество товаров в заказе и, соответственно, происходит увеличение продаж в интернете: у нас рост составил 40% за считанные недели.

Измерить отдачу от рекомендательной системы в деньгах – задача нетривиальная. Самые элементарные механизмы рекомендации можно реализовать самостоятельно. Некоторые СРА-сети (партнерские сети, позволяющие напрямую свести продавца с покупателем) сейчас предлагают внедрение рекомендательных систем в один клик с оплатой за покупку (например, Admitad – одна из таких сетей партнерских программ с оплатой за конкретное действие пользователя). Для небольших и средних интернет-магазинов это, вероятно, наиболее простой выход.

Основная цель рекомендательной системы – облегчение доступа пользователей к информации (они могут получить доступ в один клик к наиболее популярным страницам сайта).

1. Повышение конверсии

Этот долгий процесс, который шел почти полтора года, мы разбили на этапы. Для начала заказали аудит юзабилити старого сайта, чтобы определить его слабые места.

Независимая экспертная оценка – очень полезная вещь! Она позволяет выявить все недостатки сайта, мешающие посетителю стать клиентом вашей компании.

При этом совершенно не обязательно делать редизайн. Мы, например, просто дополняли сайт, исходя из рекомендаций экспертов, точечно прорабатывали наиболее проблемные зоны, после чего обратились к показаниям «Яндекс.Метрика», чтобы отследить, на какие из преобразованных страниц стали охотнее заходить пользователи. Снова дорабатывали и оптимизировали.

Оптимизация – затратное мероприятие, но если рассматривать ее как долгосрочную инвестицию, которая в перспективе может привести к снижению затрат на маркетинг в два раза, дело того стоит. Конверсия нашего сайта выросла в два раза, соответственно, ровно на столько же снизилась стоимость привлечения одного клиента. 

Общие результаты оптимизации работы по увеличению продаж в интернете

За полтора года мы смогли повысить конверсию сайта в два раза.

За счет оптимизации юзабилити и рекомендательных систем продажи в интернете увеличились на 40%, а средний показатель количества выкупаемых товаров увеличился с одной единицы до 1,4.

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами

[i] CMS-платформа (англ., Content Management System) – система управления контентом, зачастую устанавливаемая одним кликом. Рекомендуется для компаний, которые не имеют возможности купить дорогостоящий коммерческий софт.

[ii] YML-файлы (англ., Yandex Market Language) – особый стандарт, разработанный компанией «Яндекс» для принятия и размещения информации в базе данных «Яндекс.Маркет». При размещении файла на Вашем сайте регулярное обновление каталога будет автоматическим.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль