text
Генеральный Директор

Внутренний корпоративный портал: какая информация там должна быть обязательно

  • 24 июня 2015
  • 7721
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Дмитрий Шлянчак, Директор по обучению и развитию группы компаний Dixis, Москва


В этой статье Вы прочитаете

  • Какие разделы стоит создавать на внутреннем корпоративном портале, доступном только сотрудникам организации

Наполнение внутреннего интернет-портала дает большой простор для творчества. В нашей компании внутренний корпоративный портал успешно работает с 2001 года, и на основе практики его организации я могу посоветовать выделить следующие разделы во внутренней интернет-сети:

1. История компании. Кроме традиционных сведений об истории и достижениях, в этом разделе можно представить информацию о тех людях, которые составляют костяк компании, вне зависимости от их статуса.

Каждый сотрудник почувствует таким образом свою причастность к общему успеху, понимая, что рядом работают те, чьим трудом он достигается. О каждом работнике, который безупречно и добросовестно выполняет свои обязанности, нужно рассказать подробнее (откуда он родом, где получил образование, чем занимается в свободное время), указать основные вехи его карьеры, разместить фотографию.

К этому же разделу можно добавить новостной блок, в режиме реального времени показывающий, как создается успех компании, и гораздо более эффективный с точки зрения охвата и быстроты распространения, нежели традиционные печатные корпоративные издания.

2. Структура компании. Важно, чтобы каждый сотрудник понимал, какова структура подразделений компании, а также имел доступ к необходимой контактной информации: названиям отделов, их задачам и составу сотрудников.

3. Информация о внутренних процедурах. На внутреннем информационном портале целесообразно разместить данные о мотивационных программах, организационных решениях, оперативных распорядительных документах.

При необходимости можно создать особый дистанционный обучающий сектор портала, где будут представлены обучающие курсы, электронная библиотека и организованы онлайн-тестирования или автоматизированный сбор аналитической информации.

Внутренний корпоративный портал: какая информация там должна быть обязательно

4. Шаблоны внутренних документов. Если сотруднику нужно оформить какой-либо документ, к примеру заявление на отпуск, он не должен тратить время на звонки в кадровую службу или расспрашивать коллег о том, по какой форме нужно писать такое заявление. В соответствующем разделе внутреннего портала компании должны находиться необходимые шаблоны того или иного внутреннего документа.

5. Контактная информация. Здесь указываются фамилия, имя и отчество, должность, адрес электронной почты и номер внутреннего телефона каждого сотрудника компании (хорошо также добавить фотографии сотрудников, особенно если у Вас большая организация). Каждый сотрудник должен знать, каким образом он может связаться с Генеральным Директором.

6. Личная информация и обратная связь. Этот раздел – важнейший инструмент формирования лояльности сотрудников к компании. Каждый сотрудник должен иметь возможность разместить на сайте значимую для него информацию личного характера. Например, на внутреннем корпоративном портале могут присутствовать данные о днях рождения, коллективные и персональные поздравления, комментарии и предложения, даже персональные фотогалереи.

7. Возможность инициировать дискуссию – это хорошая альтернатива блогам. Благодаря внутреннему информационному порталу сотрудники нашей компании могут предлагать новые идеи, поднимать проблемные вопросы и быть уверенными, что их услышат. Например, сотрудники наших розничных точек, основываясь на своих наблюдениях за клиентами, делятся предложениями по совершенствованию программы, направленной на повышение лояльности покупателей, и ассортиментной политики.

Мы используем внутренний портал компании и для проведения опросов в режиме онлайн: это удобно и экономит время. По опыту могу сказать, что этот раздел – самый сложный. Представьте, что на форуме завязалась дискуссия, которая требует участия какого-либо руководителя. В таких ситуациях нужно оперативно передавать запрос ответственным лицам, при необходимости проводить анализ проблемы, контролировать своевременную доставку отклика обратно на форум.

Внутренний корпоративный портал не может существовать сам по себе, у него должны быть организаторы. Целесообразно определить зоны ответственности и функции участвующих в проекте подразделений. Функция IT-подразделения (или внешнего провайдера) – техническая поддержка, PR-подразделения – организация внутреннего пространства портала и подготовка информации, HR-подразделения – оперативный сбор и транслирование информации.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.