Советы по написанию текстов от трех выдающихся писателей

1867
Discoverycentr
Discoverycentr

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Сегодня умение хорошо писать выходит на первый план. Ведь нам постоянно приходится это делать — в письмах, блогах, социальных сетях. Научиться излагать свои мысли можно. Главное, знать секреты и правила, придерживаясь которых каждый сможет сделать свой текст максимально интересным для читателей. Об этих правилах рассказывают Генри Миллер, Курт Воннегут и Дэвид Огилви. Так что же мы должны делать, чтобы научиться писать лучше?

Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather, самый знаменитый копирайтер ХХ века, Дэвид Огилви 7 сентября 1982 года разослал всем сотрудникам своего агентства знаменитую служебную записку, озаглавленную словами «Как писать?». Мы расскажем, что было в этой записке. Кроме того, вы узнаете об 11 заповедях писателя Генри Миллера, которые он сформулировал, когда писал свой знаменитый роман «Тропик Рака». А также о 7 советах Курта Воннегута о том, как написать хороший рассказ.

11 заповедей писателя Генри Миллера

Работая над своим романом «Тропик Рака», Генри Миллер составил список из 11 заповедей писателя. Он также рассказал о распорядке дня, которого нужно придерживаться во время работы.

«11 заповедей писателя

  1. Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.
  2. Не начинай новых книг, не добавляй глав в «Черную весну».
  3. Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой.
  4. Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!
  5. Когда невозможно творить, можно работать.
  6. Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями.
  7. Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется.
  8. Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.
  9. Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее.
  10. Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь.
  11. Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это все потом.

Распорядок дня

Утро. Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя. Если в норме — пиши.

День. Часть работы перед глазами — следуй скрупулезно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть.

Вечер. Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их.

Памятка. Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю».

8 советов Курта Воннегута о том, как написать хороший рассказ

Курт Воннегут — американский писатель-сатирик. Считается одним из наиболее значительных писателей XX века. В своем видео-интервью он дал семь советов о том, как написать хороший рассказ.

  1. Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.
  2. Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.
  3. Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.
  4. Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.
  5. Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.
  6. Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны. Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.
  7. Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги.

«Как писать?» Дэвид Огилви

Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather, самый знаменитый копирайтер ХХ века, Дэвид Огилви 7 сентября 1982 года разослал всем сотрудникам своего агентства знаменитую служебную записку, озаглавленную словами «Как писать?». Вот, что было в этой записке.

«Как писать?

Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. 

И вот 10 советов, как это сделать.

  1. Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.
  2. Пишите, как вы говорите. Естественно.
  3. Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы.
  4. Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация».
  5. Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.
  6. Всегда проверяйте достоверность цитаты.
  7. Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро — скорее всего, вы захотите доработать текст.
  8. Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать свое мнение о написанном.
  9. Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймет, чего именно вы хотите от него.
  10. Если хотите действия — не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно».

В Библиотеке «Главная мысль» есть книга Дэвида Огилви «Откровения рекламного агента», в которой он дает советы о том, как писать рекламные тексты, способные «зацепить» потенциального клиента. Прочитать эту книгу вы можете всего за 15 минут. 
 


 

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль