text
Генеральный Директор

Как выяснить причины невыполнения поручений, используя методику «пять почему»

  • 29 июня 2015
  • 1545
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Андрей Шварцкопф, Генеральный Директор компании «Русоникс», Москва


Чтобы найти причины невыполнения поручений, я использую методику «пять почему», о которой узнал из книги Эрика Риса «Бизнес с нуля». Суть проста: нужно последовательно задавать сотруднику вопрос «почему?», пока не обнаружится истинная причина.

Приведу пример из своей практики. Мы запланировали запуск нового сайта компании. За неделю до срока руководитель отдела маркетинга заявил, что сайт не может быть запущен вовремя. Задаю первый вопрос «почему?».

– Программист не справился с работой вовремя.

– Почему?

– Программист неверно понял задачу, и первый вариант оказался нерабочим.

– Почему?

– У него недостаточно опыта в решении подобных задач, а внутри компании специалистов необходимой квалификации нет.

– Почему?

– У нас не хватает штатных программистов; аутсорсинговый вариант не рассматривался.

– Почему?

– Ограниченный бюджет и слишком короткие сроки сдачи проекта не позволили привлечь внешних подрядчиков.

Вывод: следовало увеличить бюджет и пригласить эксперта, который проконсультирует программиста, или направить сотрудника на обучение. То есть проблему недостаточной компетентности нашего специалиста можно было решить.

Обычно, чтобы найти причину проблемы, я приглашаю всех участвующих в проекте специалистов и руководителей. Если собрать всю команду, докопаться до истины довольно просто. При этом важно, чтобы сотрудники не защищались и не считали, что на них нападают. По опыту могу сказать, что, когда эту технику применяешь систематически, люди не злятся на бесконечные «почему?» – ведь благодаря этому нехитрому вопросу им легче понять причину неудачи и найти решение. Более того, мои подчиненные уже привыкли к «пяти почему» и даже сами используют эту технику, помогая и себе, и другим. Я считаю это большим личным достижением каждого сотрудника и успехом нашей корпоративной культуры.

Хотя методика называется «пять почему», не всегда нужны именно пять вопросов. Иногда приходится задавать больше: как правило, первые ответы (даже у привычных к этому людей) – это бессознательная попытка ухода от ответственности и конструктивного обсуждения. Например, «мне не отвечают», «они не прислали». Важно, что эти отговорки легко отсеиваются техникой «почему», так как следующая же реплика сотрудника ясно покажет, что «не отвечают» потому, что он не проявил настойчивости или просто забыл о задании.

Как выяснить причины невыполнения поручений,  используя методику «пять почему»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.