Как выбрать страховую компанию, чтобы защитить бизнес от рисков

2197
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

С. Зеленяк, Представитель компании Pafi lia Property Developers в Северо-Западном регионе, Санкт-Петербург


В России по-прежнему сильно недоверие к страховщикам. Отчасти это обусловлено тем, что на рынке страхования действует много недобросовестных компаний. Кроме того, в нашей стране культура работы со страховыми фирмами пока не сложилась, в отличие от Европы или США, где потребность застраховать не только дорогое материальное имущество или услуги, но и интеллектуальную собственность растет год от года. В этой статье я расскажу, как выбрать страховую компанию.

4 критерия, на которые должен опираться выбор страховой компании

1. Основные критерии выбора страховщика. Опирайтесь прежде всего на личный опыт ведения бизнеса, учитывая задачи, стоящие перед вашей компанией. Также полезно прислушаться к мнению коллег, заслуживающих вашего доверия. Перечислю ключевые параметры, на которые стоит обратить внимание.

2. Опыт работы с компаниями вашей отрасли. Составьте список крупнейших страховщиков и определите лидеров в интересующем вас сегменте рынка. Затем сравните тарифы и условия обслуживания. Отсутствие у страховщика опыта работы в вашем сегменте может помешать оперативному решению важных вопросов. Поэтому обязательно нужно изучить отзывы клиентов и историю урегулирования разных страховых случаев.

3. Надежность и масштаб бизнеса страховой фирмы. Безопаснее обратиться в компанию, имеющую разнообразные резервы для исполнения своих обязательств – например, филиалы или представительства в других городах и странах.

4. Прозрачность ценообразования. Нужно, чтобы структура ценообразования была вам понятна. Благо надежный партнер всегда объяснит, за счет чего ему удается предложить вам цены намного более низкие, чем у конкурентов. Наша компания занимается строительством на Кипре; любую недвижимость там нужно страховать. Есть компании, которые предлагают полисы страхования имущества дешевле, чем другие. Дело в том, что в страховое покрытие они не включают стоимость земли, на которой возведен объект (в результате страховая сумма уменьшается на 20–30%). Также в их полис не входит страхование капитальных конструкций. Мы как застройщики не можем согласиться на частичное страхование объектов, поэтому нам приходится долго и терпеливо объяснять своим клиентам, почему нужно купить более дорогой полис. Важно, чтобы страховая компания предоставила вам возможность застраховаться именно от реальных рисков. То есть она должна не страховать лишнего, чтобы вы не переплачивали, и при этом не оставить без покрытия серьезные для вашего бизнеса угрозы.

Имейте в виду, что страховые компании каждый год увеличивают размеры скидок постоянным клиентам. Поэтому, если вы начали сотрудничать с одной фирмой, есть смысл продолжать работу с ней и в дальнейшем.

Как выбрать страховую компанию, чтобы защитить бизнес от рисков

Экспертное мнение

Александр Михеев, Директор компании «АсстрА Рус», Москва

Во многих случаях, приобретя дешевый продукт, оказываешься в проигрыше, когда дело доходит до рассмотрения претензий об ущербе и компенсации убытков. К сожалению, работа российских страховых фирм чересчур забюрократизирована – решения о предоставлении дисконтов на страхование, о порядке и способах возмещения потерь принимаются неоперативно. Страховщики часто думают не о том, как защитить интересы страхователя и минимизировать убытки, а о том, как сохранить свои страховые резервы и найти способ отказать в компенсации – частично или полностью.

Как определить минимальный набор рисков, подлежащих страхованию? Приведу в пример рынок нашей компании. Недвижимость на Кипре, согласно местному законодательству, страхуется от землетрясения, наводнения и пожара. При вычислении обязательной страховой суммы отдельно учитываются капитальные сооружения, а также конструкции, принадлежащие одновременно нескольким лицам (как, например, общая стена в многоквартирном жилом доме). Кроме того, клиент обязан оплачивать страхование мест общего пользования, входящих в жилой комплекс. Сначала рассчитывают общую сумму для всех жителей комплекса; затем ее делят между владельцами квартир и включают в ежемесячный платеж за жилищно-коммунальные услуги.

И еще один совет: сегодня российская экономика нестабильна, поэтому я бы не рекомендовал при обращении к страховщикам занижать реальную стоимость объектов и товаров.

Дмитрий Брилль, Соучредитель агентства «Брайджер», Санкт-Петербург

Самый важный вопрос, когда вы задумываетесь, как выбрать страховую компанию, – это цель страхования конкретного риска. Если обратиться к страховщикам вас вынуждают заказчик, государство или трудовой коллектив, надо выбирать компанию, предлагающую минимальные цены и самые простые варианты заключения сделки. Примером может быть требование страховать сделку по поставке, предъявляемое муниципальным унитарным предприятием поставщику и монтажнику оборудования. Компания вынуждена либо исполнить это требование, либо заморозить сумму, оговоренную контрактом.

Минимизировать затраты на страхование можно, снизив страховую сумму до размера аванса по договору, исключив из перечня страховых случаев некритичные для заказчика (наводнение в пустыне) или заключив контракт без привязки к конкретному проекту на длительный срок (это позволит не перестраховывать каждую сделку по отдельности).

Александр Михеев, Директор компании «АсстрА Рус», Москва

Нужно страховать то, что в случае возникновения ущерба принесет наибольшие финансовые потери. Скажем, транспортной компании необходимо страхование ответственности при перевозках дорогостоящих, опасных, легко бьющихся и скоропортящихся грузов; страхование подвижного состава (КАСКО); медицинское страхование водителей, выполняющих международные грузоперевозки; страхование (с достаточным покрытием) ответственности транспортного оператора в случае повреждения или утраты груза при международной перевозке.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль