text
Генеральный Директор

Как стать хорошим директором: правила лидерства от Джеффри Фокса

  • 8 июля 2015
  • 4318
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Забавно, но многие менеджеры действительно считают, что именно отдел кадров знает, как стать хорошим директором. Но корпорация вовсе не собирается вырастить из вас президента. Ваша судьба и карьера – исключительно ваше дело. Если у вас нет целей – вы не победите. Продвижение наверх – удел тех, кто показывает результаты, а не просто руководит большим штатом сотрудников. Джеффри Фокс в своей книге «Как стать генеральным директором» дает советы, как стать хорошим директором, работать эффективнее и, может быть, со временем возглавить более крупную компанию.

Как стать хорошим директором и добиться успеха, может быть, во всем

1. Думает мозг, но несет его тело. 90% людей, карабкающихся наверх, – в плохой физической форме. Хорошая форма позволит обойти соперников, справиться с нарастающими объемами работы и получать удовольствие от занятий помимо работы.

2. Размышляйте и записывайте. Чтобы стать президентом компании, нужно овладеть мастерством вовремя остановиться, присмотреться и прислушаться. Важно уметь наблюдать и размышлять. Заведите «Книгу идей». Записывайте в нее идеи, планы, задачи, цели и мечты. Думайте минимум час в день – но не в текучке, не за рулем, отведите для этого специальное время. Ошибки – это ваш багаж, ваш механизм приобретения знаний: записывайте ошибки и анализируйте их. Очень важно для руководителя говорить и писать просто, логично и доступно – так, чтобы вас понимали и партнеры, и сотрудники, и клиенты.

3. Поведение. Будьте вежливы и не показывайте, что вы – начальник: вежливость – это хороший бизнес.

Не бывает «офисных вечеринок»: бывают либо вечеринки, либо бизнес. Если избежать посещения невозможно, пейте только содовую и оставайтесь на вечеринке не более 45 минут.

Не берите работу домой, чтобы ваши дети и ваши руководители не приняли вас за отстающего.

Всегда уходите в отпуск, уезжайте и не оставляйте сотрудникам номера телефона: руководитель должен наладить дело так, чтобы оно шло и без него. А ваша семья – ваш самый ценный клиент и союзник в достижении ваших целей.

В каждой компании есть верхушка, которая определяет, кого назначить генеральным директором и на какой срок. Найдите «входной билет» в эту группу. Если шансов нет – смените компанию: даже если вы станете директором, вас вышибут из седла.

Не бойтесь сообщать о трудностях и признавать ошибки: это только упрочит ваши позиции; но предлагайте пути выхода. Хороший руководитель никогда не паникует, у него не бывает вспышек раздражения.

Как стать хорошим директором: правила лидерства от Джеффри Фокса

4. Люди. Нанимайте, привлекайте, обучайте, заинтересовывайте и награждайте только лучших. Инвестируйте и в эмоциональный капитал: лучшие должны пользоваться доверием, быть независимыми и слышать похвалы.

Генерал без армии – никто. Люди простят своим лидерам и физические недостатки, и ошибки интеллектуального плана, и даже некоторые моральные слабости. Но они никогда не простят плохого отношения к людям. Нельзя считать людей идиотами. Они идут на работу не за тем, чтобы терять деньги, делать ошибки или наживать врагов. Ваши люди знают, сколько они стоят: недоплачивая, вы больше теряете, чем экономите. Выучите полные имена ваших сотрудников и узнайте что-то об их жизни. Демонстрируйте успехи сотрудников вышестоящим. Все хотят работать для человека, о котором известно, что он поступает справедливо и признает заслуги окружающих. А вот бонусы должны быть неформальными и неожиданными: все стандартные премиальные схемы разработаны для того, чтобы подавить инновации…

Ведите в специальном файле или блокноте записи обо всех, с кем встречаетесь, работаете, знакомитесь; обновляйте эту информацию. Каждую пятницу встречайтесь с кем-либо, кто для вас важен. Каждый месяц приобретайте хотя бы одного союзника. И никогда не недооценивайте противника.

5. Опрометчивость ведет к потерям. Существуют два вида решений: одни впоследствии можно изменить, другие – нельзя. Вы должны научиться их различать. Вот примеры решений, которые, как правило, нельзя пересмотреть:

  • название торговой марки;
  • приобретение компаний;
  • назначения на высшие должности;
  • строительство нового здания;
  • закупка компьютерных систем.

Чтобы быстро принимать решения, Вы должны быстро мыслить.

Джеффри Дж. Фокс Пер. с англ. [А. Хонякова]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альпина Бизнес Букс, - 160 с. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.