Технологии интернет-продаж, которые дадут вам самый высокий результат

9988
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Роман Кузьмин, Генеральный Директор компании Molotok, Москва


В этой статье Вы узнаете

  • Какие новые мобильные сервисы разработали в компании Molotok, чтобы увеличить трафик
  • Как чемпионат мира по футболу помог компании «Сотмаркет» повысить узнаваемость бренда
  • Благодаря каким рассылкам растет трафик сайта, а у целевой аудитории не складывается ощущение что им на почту шлют спам 
  • Какие технологии онлайн-продаж следует реализовывать на сайте: рекомендации коммерческого директора сервиса «Яндекс.Деньги»

Технологии интернет-продаж развиваются скачкообразно, предлагая все новые возможности для развития бизнеса и привлечения клиентов в Сети. Эксперименты многих компаний с передовыми технологиями онлайн-продаж уже позволяют оценить, насколько эффективно каждый из них способен решать поставленные перед ним бизнес-задачи. 

Внедрение новых технологий интернет-продаж – не роскошь, а необходимость

Главный тренд электронной коммерции в России за последний год – рост числа покупок, совершенных через мобильные устройства. Проникновение смартфонов и планшетов стремительно набирает обороты, что нельзя не учитывать, если компания хочет наращивать продажи.

При выборе компании потребитель скорее предпочтет ту, о которой можно все узнать с помощью смартфона, а не только стационарного компьютера. Исходя из этой тенденции, мы поставили перед собой две задачи: создать мобильную версию сайта и разработать мобильное приложение.

1. Адаптация сайта для разных гаджетов. Когда вы открываете сайт на небольшом экране смартфона, страница обычно не помещается целиком в окошко, приходится увеличивать ее фрагменты, чтобы что-то прочитать, неудобно нажимать на ссылки и т. д. Оптимизированный сайт показывает полную картинку с удобной навигацией (меню не перегружено), шрифты увеличены, значительно упрощена процедура добавления товаров в корзину.

Сейчас наша группа разработки занимается решением задачи по адаптации сайта, что требует времени и немалых затрат. Поскольку мы – часть международного гиганта Naspers, работу выполняют специалисты по сайтам в Восточной Европе. Среднему бизнесу я бы тоже рекомендовал поручить реализацию проекта внутренней команде специалистов. К услугам сторонних подрядчиков стоит обращаться лишь в исключительных случаях, например, если у Вас в команде не хватает собственных разработчиков.

2. Мобильное приложение. Разработка качественного кастомизированного мобильного приложения для смартфонов со сложной навигацией и возможностью управления заказами стоит 10–30 тыс. евро и занимает до полугода, после чего еще столько же времени приложение нужно будет тестировать и оптимизировать. Но есть и более простой вариант – воспользоваться одним из бесплатных конструкторов приложений. Они позволяют за несколько часов создать неплохую базовую версию приложения с очень простым интерфейсом. Это хороший, пусть и временный выход для небольших фирм, ведь простенькое мобильное приложение лучше, чем ничего (я бы рекомендовал использовать, например, конструктор www.appconstructor.nl).

Технологии интернет-продаж, привлечения и удержания клиентов

Помимо удобного интерфейса сайта и наличия мобильного приложения стоит задуматься и над использованием разных технологий онлайн-продаж, позволяющих привлекать клиентов. Расскажу, что делаем мы (см. также Три онлайн-сервиса, повышающие продажи: опыт компании Molotok).

Удобные технологии интернет-продаж и онлайн-платежей. В 2014 году рост онлайн-платежей за покупки составил 10%. Сегодня популярны такие опции, как покупка в один клик и заморозка платежа, наличие этих сервисов на сайте в разы повышает конкурентоспособность компании. При прочих равных условиях потребитель скорее выберет тот интернет-магазин, где ему предложат альтернативу: оплатить заказ с помощью банковской карты, сервисов web-money или «Яндекс.Деньги», списать сумму со счета мобильного телефона. Внедрить эти опции несложно – достаточно подключить платежную систему (PayU, Payonline, Assist и др.). Процесс занимает один день; на сайтах крупных платежных систем имеются подробные инструкции.

Геолокационные сервисы. На Западе широко используются геолокационные сервисы, которые позволяют отследить местоположение человека по его смартфону и отправить ему sms-сообщение с приглашением зайти в магазин и познакомиться с новой коллекцией именно в тот момент, когда он проходит мимо. У нас эта технология в зачаточном состоянии, и пока сложно судить, насколько она будет эффективна. В России привыкли, что рекламные sms – это спам, который не стоит читать, и не слишком рассчитывают получить персонализированное предложение, уместное именно в данный момент.

Качественные онлайн-консультации. По данным компании LiveTex, после внедрения на сайте онлайн-консультаций рост продаж достигает 20–35%, при этом значительно повышается сумма среднего чека, а количество незаполненных форм, напротив, резко снижается. Главные конкуренты онлайн-торговли – розничные офлайн-магазины. Преимущество последних в том, что там можно внимательно осмотреть и потрогать товар, а кроме того, расспросить продавца. Важно предоставить схожие возможности на сайте: использовать все доступные методы визуализации и открыть консультацию в режиме реального времени.

По моим наблюдениям, обычная форма обратной связи не вызывает у посетителей доверия, и не зря. Недавно проводилось исследование эффективности форм обратной связи на автомобильном онлайн-рынке. Обнаружилось, что около 50% компаний вообще не отвечают на обращения, примерно 30% отвечают спустя несколько часов или дней и только 20% способны вести диалог с клиентами в режиме реального времени, то есть отвечать на заданные вопросы в течение нескольких минут. На мой взгляд, вместо формы обратной связи эффективнее использовать онлайн-мессенджеры, созданные по типу ICQ, Skype или WhatsApp. Напомню, присутствие в Сети дежурного консультанта, который оперативно отвечает на сообщения, повышает продажи интернет-магазина на 20–35%.

Фильтры поиска по сайту. Такие фильтры позволяют посетителю сортировать товарные предложения по группам, а значит, быстрее найти то, что нужно. В 2013 году мы ввели на своем сайте новый фильтр – бесплатную доставку, и он стал очень популярным. Чтобы мотивировать продавцов предлагать бесплатную доставку, мы акцентируем их внимание на том, что эта мера повышает продажи в среднем на 18%. Также мы включаем этих продавцов в почтовую рассылку для подписчиков сайта, делая подборку с пометкой «free shipping» (англ., бесплатная доставка). Вариантов фильтров может быть много, главное, чтобы это был значимый для Ваших клиентов критерий выбора товара. Например, выбирая ноутбук, удобно сортировать предложения по типу процессора, объему памяти, диагонали экрана и пр. Существуют и общие фильтры для всех товарных категорий: сортировка по ценовой категории, популярности, наличию на складе.

Тематические рассылки. Мы делаем еженедельные общие новостные рассылки и целенаправленные (таргетированные), учитывающие интересы каждого подписчика: куда он кликает чаще всего, что ищет на сайте, какими разделами интересуется и что в итоге покупает. Собирает данную информацию специальная программа, разработанная внутри нашего холдинга. К примеру, мы заметили, что из раздела «женские платья» посетители часто переходят в раздел «сумки», и включили в рассылки рекомендации: «к этому платью подойдет такие-то сумка и туфли». Тем, кто интересовался мобильными телефонами, рекомендуем зарядные устройства, чехлы и т. п. Целевой подход оправдывает себя: у пользователей не возникает ощущения, что им шлют ненужный спам, а трафик сайта тем временем растет.

Работа с брошенными корзинами. В последнее время онлайн-игроки стали уделять пристальное внимание работе с брошенными корзинами. Если посетитель побывал на Вашем сайте, выбрал товар и положил в корзину, но по каким-то причинам не завершил заказ, имеет смысл напомнить ему об этом спустя какое-то время. На это работают так называемые программы по возврату клиента в крупных поисковиках. Достаточно дорогая реклама, зато точно ориентированная на целевую аудиторию.

Технология онлайн-продаж через социальные сети. Основное преимущество такого формата – возможность делать покупки, не покидая соцсеть и продолжая общаться с друзьями. На Западе соцсети действительно помогают компаниям продавать, в России же они используются скорее для взаимодействия с потребителями и поддержания их лояльности. Дело в том, что целенаправленная (таргетированная) реклама в наших соцсетях стоит слишком дорого и не окупается. Дешевле и эффективнее дать контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» или «Гугл Эдвордз».

Три онлайн-сервиса, повышающие продажи: опыт компании Molotok

1. «Скидки и акции». В этом сервисе представлены предложения продавцов со значительным дисконтом. Покупатели могут подписаться на обновления и узнавать обо всех интересных предложениях первыми.

2. Moda.molotok.ru. Это онлайн-проект о моде и красоте, где представлены модные тренды, новинки с мировых подиумов, а также лучшие предложения продавцов брендовой одежды, обуви и аксессуаров. Оценить эффективность проекта еще только предстоит, но интерес пользователей уже впечатляет.

3. Аукционы с 1 рубля. Такие предложения вызывают большой интерес и азарт покупателей, вследствие чего конечная стоимость товаров почти всегда превышает среднерыночную. В этой категории хорошо расходятся предметы коллекционирования и антиквариат.

По материалам Романа Кузьмина

Технологии интернет-продаж, которые дадут вам самый высокий результат

Экспертное мнение

Дмитрий Даниленко, Коммерческий директор сервиса электронных платежей «Яндекс.Деньги», Москва

Если говорить о новых привлекательных способах приема платежей не только с точки зрения удобства, но и с позиции маркетинга, могу выделить следующие четыре:

1. Реккуренты. Сервис предлагает пользователю включить автоматическую оплату за товар или услугу: в следующий раз деньги будут списываться с карты или кошелька с определенной периодичностью без дополнительного подтверждения, после чего будет отгружаться товар (предоставляться услуга). Такие платежи подходят компаниям, продающим что-то регулярное: онлайн-курсы, подписку на журнал, подписку на товары (например, сейчас многие предлагают подписку на духи, наборы косметики и пр.). Эту функцию может подключить только поставщик платежного решения – банк или агрегатор платежных опций, который обеспечивает прием онлайн-оплаты.

2. Криптовалюты. Тема криптовалют очень популярна, а биткойн – самая известная из всех. На рынке ее используют немногие, поэтому такое нововведение сразу станет мощным PR-поводом. Плюс также в том, что криптовалюта позволяет повысить лояльность технически продвинутых клиентов. Главный минус – ЦБ РФ пока не спешит поддерживать биткойн, ведь это не электронные кошельки, в которых хранятся реальные деньги, а условная валюта, стоимость которой зависит от ее популярности. Но примеры реализации есть: иностранные производители компьютерных игр и даже учебные заведения принимают оплату биткойнами. Попытка принимать биткойны была и у российского бара KillFish.

3. Онлайн-кредит. Раньше заявки на кредит, даже через Интернет, рассматривались долго, но сейчас банки научились отвечать в течение нескольких минут, так что этот способ оплаты может быть вполне эффективен. Помимо банков, онлайн-кредит выдают микрофинансовые организации, некоторые из них одобряют заявку моментально, но переводят деньги не магазину, а пользователю (на банковский счет, карту или электронный кошелек). Разница – в скорости зачисления денег. Самый быстрый способ – кошелек, к тому же он подойдет любому интернет-магазину (достаточно договориться с кредитной организацией или разместить информацию со ссылкой на мгновенные кредиты на своем сайте).

4. Выставление счета по e-mail. Небольшие интернет-магазины, только начинающие бизнес, не всегда могут интегрировать онлайн-оплату – требуется специалист. Для них есть сервисы, которые работают по принципу pay by link (англ., плати по ссылке). Заключив договор с платежным сервисом, компания сможет выставлять клиентам счета, отправляя ссылку на оплату по электронной почте. Перейдя по ней, клиент может оплатить заказ с электронного кошелька, банковской карты или через терминал.

Справка


ООО «е-коммерс груп» (торговая площадка Molotok)
Сфера деятельности: электронная коммерция
Численность персонала: 50
Среднегодовой оборот: 100 млн долл. США

«Яндекс. Деньги»
Сфера деятельности: онлайн-платежи
Численность персонала: 391
Территория: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль