Как открыть хороший бизнес, имея всего 50 тысяч рублей

16072
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Сергей Нюренберг, Генеральный Директор и владелец компании «Сенсум», Чебоксары


В этой статье Вы узнаете

  • Почему бизнес-план «на коленке» оказался лучше грамотно составленного
  • Какие два показателя необходимо поддерживать в стабильном состоянии
  • Что стало для Вашего коллеги, начавшего бизнес, самой большой неожиданностью
  • 16 советов, как открыть хороший бизнес

Как открыть хороший бизнес? Свой бизнес у меня с 2008 года. В 2002 году еще студентом я начал трудиться на машиностроительном предприятии и, окончив Чувашский государственный университет по специальности инженер-технолог, продолжил работу сначала конструктором, а потом начальником технического бюро. За время работы в качестве руководителя мне посчастливилось участвовать в разработке нескольких совершенно новых проектов, а также принять участие в согласовании данных проектов у крупного заказчика – ОАО «Камаз». В результате я понял, что вести переговоры и создавать что-то новое доставляет мне гораздо больше удовольствия, чем обычная монотонная работа в бюро.

Учитывая мой юношеский максимализм и отсутствие быстрой перспективы карьерного роста, я стал думать, чтобы где-то найти применение своей энергии. В компании, где я работал, карьерный рост и как следствие новые задачи, не предвиделись в ближайшие пять лет, так как вышестоящие должности занимали настоящие профессионалы своего дела, полные сил и энергии. Кроме того, я очень хотел увеличить свой доход. Тех денег, которые я зарабатывал, мне не хватало, не смотря на достойную зарплату.

Поиск сферы деятельности, чтобы открыть хороший бизнес

Я выбирал сферу деятельности исключительно по первоначальным вложениям, поскольку денег было немного – месячная зарплата и расчет при увольнении. Поэтому первые пришедшие мне в голову идеи пришлось отмести – они все требовали колоссальных, как мне тогда казалось, вложений. И тут мой школьный товарищ, который в то время работал в компании «Актион», рассказал, что они выводят на рынок новый продукт - БСС «Система Главбух» и вкратце описал, в чем его суть. Сначала я скептически отнесся к его предложению, так как это продажи, а в продажах я никогда не работал и, признаться, очень их боялся. Тем не менее я начал изучать этот сегмент бизнеса. В Чебоксарах тогда активно развивались другие справочно-консультационные системы. Их представители проводили много семинаров, которые вызывали большой интерес у бухгалтеров. Также огромную популярность получило мероприятие, проводимое журналом «Главбух» –ежегодная аттестация. Этот аттестат стал по-настоящему престижным для бухгалтеров и вокруг мероприятия наблюдался серьезный ажиотаж. Сопоставив все факты: что справочные системы в принципе востребованы, и что бренд «Главбух» также очень популярен, я решился начать этот бизнес. Тем более для старта не требовалось больших вложений. На сегодня я могу с уверенностью сказать, что выбор был сделан правильный. И хотя первоначально я хотел с помощью собственного бизнеса увеличить свой доход, уже в процессе построения компании во мне проснулся азарт, и я поставил цель сделать ее лучшей компанией в своем сегменте. Я не совсем понимал, как и что надо делать, но достаточно четко представлял результат.

Старт бизнеса

Трудности. Самая большая трудность – это страх и неизвестность. Что делать? Как делать? С чего начать? Эти и многие другие вопросы одолевали меня практически ежеминутно. Особо печально было ощущать отсутствие поддержки друзей. Мало кто верил в перспективность этого дела, так как никто из моего окружения, впрочем, как и я, понятия не имел, что это за бизнес и можно ли вообще там что-то заработать. Но выбор сделан и назад дороги не было. Постепенно, с продвижением понемногу каждый день вперед, страх и неизвестность отступали, а после совершения первой продажи 8 февраля 2008 года, моя уверенность окрепла окончательно.

Бизнес-план. Его приходилось писать, что называется, «на коленке». Я до сих пор убежден, что если бы сделал грамотный бизнес-план с учетом всех рисков, то никогда не занялся бы открытием компании. Для того, чтобы «раскачать» бизнес с нуля всего с 50 тысячами в кармане, ушел целый год без личной выгоды: денег хватало только на зарплату сотрудников и минимальное развитие. Зная об этом в начале, мог бы и не решиться стать предпринимателем. К кредитам стали прибегать уже позже, когда было ясное понимание, какой эффект получим от инвестиций.

Показатели, за которыми надо обязательно следить

Реальность показала, что, конечно же, многое на старте не было учтено. Однако, несмотря на трудности, мы твердо выдерживали два показателя:

  • количество клиентов;
  • количество сотрудников.

Я следил за этим даже в ущерб другим показателям бизнес-плана: наша компания предоставляла дополнительные скидки клиентам, выдавала дополнительные премии сотрудникам. Потому что я был убежден, что если у меня будет профессиональная команда и число клиентов будет ежемесячно прирастать с необходимой динамикой, то и все остальные показатели мы рано или поздно подтянем. Нужно просто немного перетерпеть. Одной из самых больших неожиданностей для меня стала высокая текучка персонала в период адаптации и ввода в должность. Особенно сильно я это ощущал на контрасте с компанией, где работал по найму. Мне понадобилось несколько лет, прежде чем я понял, что процесс подбора и привлечения персонала не закончится никогда и этой работой необходимо системно заниматься изо дня в день.

Рассказывает практик

Виктория Дрошнева, Коммерческий директор и совладелец компании «Телескоп», Брянск

Хотя измеряют эффективность компаний по объему продаж, на мой взгляд, главное в нашем бизнесе – обслуживание имеющихся клиентов. Поэтому очень важны люди, которые приходят на эту должность в отдел сопровождения. Подумайте: сам по себе качественный продукт – это замечательно, но человек еще должен научиться им пользоваться! Если я, допустим, не умею водить машину и сяду в прекрасный «Мерседес» или BMW, у меня ничего не получится. Сначала мне нужно научиться управлять автомобилем, и уже только потом я смогу оценить все его преимущества. БСС «Система Главбух» очень удобна в работе, интуитивно понятна, но все равно в ней есть много моментов, требующих пояснений. Например, в программе добавляется новый функционал: в правовой базе добавили «поиск в тексте». Но чтобы узнать это, надо открыть документ и увидеть новую кнопочку. А люди, как правило, не очень любят разбираться в новом. И им нужно в этом помогать. А бывает, что специалисту нужно что-то срочно найти, а в спешке не получается, и человек начинает нервничать. А мы – всегда на связи и быстро поможем.

Что делает владелец бизнеса

На момент старта я был и жнец, и чтец, и на дуде игрец. Но с течением времени стало возможным доверить сотрудникам определенные направления, и стало высвобождаться время для размышлений над улучшениями, увеличением эффективности. Сейчас большую часть времени я уделяю стратегическому планированию и автоматизации всех наших бизнес-процессов для обеспечения полной прозрачности. Но и остальные сферы не остаются без моего внимания. Например, если раньше только я занимался наймом персонала в компанию, то сейчас этот вопрос только контролирую и личные собеседования провожу лишь с кандидатами на ключевые позиции.

Для меня не сразу было очевидным, что руководитель – это сначала ответственность, а уже потом статус и привилегии. Поскольку в компании я представлен в двух качествах, как собственник и как руководитель, то довольно скоро принял решение быть прежде всего руководителем и ничем не отличаться от всех остальных сотрудников нашей компании. У меня стандартный 8-часовой рабочий день, и я стараюсь по максимуму успеть сделать за это время, не проводя бессонные ночи в офисе. Конечно, бывают и форс-мажоры, и пиковые сезонные нагрузки, но при выстроенных бизнес-процессах это скорее исключение, чем правило. Что касается отпуска, то он тоже стандартный – 28 календарных дней, правда, я предпочитаю его разбивать на три части, чтобы не копить усталость. Свободно оставлять бизнес на время отпуска мне помогает, прежде всего, команда профессионалов, работающая в компании, а так же прозрачность бизнес-процессов, достигнутая автоматизацией, что позволяет мне из любого места, где есть Интернет, оперативно получить информацию о происходящем практически в разрезе каждого направления.

Результаты

Сейчас бизнес – это огромная часть моей жизни, без которой сложно себя представить. Он дает мне и новые знакомства, и новые эмоции, и новые знания. А главное – доход, благодаря которому я и моя семья могут расти и развиваться. По итогам 2014 года наша компания перевалила 100-миллионный рубеж годовой выручки, мы сотрудничаем с более чем 4000 компаний, из них 2180 клиентов – регулярные подписчики профессиональных справочных систем. Ежегодно мы растем на 20% в клиентах и на 35% в деньгах.

Одним из прорывов я считаю то, что на старте мне казалось, что и 30 сотрудников в компании – это много. А сейчас наша команда насчитывает более 150 человек в пяти регионах России, и у нас серьезные планы по дальнейшему развитию и расширению. Мы активно работаем над автоматизированным call-центром продаж и сервиса электронных профессиональных систем, который предполагает создание 30 новых рабочих мест и увеличение объемов продаж вновь привлеченным клиентам в два раза.

16 советов тем, кто хочет открыть свой бизнес

  1. Твердо решите, что Вы хотите заниматься своим бизнесом.
  2. Определите Вашу личную цель: что именно Вы хотите получить от своего бизнеса.
  3. Начните уже сейчас, на текущем месте работы, проявлять инициативу и брать на себя ответственность, невзирая ни на что. И не оправдывая себя отговоркой, что это не Ваш бизнес.
  4. Найдите бизнес-идею, в которую Вы действительно будете верить.
  5. Не слушайте сомневающихся.
  6. Будьте решительны и не терзайте себя сомнениями.
  7. Не изобретайте велосипед и не думайте, что вот-вот, и придумаете самое гениальное решение. Гениальность приходит в момент, когда ты действуешь, а не планируешь действовать. Поэтому начинайте с простого, что работает у других, и адаптируйте под себя после получения первых результатов.
  8. Глубже погружайтесь в детали. Успех кроется именно в деталях.
  9. Сжигайте мосты. Не оставляйте для себя запасной аэродром. Если он есть, Вы обязательно им воспользуетесь и собьетесь с пути.
  10. Составьте бизнес-план. Не важно, какой он будет, главное, чтобы он был.
  11. Определите 1-2 показателя, которые необходимо выдерживать не смотря ни на что.
  12. Относитесь к тратам как к инвестициям, всегда прогнозируя, что та или иная покупка, затрата, услуга в конечном счете принесет.
  13. Уделяйте больше внимания цифрам. Если Вы не видите и не контролируете какой-либо показатель, который обязательно должен выражаться в цифрах, то глупо ждать, что этот показатель вырастет. Необходимо определить цифры по всем ключевым направлениям и обязательно их контролировать с определенной периодичностью.
  14. Не жалейте деньги на саморазвитие.
  15. Анализируйте ситуацию, опираясь только на объективные данные, а не на эмоции.
  16. Действуйте, действуйте и еще раз – действуйте!

Попробовать свои силы – стать партнером компании «Актион». Заполните заявку, это отнимет у Вас не более 2-х минут.

Справка


ООО «Сенсум»

Сфера деятельности: продажа и поддержка справочной бухгалтерской системы «Система Главбух»

Численность персонала: более 150

Годовой оборот: свыше 100 млн рублей (в 2014 году)

ООО «Телескоп» 

Сфера деятельности: продажа и поддержка справочной бухгалтерской системы «Система Главбух»

Численность персонала: 25

Годовой оборот: 20 млн руб (в 2014 году)

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль