Как стать убедительным и разбудить в себе спящего лидера

3952
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

В одиночку многого не добьешься. Для реализации самых сложных проектов и достижения самых смелых целей нам часто приходится полагаться не только на свои собственные силы, но и на взаимодействие с окружающими.

Следовательно, наша способность или неспособность быть убедительным может либо значительно повысить наши шансы на успех, либо серьезно воспрепятствовать раскрытию нашего потенциала.

Освоив искусство вызывать в других людях желание говорить «да», мы можем преуспеть практически во всех сферах жизни.

Ниже мы предлагаем Вашему вниманию три важнейших рекомендации, которые помогут любому человеку привлечь окружающих на свою сторону и убедить в правильности своего подхода.

Перестаньте полагать, что окружающим интересны Ваши потребности

Самый главный урок, касающийся убеждения, заключается в том, что Вы не вправе ожидать от других заботы о Ваших нуждах и желаниях. Если Вы хотите стать более убедительным, заведите привычку проявлять внимание к тому, что тревожит или волнует окружающих.

По возможности старайтесь избегать использования слова «я» и как можно чаще заменяйте его на «Вы». Это правило поможет Вам непринужденно вести диалог с точки зрения амбиций и интересов собеседника.

Сконцентрировавшись на потребностях второй стороны, мы с куда большей вероятностью добьемся согласия и избежим сопротивления. Например, менеджер по продажам, желающий продать новый товар клиенту, едва ли убедит последнего, расхваливая изделие. Куда полезнее четко разъяснить, как преимущества этого товара смогут помочь покупателю решить его конкретные проблемы.

По иронии, самый эффективный способ добиться желаемого – меньше зацикливаться на собственных потребностях, воспринимая и учитывая пожелания окружающих. И да, поверьте: как только Вы разрешите все сомнения второй стороны переговоров, Ваши цели будут очень быстро достигнуты.

Цените противоположные мнения, не осуждая их

Люди будут куда охотнее сотрудничать с Вами, если почувствуют уважение к их собственным взглядам. Следовательно, чтобы получать поддержку окружающих, всегда важно сознавать и ценить убеждения и заботы другого человека. Продемонстрировав уважение к точке зрения собеседника, Вы проникнете под его «защитную броню» и сможете склонить к своему образу мыслей.

Столкнувшись с несогласием, многие из нас спешат раскритиковать взгляды другой стороны и стараются убедить ее путем их опровержения. Такой подход обычно приводит к результату, который прямо противоположен желаемому. Скорее всего, Вам знакомы такие ситуации из личного опыта.

Согласие достигается, когда Вы показываете, что считаете идеи и чувства другого человека не менее важными, чем свои собственные.

Не осуждайте образ мышления других людей. Намного эффективнее и важнее понять причины, которые стоят за их действиями.

Расшифровав мотивы человека, можно грамотно продемонстрировать уважение к его взглядам и благодаря этому побудить его выслушать Вашу позицию и аргументацию без предвзятого отношения и подсознательного нежелания их принимать.

Многие споры заходят в тупик из-за того, что каждая из сторон оказывается не в состоянии проявить чуткость к мнению другой.

Избегайте критиканства и цените других

Один из самых действенных способов повлиять на кого-то – ценить этого человека. Люди работают с воодушевлением и энтузиазмом в атмосфере одобрения и делают все из-под палки, если их неизменно критикуют.

По делу или без дела критикую других, мы наносим урон нашей способности убеждать. Недовольство вынуждает человека защищаться, вызывая в нем жгучее желание себя оправдать.

Вне зависимости от того, насколько сильно заблуждается или ошибается человек, попытка использовать в качестве мотивирующего фактора порицание приводит к тому, что другая сторона отказывается воспринимать Ваши слова, а нередко и вовсе делает противоположное тому, чего от нее ждут.

Многочисленные исследования установили, что животные, поощряемые за хорошее поведение, намного более склонны подчиняться человеку, чем те, которые подвергаются наказанию за плохое поведение. С людьми дело обстоит точно так же. Если Вы хотите повлиять на человека, выкажете ему искреннюю признательность за его старания, но ни в коем случае не прибегайте к лицемерной лести.

И последняя, но не очень важная рекомендация: пожалуйста, всегда помните о разнице между убеждением и открытым манипулированием. Последнее может иметь поразительно неблагоприятные последствия. 

Как стать убедительным и разбудить в себе спящего лидера

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль