text
Генеральный Директор

Аромамаркетинг: какие запахи поднимают продажи, а какие - наоборот

  • 18 апреля 2018
  • 9159
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Мария Герасименко, Генеральный Директор компании Clever Fashion, Москва


  • Какие запахи поднимают продажи на 30%
  • Насколько эффективен аромамаркетинг

Аромамаркетинг как метод привлечения клиентов я использую постоянно. Впервые я обратила внимание на этот инструмент продаж три года. Эксперимент получился одним из самых успешных.

5 ужасных первых фраз, которые убивают e-mail-письмо

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Ароматизация воздуха стимулирует посетителей к покупкам: среднее количество позиций в чеке увеличивается с 2–3 до 7–9, а время пребывания в магазине продлевается на 10–15%.

Для внедрения аромамаркетинга потребуются единовременные затраты порядка 20–30 тыс. руб., зато польза будет выражаться в стойком увеличении Ваших продаж.

Так, чтобы ароматизировать торговую площадь до 100 кв. м, понадобится приобрести распылитель стоимостью примерно 20 тыс. руб. и сменные картриджи с ароматами (по 4–5 тыс. руб. за каждый). Распылитель, как правило, надежно работает без ремонта в течение пяти лет. Картриджей хватает на два–три месяца в зависимости от интенсивности использования.

Каждый запах создает определенное ощущение: прохлады в жаркий день (ландыш, водная лилия), домашнего уюта (ароматы еды, специй), бодрости (цитрусовые), элитарности магазина (ароматы дорогой кожи, вина или сигар) и т. д.

Мы используем разные типы ароматов в разные сезоны. Так, зимой в преддверии Нового года хороший эффект дают запахи мандаринов и корицы, весной мы выбираем легкие цветочные ароматы, летом – запах тропического ливня, а осенью – ароматы специй.

Ошибки, которые не стоит совершать. Аромамаркетинг принесет плоды только при грамотном использовании.

1. Попытка в точности передать аромат Вашего продукта, например запах свежей древесины в магазине мебели. Суть идеи не в том, чтобы в магазине пахло товаром, который Вы продаете, а в создании образа, максимально близкого Вашим покупателям. Если у Вас магазин дорогостоящей мебели, то лучше выбрать аромат коньяка, французских духов или, может быть, дорогой кожи.

2. Ориентация на собственный вкус. Нужно использовать не те ароматы, которые нравятся лично Вам, а те, которые будут работать в определенном сегменте в определенное время года (см. рисунок).

3. Использование вместо профессионального оборудования дешевых китайских аналогов или бытовых освежителей. Ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Магазин может вызвать ассоциацию с туалетом. Хотя иногда неприятные запахи способны приносить пользу. Так, Диснейленд в Париже применяет их для уменьшения очередей. А в одном из американских штатов запахом сероводорода пропитывают штрафные квитанции, чтобы их быстрее оплачивали.

Эффективность аромамаркетинга

Ароматизация торговых площадей повышает продажи в наших магазинах примерно на 30%. Похожие отзывы я регулярно слышу и от коллег по рынку (минимальный показатель – плюс 15% выручки к ежемесячной норме). Максимальный эффект аромамаркетинг приносит в преддверии праздников, когда покупательский ажиотаж и без того высок. Люди, пришедшие в Ваш магазин, купят в 3–4 раза больше товаров, чем планировали. Кстати, запахи действуют не только на клиентов. Консультанты становятся более собранными, если в течение дня вдыхают, например, цитрусовые нотки.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.