text
Генеральный директор

Оригинальный способ привлечь клиентов в новом регионе за короткий срок

  • 20 августа 2015
  • 6396
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Ирина Баржак, Генеральный Директор компании «Эисто», Тюмень


Несмотря на непростое положение, мы придумали оригинальный способ привлечь клиентов в новом для нас городе.

Наш массажный салон в Тюмени работает более шести лет, и за это время сложилась большая и лояльная клиентская база. В прошлом году мы открыли новый салон в соседнем городе, где о нас еще не слышали. Оборудовали помещение, наняли персонал, однако клиентов не было. Вокруг работало несколько хорошо зарекомендовавших себя салонов, и клиенты по привычке шли именно туда. К тому же мы находились в процессе получения лицензии на оказание медицинских услуг и еще не могли дать рекламу со словом «массаж».

Во время обсуждения способа привлечь клиентов появилась идея обратиться к парикмахерам. В среднем к ним приходит 6–9 клиентов в день. Если 60 парикмахеров начнут рассказывать о нас своим клиентам, то о салоне узнает 360 человек в день, 2520 – в неделю. Применив коэффициент конверсии 0,6 (обычно в салон приходит около 60% из всех заинтересовавшихся), получим 1512 клиентов в неделю. Конечно, это достаточно оптимистические расчеты, однако даже если мастер расскажет о нас всего трем клиентам в день, результат тоже будет неплохим – свыше 700 человек в неделю.

Заинтересовать парикмахеров мы решили с помощью подарочных сертификатов в наш салон. Рассчитывали, что парикмахеру понравится массаж, и он захочет поделиться впечатлениями со своими клиентами. Затраты на сертификаты составили 5,5 тыс. руб. По предварительным расчетам получалось, что если клиентов будет столько, сколько мы и предполагали изначально, то есть 1512 человек, стоимость привлечения одного клиента составит всего 3,64 руб. Даже если клиентов будет вдвое меньше – 756, стоимость привлечения все равно будет невелика – 7,28 руб.

Сертификаты мы дарили не просто так, а на профессиональный праздник парикмахеров 13 сентября. Управляющая нашей компании объехала все элитные салоны города, поздравила мастеров с праздником и вручила бесплатные сертификаты на массаж, предусматривающие три программы на выбор: для уставших ног, массаж всего тела с аромамаслами или традиционный тайский массаж. Всего мы раздали около 100 приглашений с ограниченным сроком действия.

Кроме того, разместили в местных СМИ и соцсетях публикации об открытии нового массажного салона. На торжественную церемонию пригласили тех же парикмахеров. Заказали воздушные шарики с логотипом компании (расходы составили около 2 тыс. руб.). В завершение праздника устроили викторину и вручили победителям еще два сертификата на бесплатный массаж и 50% скидки на последующие процедуры. Мы были уверены в качестве наших услуг, поэтому не сомневались, что эти люди захотят к нам вернуться.

Результаты. Конверсия тех, кто записался на массаж, как и ожидалось, составила 60%, то есть по сертификатам к нам пришли 60 парикмахеров из 100. В течение следующего месяца на массаж записалось около 650 новых клиентов. Таким образом, итоговая стоимость привлечения клиента составила 84,61 руб. Это больше, чем мы рассчитывали изначально, однако все равно очень неплохо, учитывая, что средний чек в салоне составляет, как правило, 2,5 тыс. руб.

В течение месяца салон, по сути, не зарабатывал. Однако для нас было важнее, чтобы он не простаивал. Самое обидное – это платить аренду, коммунальные услуги, выплачивать зарплату и при этом не работать. У нас же с первого дня была полная запись.

Справка


ООО «Эисто» (группа spa-центров Тhai Lotus)
Сфера деятельности: предоставление услуг тайского массажа
Территория: головной офис находится в Тюмени, филиалы расположены в Сочи и Челябинске
Численность персонала: 55
Прирост клиентской базы в месяц: 1200 человек (в среднем) по трем городам

Оригинальный способ привлечь клиентов в новом регионе за короткий срок

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.