Контроль новых сотрудников: 4 способа заставить их работать так, как вам нужно

2819
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Светлана Алаева, Генеральный Директор компании «Максфит», Тверь


Рядом с нашим фитнес-клубом расположены еще пять. Два из них – в той же ценовой категории и с тем же уровнем оснащенности, что и у нас, – находятся в 10–15 минутах ходьбы. А еще три – экономкласса – всего в пяти минутах. Так что конкуренция за клиентов огромная. Мне важно, чтобы все работники были максимально клиентоориентированными. Поскольку найти 100% сотрудников с таким качеством – фантастика, примерно год назад я начала использовать другой подход: вырабатываю у них привычку трудиться так, как мне нужно.

4 идеи, как осуществлять контроль новых сотрудников

Помимо обучения правилам работы мы постоянно ведем контроль нового сотрудника и проверяем на наличие у него нужных нам качеств. Если во время собеседования можно ошибиться в оценке, то многократные точечные проверки дают вполне объективную картину. Контроль работы новых сотрудников осуществляется два–четыре раза в неделю, эта задача стоит в плане работ руководителей подразделений. Результат фиксируется в специальной папке нового сотрудника в свободной форме. Приведу примеры придуманных нами схем проверок.

1. Проверка пунктуальности. Руководитель назначает стажеру встречу по любому поводу (например, обсудить, как проходит испытательный срок) на раннее утро или в час пик, когда в зале самый большой поток клиентов, либо, в зависимости от расписания работы стажера, на самое неудобное для него время. И оценивает, пришел человек вовремя или опоздал (неважно по какой причине). Результат записывается в папке сотрудника примерно так: «На встречу, назначенную в неудобное для него время, пришел раньше на пять минут» или «Опоздал на 15 минут».

2. Готовность узнавать новое. Перед встречей со стажером руководитель кладет на стол распечатку с информацией о новом специализированном тренинге или отраслевой журнал, открытый на конкретной статье. Причем положить нужно так, чтобы человеку, сидящему с другой стороны стола, был хорошо виден заголовок и немного текста. Проверяющий должен несколько минут чем-нибудь заниматься (говорить по телефону или работать за компьютером), чтобы дать стажеру возможность заметить распечатку или статью. Сотрудник, которому интересно развиваться в своей области, заметит текст и постарается прочитать то, что видно. Тогда проверяющий должен спросить «Интересно?» и предложить взять материал на день. Тот же, кому не хочется изучать новое, лишь скользнет взглядом по страницам и станет разглядывать кабинет или займется своим телефоном.

3. Проверка на осознание границ своей ответственности. Фитнес-директор просит кого-то из сотрудников отдела продаж или бухгалтерии (с которыми стажер еще не знаком) прийти в спортивной одежде в зал, когда новый инструктор будет там дежурить. Проверяющий должен задать инструктору несколько вопросов о тренажерах и упражнениях, а потом сказать, что хотел бы прийти к нему на персональную тренировку, но у него грыжа, и он не знает, можно ли в таком случае заниматься. Стажер не имеет права брать клиента с грыжей, так как еще не обладает необходимой для работы с таким клиентом квалификацией. Если же соглашается взять, значит, человека интересуют только деньги, а на здоровье своих учеников ему наплевать. Нам такой инструктор не нужен.

4. Проверка инициативности. Во время дежурства стажера в тренажерном зале руководитель должен пролить воду на пол. Правильное поведение стажера: увидев лужу, сразу же вызвать уборщицу. Ведь клиент, не заметив воду, может поскользнуться и, упав на стоящий рядом тренажер, получить травму. Если воду увидит кто-то другой, а не стажер или появится опасность, что в лужу может кто-нибудь наступить (проверяющий находится рядом), аналогичную проверку надо провести позже или заменить на другую. Например, привести из детской комнаты ребенка и попросить его погулять по тренажерному залу. Правильное поведение стажера: увидев ребенка, подойти к нему, взять за руку и отвести обратно в детскую комнату.

Результат. Я стала чувствовать себя более уверенно, так как в короткий срок узнаю о своих сотрудниках очень много. Они быстро понимают, что их постоянно контролируют (после каждой сделанной ошибки сотрудника вызывает его непосредственный начальник и проводит беседу), и поэтому начинают работать лучше.

Справка


ООО «Максфит»
Сфера деятельности: фитнес-клуб
Численность персонала: 80
Количество клиентов: 1600
Рентабельность: 18% 

Контроль новых сотрудников: 4 способа заставить их работать так, как вам нужно

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль