Контроль новых сотрудников: 4 способа заставить их работать так, как вам нужно

2799
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Светлана Алаева, Генеральный Директор компании «Максфит», Тверь


Рядом с нашим фитнес-клубом расположены еще пять. Два из них – в той же ценовой категории и с тем же уровнем оснащенности, что и у нас, – находятся в 10–15 минутах ходьбы. А еще три – экономкласса – всего в пяти минутах. Так что конкуренция за клиентов огромная. Мне важно, чтобы все работники были максимально клиентоориентированными. Поскольку найти 100% сотрудников с таким качеством – фантастика, примерно год назад я начала использовать другой подход: вырабатываю у них привычку трудиться так, как мне нужно.

4 идеи, как осуществлять контроль новых сотрудников

Помимо обучения правилам работы мы постоянно ведем контроль нового сотрудника и проверяем на наличие у него нужных нам качеств. Если во время собеседования можно ошибиться в оценке, то многократные точечные проверки дают вполне объективную картину. Контроль работы новых сотрудников осуществляется два–четыре раза в неделю, эта задача стоит в плане работ руководителей подразделений. Результат фиксируется в специальной папке нового сотрудника в свободной форме. Приведу примеры придуманных нами схем проверок.

1. Проверка пунктуальности. Руководитель назначает стажеру встречу по любому поводу (например, обсудить, как проходит испытательный срок) на раннее утро или в час пик, когда в зале самый большой поток клиентов, либо, в зависимости от расписания работы стажера, на самое неудобное для него время. И оценивает, пришел человек вовремя или опоздал (неважно по какой причине). Результат записывается в папке сотрудника примерно так: «На встречу, назначенную в неудобное для него время, пришел раньше на пять минут» или «Опоздал на 15 минут».

2. Готовность узнавать новое. Перед встречей со стажером руководитель кладет на стол распечатку с информацией о новом специализированном тренинге или отраслевой журнал, открытый на конкретной статье. Причем положить нужно так, чтобы человеку, сидящему с другой стороны стола, был хорошо виден заголовок и немного текста. Проверяющий должен несколько минут чем-нибудь заниматься (говорить по телефону или работать за компьютером), чтобы дать стажеру возможность заметить распечатку или статью. Сотрудник, которому интересно развиваться в своей области, заметит текст и постарается прочитать то, что видно. Тогда проверяющий должен спросить «Интересно?» и предложить взять материал на день. Тот же, кому не хочется изучать новое, лишь скользнет взглядом по страницам и станет разглядывать кабинет или займется своим телефоном.

3. Проверка на осознание границ своей ответственности. Фитнес-директор просит кого-то из сотрудников отдела продаж или бухгалтерии (с которыми стажер еще не знаком) прийти в спортивной одежде в зал, когда новый инструктор будет там дежурить. Проверяющий должен задать инструктору несколько вопросов о тренажерах и упражнениях, а потом сказать, что хотел бы прийти к нему на персональную тренировку, но у него грыжа, и он не знает, можно ли в таком случае заниматься. Стажер не имеет права брать клиента с грыжей, так как еще не обладает необходимой для работы с таким клиентом квалификацией. Если же соглашается взять, значит, человека интересуют только деньги, а на здоровье своих учеников ему наплевать. Нам такой инструктор не нужен.

4. Проверка инициативности. Во время дежурства стажера в тренажерном зале руководитель должен пролить воду на пол. Правильное поведение стажера: увидев лужу, сразу же вызвать уборщицу. Ведь клиент, не заметив воду, может поскользнуться и, упав на стоящий рядом тренажер, получить травму. Если воду увидит кто-то другой, а не стажер или появится опасность, что в лужу может кто-нибудь наступить (проверяющий находится рядом), аналогичную проверку надо провести позже или заменить на другую. Например, привести из детской комнаты ребенка и попросить его погулять по тренажерному залу. Правильное поведение стажера: увидев ребенка, подойти к нему, взять за руку и отвести обратно в детскую комнату.

Результат. Я стала чувствовать себя более уверенно, так как в короткий срок узнаю о своих сотрудниках очень много. Они быстро понимают, что их постоянно контролируют (после каждой сделанной ошибки сотрудника вызывает его непосредственный начальник и проводит беседу), и поэтому начинают работать лучше.

Справка


ООО «Максфит»
Сфера деятельности: фитнес-клуб
Численность персонала: 80
Количество клиентов: 1600
Рентабельность: 18% 

Контроль новых сотрудников: 4 способа заставить их работать так, как вам нужно



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль