Как вызвать в человеке те эмоции, которыe вам нужны: пошаговое руководство

2105
Фото: Flickr
Фото: Flickr

По материалам Библиотеки «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Доводов иногда бывает недостаточно, чтобы привлечь людей на свою сторону. Надо использовать эмоции. У Михаила Ломоносова есть малоизвестная, но очень полезная книга о том, как управлять людьми, в частности, о том, что нужно сделать или сказать, чтобы вызвать у человека гнев, радость, надежду, честолюбие и другие эмоции. Расскажем об этом.

Ломоносов предлагает понять, как и от чего рождается всякое чувство в слушателях. Как с помощью речи вызвать в слушателях те эмоции, которые нам нужны. Кроме того, он подчеркивает, что хороший оратор всегда должен представлять себе, кому адресовано выступление. Здесь важно все: возраст слушателей, их уровень образования и воспитания, даже пол. Ломоносов много раз убеждался, что аргументы для мужчин и для женщин подчас нужны не просто разные, а вовсе противоположные. Более того, он вывел интересную закономерность: мужчины легче поддаются эмоциям оратора, но быстро остывают, женщины же, наоборот, поддаются страстям хуже, зато глубоко.

Михаил Ломоносов провел четкое различие между «риторикой» и «красноречием». Риторика, по его мнению, это «наука о всякой предложенной материи говорить и писать», а красноречие — «искусство о всякой материи красно говорить и тем других преклонять к своему мнению об оной». И если риторика — это занятие для ученых мужей, то красноречие — это искусство, которому может научиться каждый. Для желающих овладеть им Ломоносов написал «Краткое руководство к красноречию», в котором предложил несколько советов, как воздействовать на эмоции слушателей и завоевывать их сердца.

Пошаговое руководство о том, как вызывать у людей разные эмоции

1. Как вызвать в слушателях чувство радости:

  • рассказать, какие блага приобрели слушатели и какого успеха достигли;
  • напомнить, каких трудов и усилий стоило их достижение;
  • упомянуть, что многие другие стремились к той же цели, но не смогли ее достичь;
  • обратить внимание, что враги и соперники опечалены нашими успехами;
  • похвалить слушателей и сказать, что они достойны этого успеха.

2. Как утешить слушателей в беде:

  • уверить, что взамен потерянных благ они получат другие, равные и даже большие;
  • сказать, что в своей потере и своей печали они не одиноки;
  • напомнить, что человеческая жизнь часто утроена так, что даже самые достойные иногда терпят поражения и переживают несчастья, однако на смену трудным временам всегда приходят успехи;
  • призвать к действию, сказав, что грустью и тоской ситуацию не исправить и утраченного не вернуть;
  • ободрить слушателя надеждой на успех.

3. Как пробудить надежду:

  • заявить, что достижение желаемого результата возможно, и хотя есть препятствия, но они преодолимы;
  • предложить возможные способы преодоления препятствий;
  • представить примеры того, как другие добивались подобных результатов, находясь даже в более трудной ситуации.

4. Как возбудить честолюбие в человеке:

  • похвалить его поступки и заслуги, иногда уместно их даже преувеличить;
  • сравнить его заслуги с заслугами тех, кто равен ему по должности, и отдать ему пальму первенства;
  • упомянуть, что без честолюбия и энтузиазма нельзя достичь личных и профессиональных высот;
  • выразить уверенность в том, что этому человеку, при должном усердии, по плечу даже самые сложные задачи.

5. Как пробудить чувство гнева против кого-то:

  • сообщить, что слушателям мало того, что нанесена обида, так обидчик еще их презирает и насмехается над ними, а также хвастает своим поступком;
  • убедить, что в будущем от этого человека могут произойти еще бóльшие неприятности;
  • выразить уверенность в том, что такая обида и для менее достойных людей была бы нестерпима, а также что и меньшей обиды стерпеть невозможно;
  • напомнить, что обида пришла от человека, к которому все были дружески настроены и расположены;
  • уверить, что если эту обиду простить и оставить безнаказанной, то другие решат, что мы слабы и нас можно обижать.

 6.  Как вызвать милосердие:

  • живо обрисовать бедственное положение пострадавшего;
  • предложить слушателям примерить эту ситуацию на себя;
  • если пострадавший сам виноват в случившемся, то показать, что он вину свою признает и сожалеет о ней, обещая впредь больше этого не делать;
  • если возможно, представить в качестве оправдания возраст пострадавшего (юность либо старость) или тяжелые обстоятельства его жизни;
  • донести до слушателей, что их милосердие — его единственный шанс на спасение.

В Библиотеке «Главная мысль» представлена книга Михаила Ломоносова «Краткое руководство к красноречию», в которой он подробно рассказывает о правилах построения речи. 

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль