Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как найти спонсора для мероприятия и получить 10 млн рублей на свой проект

  • 3 сентября 2015
  • 10623
как найти спонсора для мероприятия
Фото © park.sokolniki.com

Вера Иванова, Генеральный Директор компании «Майский жук», Пермь


В этой статье вы узнаете

  • Как найти спонсора для мероприятия
  • Как получить 10 миллионов от спонсоров
  • 6 правил поиска спонсора для проведения мероприятия

Как найти спонсора для мероприятия? Заинтересовать спонсоров можно, пообещав им живые контакты клиентов.

Впервые мы столкнулись с проблемой поиска спонсоров для мероприятия при организации городского фестиваля «Белые ночи в Перми». Стало ясно, что большинство компаний не готовы помогать нам в обмен на размещение логотипа размером 3х3 см на раздаточных материалах. Нужны были более убедительные аргументы.

6 правил поиска спонсора для мероприятий

Мы начали объяснять спонсорам, что с помощью нашего мероприятия они получат прямой выход на свою целевую аудиторию. Помимо этого мы теперь придерживаемся следующих правил поиска спонсоров для мероприятий.

1. Убеждаем спонсоров, что создадим условия для сбора контактов их потенциальных клиентов. Так, приглашая на эту роль автоцентр, мы предложили устроить в рамках мероприятия тест-драйв с записью на несколько дней вперед – это позволило компании получить живые контакты заинтересованных автовладельцев. Другой пример мероприятия, которое поможет спонсору собрать визитки, – конкурс с розыгрышем призов. Конечно, гарантировать, что на мероприятие придут две тысячи потенциальных покупателей клиента, мы не можем. Но примерную цифру, опираясь на ожидаемое количество посещений, стараемся озвучить заранее.

2. Разрешаем спонсору проводить свои рекламные акции непосредственно во время мероприятия. Многие ценят эту возможность и охотно ею пользуются. Так, один из спонсоров ледового городка занял на несколько часов каток, пригласил своих клиентов, обеспечив бесплатную выдачу коньков и угощения. А спонсор другого фестиваля однажды разместил на центральной аллее парка, где проходило мероприятие, стенды со своей выставкой. В договоре мы заранее оговариваем эти акции.

3. Подбираем спонсора под мероприятие. Например, не приглашаем в спонсоры IT-компанию, если речь идет об обустройстве детского новогоднего городка, потому что такой спонсор вряд ли найдет на горках и катке достаточное число потенциальных клиентов. И в итоге будет разочарован.

Как найти спонсора для мероприятия и получить 10 млн рублей на свой проект

4. Эффектно представляем каждого спонсора. Не стоит ограничиваться печатью логотипа, можно, например, выложить его живыми цветами, сделать из песка, льда и пр. Так, на протяжении нескольких лет спонсором городских мероприятий была компания Toyota, она представляла модель Toyota Land Cruiser 200. Мы делали автомобили изо льда, снега, песка и огня. Об этом писали не только в региональных, но и в зарубежных СМИ. Средства на изготовление скульптур закладывали в спонсорский взнос. Они составляли обычно 20–25% от общей суммы.

5. Предупреждаем спонсоров, если их прямые конкуренты также купили спонсорский пакет. Это позволяет сохранить со всеми хорошие отношения. При этом мы выделяем каждому спонсору свое место (и время), чтобы они как можно меньше пересекались. Как-то на одном из мероприятий одновременно было четыре автомобильных спонсора и три сотовых оператора. Пришлось поломать голову, чтобы разместить их наилучшим образом.

6. После мероприятия пишем спонсорам письмо, в котором, помимо благодарностей, представляем отчет о потраченных средствах и статистику (сколько было посетителей, сколько вышло упоминаний в прессе и пр.). Скорее всего, эта информация пригодится PR-менеджерам, которые обязаны отчитаться перед своим руководством о проведенной акции.

Результат

Следуя описанным правилам поиска спонсоров для мероприятия, мы собрали на первый же проект около 10 млн руб.

В общей сложности за четыре года удалось привлечь на различные мероприятия более 20 млн руб.

Справка


Рекламная группа «Майский жук»
Сфера деятельности: разработка рекламных материалов, организация рекламных и PR-кампаний, event-мероприятий
Численность персонала: 10
Участие в профессиональных объединениях: член Ассоциации коммуникационных агентств России
Достижения: входит в тройку лидеров среди рекламных агентств Пермского края (по собственным оценкам компании), победитель рекламного фестиваля «Желтый помидор»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.