Провокационная реклама: одна идея, которая принесла стартапу 30 млн за один день

6084
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Тимур Аблязов, Генеральный Директор компании «СБГ», Санкт-Петербург


В этой статье вы узнаете

  • Как провокационная реклама может принести заказов почти на 30 млн рублей

Расскажу, как провокационная реклама помогла нам найти 30 клиентов всего за один день.

В ноябре прошлого года мы хотели выступить на одной крупной конференции в качестве спикеров, но нам отказали. Поскольку наш проект был на стадии стартапа, возможности стать спонсорами у нас также не было. Тогда мы прибегли к рискованному способу привлечь внимание участников мероприятия к нашей компании – роутерам.

На конференции мы создали бесплатную точку доступа в Интернет (для электропитания роутеров использовали розетки в зале, не поставив об этом в известность организаторов мероприятия). При подключении к Интернету участники давали согласие, чтобы на их странице в соцсетях «Фейсбук» и «ВКонтакте» появился пост о конференции. Однако реакции на эту первую, достаточно безобидную часть нашей акции практически не было. Спустя пару часов после начала конференции на страницах тех же самых пользователей появился второй пост – с фотографией обнаженной женской груди, на которую был наложен логотип нашей компании. Все эти публикации (их было порядка 50) отразились в хэштег-трансляции.

Реакция участников конференции на нашу провокационную рекламу была разной. Некоторые сочли ее шокирующей и неуместной. Однако акция стала поводом для публикации на портале «Цукерберг позвонит»[i]. Статья вызвала резонанс и принесла нам не только более 30 заказов на установку роутеров в Петербурге, но и порядка 15 заявок из других городов, благодаря чему мы смогли выйти на региональные рынки. Стоимость заказов варьировались от 50 до 190 тыс. руб. Полученная прибыль вывела наш молодой бизнес на окупаемость и принесла первые дивиденды инвесторам. После конференции мы решили узнать реакцию организаторов – она была нейтральной.

Риски

Разумеется, подобные методы провокационного маркетинга несут и репутационные, и технологические риски. После того как стало понятно, что акция дала хорошие результаты, наши конкуренты начали говорить, что мы незаконно используем персональные данные пользователей. Так как наши партнеры и клиенты имели возможность проверить нашу технологию, большого урона эти заявления не нанесли. Технологические же риски были связаны с резким увеличением атак на наши облачные сервисы. Однако и это не стало серьезной проблемой.

Провокационная реклама: одна идея, которая принесла стартапу 30 млн за один день

Справка


ООО «СБГ» (бренд Smart-WiFi)
Сфера деятельности: разработка и внедрение инновационных маркетинговых инструментов для различного бизнеса
Территория: Россия, Казахстан, Киргизия, ОАЭ
Численность персонала: 6

[i] Интернет-издание, посвященное стартапам, интернет-бизнесу, инновациям и онлайн-маркетингу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль