text
Генеральный Директор

Мастерство руководителя: почему это важно и как этому научиться

  • 8 сентября 2015
  • 2538
Вице-президент по продажам и маркетингу системного программного обеспечения компании IBM
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
  • Как развить мастерство руководителя

Сегодня в России немногие компании уделяют достаточное внимание воспитанию руководителей. Мало где менеджеров учат применять разные стили в повседневном руководстве, пользоваться «бархатными перчатками», уважительно относиться к подчиненным (а это, к слову, один из решающих факторов в успехе мотивации персонала). Почему это важно и как учат менеджеров в западных компаниях?

По статистике, основная причина ухода специалистов – не низкая зарплата, а недовольство начальником. Мы повышаем людей, основываясь на их умении продавать, вести маркетинговые кампании или составлять хороший план действий. Но руководителями не рождаются. Быть хорошим начальником, применяющим разные стили руководства и мотивации в зависимости от особенностей команды и индивидуальных качеств сотрудника, непросто. Этому можно и нужно учить.

10 способов стать уверенным и продуктивным

Уверенность в себе имеет множество преимуществ. Она способствует высокой продуктивности, помогает выделяться среди коллег и быстрее продвигаться по карьерной лестнице.

Магда Кэй, Специалист по digital-маркетингу, автор популярных психологических порталов собрала 10 способов, которые прошли проверку временем и поделилась ими в журнале «Генеральный Директор».

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Мне повезло: я постигала мастерство руководителя под руководством людей гораздо более опытных. Но, к сожалению, мое поколение руководителей в России лишено такой возможности: они сразу возглавили бизнес, а значит, не имели перед глазами ролевых моделей и «играющих тренеров».

Я уверена, что руководство людьми – это «цеховая дисциплина», ее нельзя освоить в учебном классе. Нужен мастер, который поможет заметить промахи – например, неумение пользоваться «бархатными перчатками», то есть смягчать стиль общения при взаимодействии с нижестоящим персоналом. В американских компаниях подобные недостатки руководителя сводят на нет успешные карьеры.

В Америке продвижение по служебной лестнице в гораздо большей степени, чем в России, зависит от результатов работы, а также от соблюдения принятого стиля общения с коллегами. Очень важно умение поддерживать продуктивные отношения с подчиненными, равными по статусу сотрудниками и начальством. Например, если Вы не станете добивать собеседника в споре, а, наоборот, дадите ему возможность сохранить лицо, это вызовет желание работать с Вами и дальше. Неавторитарная система руководства – фундамент будущих карьерных успехов. Значима даже такая мелочь, как умение выдержать ровную интонацию в эмоциональной беседе: в английском языке излишнее интонирование воспринимается как крик (независимо от громкости Вашей речи).

Могу отметить, что выходцам из России в западных компаниях мешает делать карьеру привычка рубить в разговоре правду-матку, перегибать палку – тем самым они обижают коллег, воспринимающих их манеру общения как грубость. Однако мягкий стиль разговора, принятый в Америке, не означает мягкость при ведении дел – просто стиль общения должен быть уважительным.

Перед нашими соотечественниками, решившими делать карьеру на Западе, встает и немало других проблем – от неумения составить по здешним стандартам отчет о выполненном задании до типичных трудностей интроверта в экстравертном мире американского бизнеса. За пятнадцать с лишним лет работы на Западе мне не раз приходилось наблюдать, как сложно бывает неамериканцам заводить новые знакомства, налаживать связи, решать проблемы во взаимоотношениях с коллегами и начальниками, к которым нужен особый подход.

Российский бизнес сегодня во многом отличается от западного. Однако постепенно в карьерном планировании, мотивации персонала, развитии специалистов российские компании начинают приближаться к западным стандартам. Поэтому, мне кажется, так важно сегодня для всех управленцев – и топ-менеджеров, и руководителей среднего звена – на всех этапах карьерного развития взять лучшее из того, что предлагает западная школа управления. Это позволит, опередив конкурентов, выделить свою компанию на рынке труда как лучшего работодателя и удержать ключевой персонал. А на индивидуальном уровне – дать работникам возможность построить успешную карьеру в управлении или профессионально-экспертной области.

Мастерство руководителя: почему это важно и как этому научиться

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.