Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Списание расходов на рекламную продукцию: 3 способа обезопасить себя от ФНС

  • 13 октября 2015
  • 2619
списание рекламной продукции
Фото © Shutterstock

Павел Топчиев, Генеральный Директор компании «Фасадные системы», Волгоград


В этой статье вы прочитаете

  • Как списать все расходы на рекламную продукцию, сэкономив полтора миллиона рублей​

Мы регулярно участвуем в выставках. Для продвижения нашего товара изготавливаем листовки, буклеты, фотоальбомы, ручки, компакт-диски. Такие затраты на рекламу бухгалтерия списывает в полном объеме в уменьшение прибыли.

Однако год назад, по итогам налоговой проверки, контролеры заявили, что без нормирования в уменьшение прибыли можно списать лишь расходы на брошюры и каталоги, поскольку они упоминаются в перечне рекламных затрат, которые можно учитывать в полном объеме (п. 4 ст. 264 НК РФ). Остальные расходы на рекламную продукцию надо нормировать, то есть включать в себестоимость в размере 1% от реализации. В результате нам предложили доплатить в бюджет почти 1,5 млн руб. (налог на прибыль, НДС, пени и штрафы).

Мы оспорили решение налоговиков, и суд принял нашу сторону. Хочу дать советы, как обезопасить себя от претензий ФНС.

Решение 1. Договоритесь с изготовителем рекламной продукции, чтобы в контрактах и актах вместо фразы «рекламная продукция» было написано «брошюры, каталоги». Последние прямо упомянуты в перечне ненормируемых рекламных расходов.

Решение 2. Обратитесь в специализированную фирму, которая выдаст заключение о том, что хотя рекламная продукция и представлена в виде листовок и буклетов, но по сути это брошюры и каталоги. Мы именно так и сделали. Независимый эксперт подтвердил нам, что, например, фотоальбомы по своим характеристикам подпадают под определение брошюры, а компакт-диски с записанной на них информацией о наших товарах представляют собой не что иное, как каталоги.

Решение 3. При проверке сошлитесь на письмо Минфина России от 16.03.2011 №03-03-06/1/142. В нем чиновники сами признали, что листовки, буклеты, лифлеты и флайерсы представляют собой разновидность брошюр, поэтому расходы на их изготовление можно не нормировать. Также в качестве аргумента можете привести решение по нашему спору – постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.04.2015 №Ф06-21696/2013. Кроме того, если вы изготавливаете продукцию для выставки, то по закону все расходы на участие в выставках являются ненормируемыми.

Справка


ООО «Фасадные системы»
Сфера деятельности: оптовая продажа алюминиевого профиля
Территория: представительства – в Москве, Санкт-Петербурге и Германии
Численность персонала: 20
Среднегодовой товарооборот: свыше 350 тонн

Списание расходов на рекламную продукцию: 3 способа обезопасить себя от ФНС

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.