Списание расходов на рекламную продукцию: 3 способа обезопасить себя от ФНС

2298
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Павел Топчиев, Генеральный Директор компании «Фасадные системы», Волгоград


В этой статье вы прочитаете

  • Как списать все расходы на рекламную продукцию, сэкономив полтора миллиона рублей​

Мы регулярно участвуем в выставках. Для продвижения нашего товара изготавливаем листовки, буклеты, фотоальбомы, ручки, компакт-диски. Такие затраты на рекламу бухгалтерия списывает в полном объеме в уменьшение прибыли.

Однако год назад, по итогам налоговой проверки, контролеры заявили, что без нормирования в уменьшение прибыли можно списать лишь расходы на брошюры и каталоги, поскольку они упоминаются в перечне рекламных затрат, которые можно учитывать в полном объеме (п. 4 ст. 264 НК РФ). Остальные расходы на рекламную продукцию надо нормировать, то есть включать в себестоимость в размере 1% от реализации. В результате нам предложили доплатить в бюджет почти 1,5 млн руб. (налог на прибыль, НДС, пени и штрафы).

Мы оспорили решение налоговиков, и суд принял нашу сторону. Хочу дать советы, как обезопасить себя от претензий ФНС.

Решение 1. Договоритесь с изготовителем рекламной продукции, чтобы в контрактах и актах вместо фразы «рекламная продукция» было написано «брошюры, каталоги». Последние прямо упомянуты в перечне ненормируемых рекламных расходов.

Решение 2. Обратитесь в специализированную фирму, которая выдаст заключение о том, что хотя рекламная продукция и представлена в виде листовок и буклетов, но по сути это брошюры и каталоги. Мы именно так и сделали. Независимый эксперт подтвердил нам, что, например, фотоальбомы по своим характеристикам подпадают под определение брошюры, а компакт-диски с записанной на них информацией о наших товарах представляют собой не что иное, как каталоги.

Решение 3. При проверке сошлитесь на письмо Минфина России от 16.03.2011 №03-03-06/1/142. В нем чиновники сами признали, что листовки, буклеты, лифлеты и флайерсы представляют собой разновидность брошюр, поэтому расходы на их изготовление можно не нормировать. Также в качестве аргумента можете привести решение по нашему спору – постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.04.2015 №Ф06-21696/2013. Кроме того, если вы изготавливаете продукцию для выставки, то по закону все расходы на участие в выставках являются ненормируемыми.

Справка


ООО «Фасадные системы»
Сфера деятельности: оптовая продажа алюминиевого профиля
Территория: представительства – в Москве, Санкт-Петербурге и Германии
Численность персонала: 20
Среднегодовой товарооборот: свыше 350 тонн

Списание расходов на рекламную продукцию: 3 способа обезопасить себя от ФНС

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль