Многонациональные коллективы: 3 способа сплотить слишком разных людей

1407
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

София Семенова, Руководитель направления внутренних коммуникаций и продвижения бренда компании Volvo Group Россия, Москва


В каждой стране на наших предприятиях работают многонациональные коллективы. Например, в России трудятся специалисты из Кореи, Бельгии, Германии, Франции, Чехии, Швеции, Бразилии, Перу и других стран.

Как объединить столько людей с разными культурами? Расскажу о некоторых особенностях управления многонациональным коллективом.

1. Один день из жизни... Мы придумали рассказывать в каждом выпуске нашего корпоративного издания об иностранных сотрудниках. Например, готовим материал о том, как живется в Московском регионе рабочему из Чехии. Описываем его привычный распорядок дня и задаем вопросы о том, что ему нравится в России и чего не хватает. Так, нашему чеху очень импонирует российская культура, а также… борщ. Некоторые работники скучают по национальной кухне, например по бельгийскому пиву, рассказывают, как сложно переносить наши зимы. Кроме того, мы интересуемся, что иностранцы думали о России до того, как приехали сюда работать, и совпали ли их ожидания с действительностью. Так, у специалистов из Восточной Европы представление о России более реалистичное, нежели у граждан других стран, где еще живы стереотипы «советской эпохи». Многие коллеги-иностранцы отмечают, что Москва – достаточно интересный и безопасный город.

В нашем корпоративном издании мы также стараемся рассказывать, как в разных странах принято решать те или иные вопросы. Интересуемся местными праздниками и связанными с ними традициями. Наконец, спрашиваем у иностранцев, что бы они посоветовали коллегам, которые окажутся в их родной стране или городе.

2. Недели культуры разных стран. Раз в год мы проводим так называемую неделю многообразия. Это целый комплекс мероприятий, посвященных мультинациональности: дни национальной кухни, информационные встречи, тематические электронные рассылки и публикации на внутреннем портале. Сотрудники с удовольствием вовлекаются в процесс – охотно рассказывают о своей стране и готовят национальные блюда.

3. Командные конкурсы. У нас в компании, например, очень популярны фотоконкурсы, а также профессиональные и коммерческие соревнования. Их тематика различна, но одним из условий участия является создание кросс-функциональной команды. Иными словами, в одной команде должны оказаться сотрудники из разных регионов, подразделений и стран. При незначительных затратах эти конкурсы привлекают многих сотрудников. Тем самым мы поощряем обмен опытом и взаимодействие между подразделениями.

Чем лучше сотрудники знают друг друга, тем проще им найти общий язык и избежать конфликтов. Иностранным специалистам приятно, что их опыт и знания востребованы. Обычно после выхода очередной статьи в корпоративном издании ее герои получают много вопросов, с ними хотят познакомиться другие сотрудники. Это радует. Опыт реализации разнообразных проектов в других странах, о которых рассказывают иностранцы, бывает полезен при проведении в жизнь новых коммерческих инициатив. Так, запуская в России проект, связанный с корпоративной социальной ответственностью и с сотрудниками-инвалидами, мы активно использовали опыт коллег из Бразилии. Оказалось, что в этом вопросе у нас много общего, за исключением разве что климата.

Многонациональные коллективы: 3 способа сплотить слишком разных людей

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль