Еще один способ сплотить коллектив: «прайс-лист добрых дел»

1655
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Алексей Туз, IT-директор компании «Парето-Принт», Тверь


Наша компания нашла способ сплотить коллектив и создать дружелюбную атмосферу.

В рабочей суете похвала часто воспринимается нами как что-то второстепенное, необязательное, а иногда мы просто стесняемся сказать «спасибо». Однако я уверен, что у каждого сотрудника должно быть много обратной связи от коллег, руководителей и подчиненных.

На внутреннем информационном портале мы запустили сервис «Виртуальное спасибо». Программную основу нового сервиса купили за 50 тыс. руб. и затем сами немного доработали функционал.

Выразить благодарность могут все сотрудники – от топ-менеджеров до рабочих производства (последние имеют доступ к сервису через общие компьютеры, установленные в цехах). Чтобы поблагодарить любого коллегу, сотрудник на внутреннем портале отправляет ему виртуальное спасибо. За каждое доброе дело можно сказать одно или несколько спасибо (то есть дать один или несколько баллов). Поводы для благодарности мы регламентировали. Вот наш «прайс-лист добрых дел»:

  • за скорость реагирования;
  • за любую помощь;
  • за наставничество (обучение новичков, полезный совет коллегам, передача опыта);
  • за профессионализм (производственные достижения);
  • за классную идею;
  • за «больше чем работу» (за активность, не связанную со служебными обязанностями, например за подготовку тренинга, доклада для конференции, за работу волонтером на наших мероприятиях);
  • а позитивный настрой (мы благодарим неутомимых сотрудников за положительную энергию, которой они заряжают коллектив);
  • за красивые глаза (сотрудники могут отдавать друг другу виртуальное спасибо за привлекательность, комплимент или галантность).

Благодарить коллег можно ограниченное число раз в течение квартала. Лимит введен, чтобы каждое спасибо было осознанным и важным.

Специалисты и рабочие могут выразить благодарность 30 раз, начальники отделов – 60, директора по направлениям – 90, директор – 150. Раз в квартал после подведения итогов сотрудники могут в течение пяти дней потратить заработанные баллы в нашем интернет-магазине (см. рисунок). Передать баллы другим, продать или обменять на деньги нельзя. Неистраченные баллы сгорают.

Уже на первом этапе в программе приняли участие 85% коллектива. За три месяца сотрудники поблагодарили друг друга 1224 раза и раздали 2500 баллов (спасибо). Чаще всего благодарят за профессионализм, за любую помощь и за скорость реагирования.

В интернет-магазине наибольшей популярностью пользуется халва (ее приобрели 40 человек), 35 работников купили «неболейку». Запаслись бензином трое человек, двое предпочли бесплатные обеды, один – короткую пятницу.

Еще один способ сплотить коллектив: «прайс-лист добрых дел»

Как сплотить коллектив при помощи Нового года

Надежда Финочкина, Директор компании «Формула успешного подбора», Москва

Как-то раз один клиент обратился к нам с просьбой помочь повысить уровень взаимодействия между сотрудниками. Коллеги практически не общались друг с другом, редко посещали корпоративные мероприятия. Прохладные отношения сказывались на общей продуктивности.

Мы преподнесли коллективу нашего клиента тщательно подготовленный и необычный подарок. Предварительно провели мини-интервью с каждым работником в отдельности, чтобы узнать интересные факты из его жизни, чем любит заниматься в свободное время и пр. Всего получилось около 25 интервью. На основе полученной информации составили вопросы для викторины. В назначенный день пригласили весь коллектив, около 35 человек, в отдельный зал. Это было в преддверии Нового года, поэтому мероприятие посвятили этому празднику.

По правилам игры нужно было выслушать описание интересов и увлечений одного из сотрудников и угадать, о ком идет речь. Рассказ о человеке сопровождался показом его детских фотографий. Длилось все действо около шести часов, сначала общая торжественная часть, далее викторина с фотографиями, в заключение фуршет.

После корпоратива сотрудники словно заново познакомились друг с другом. Так, все узнали, что скромный и незаметный заправщик – ночной автогонщик-экстремал. После викторины он стал для коллег главным консультантом по вопросам автосервиса. Также выяснилось, что менеджер по продажам – настоящий супермен, который дважды спасал людей от смерти. Менеджер по сопровождению оказался поваром по образованию, и теперь коллеги-женщины выстраиваются к нему в очередь за рецептами. Двое любителей авиамоделизма, обнаружив, что у них есть общее увлечение, стали чаще общаться. Были и другие интересные открытия. Например, руководитель одного из техотделов готовит себя в будущие нобелевские лауреаты, поскольку все свободное время посвящает созданию модели Perpetum Mobile.

Необычный опыт позволил коллективу сплотиться и даже положил начало дружбе между отдельными сотрудниками. За один вечер люди узнали друг о друге больше, чем за предыдущие десять лет работы. Перед нами не ставилась задача разработать специальные процедуры для количественной оценки полученных результатов, однако изменения, по признанию руководителей компании, были видны невооруженным глазом.


ООО «Издательско-полиграфический комплекс «Парето-Принт»
Сфера деятельности: книжная типография
Территория: производство и головной офис – в Твери, отдел корпоративных продаж – в Москве
Численность персонала: 650
Среднегодовой объем производимой продукции: более 60 млн экземпляров книг

ООО «Формула успешного подбора»
Сфера деятельности: подбор персонала
Численность персонала: 5
Закрытых вакансий в месяц: 7–12

Еще один способ сплотить коллектив: «прайс-лист добрых дел»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль