text
Генеральный Директор

Бесплатные способы мотивации сотрудников поколения Y

  • 9 ноября 2015
  • 1234
Директор по работе с персоналом компании BBDO Group, Москва
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Марина Швоева, Директор по работе с персоналом компании BBDO Group, Москва


Прочитав эту статью, вы узнаете

  • Бесплатные методы мотивации и обучения молодых сотрудников
  • Как помочь молодым сотрудникам определиться с выбором нужной вам работы
  • Как упростить адаптацию новичков с помощью проверочных тестов с элементами геймификации
  • Почему персонал стоит обучать искусству и как это делать, не тратя ни копейки

Я уже рассказывала об интересных способах мотивации сотрудников, о которых узнала, посетив передовые американские компании: Facebook, Zappos, Twitter, Starbucks, Airbnb, Bellagio Hotel[i].

Кроме всего прочего, я познакомилась с их методами управления молодыми сотрудниками и предложила нашему совету директоров перенять успешный опыт.

Замечу, что не только нашей компании пришла идея целенаправленно работать с поколением «игрек». В этом году директор нашего агентства был членом жюри премии «HR-бренд», и многие проекты-участники касались именно методов мотивации сотрудников поколения Y.

Возможно, причина в том, что сегодня все компании испытывают дефицит кадров (молодых сотрудников не так много из-за демографического провала 1990-х годов), поэтому приходится бороться с конкурентами за талантливую молодежь особенно активно.

Мы провели небольшое внутреннее исследование и пришли к выводу, что для представителей поколения «игрек» прежде всего важно обучение и развитие, а также разнообразие в жизни и работе.

Адаптировав западный опыт, мы внедрили несколько новых HR-практик и при этом не затратили бюджетных средств.

Молодые люди плохо представляют себе, какое образование нужно получить, чтобы работать в рекламе, дипломы каких вузов востребованы работодателями. Мы решили ликвидировать этот пробел.

Во-первых, мы начали проводить специальные встречи. Примерно раз в две недели приглашаем в наш офис студентов (компания сотрудничает с несколькими профильными вузами) и проводим для них лекции, рассказывая о разных профессиях в сфере рекламы и маркетинга. Видеозапись этих встреч выкладываем на наш канал на YouTube (ролики собирают довольно много просмотров).

Во-вторых, IT-специалисты нашей компании вместе с сотрудниками HR-отдела создали сайт www.bbdofellowship.ru, который был запущен в мае этого года. Здесь мы подробно рассказываем, кто мы, чем занимаемся, какие специалисты нам нужны, как попасть к нам на стажировку, в какой форме проходят вступительные интервью (см. рисунок).

Бесплатные способы мотивации сотрудников поколения Y

Вся эта информация представлена на сайте как в виде текстов, так и в форме видеообращений наших сотрудников, которые рассказывают о работе в компании, о своих карьерных достижениях (среди них есть и мой ролик). Эти ролики выполняют уже не столько информационную, сколько мотивирующую функцию.

Мы не ограничились открытием сайта и создали группу в соцсети Facebook. К концу сентября этого года (за 3,5 месяца) она уже собрала более 10 тыс. подписчиков. Таким образом, мы формируем нашу целевую аудиторию: будущих журналистов, экономистов (одно из направлений нашей деятельности связано с медиапланированием), художников, дизайнеров, сценаристов. В группе мы анонсируем предстоящие лекции.

Ежегодно у нас стажируется от 200 до 320 студентов, лучшие по итогам стажировки (5–10%) получают предложения о работе в нашей компании.

Адаптация новичков через тесты в игровой форме

Молодежь значительно лучше усваивает информацию, если она подается в игровой форме. Поэтому мы заменили привычные вводные семинары для стажеров электронными викторинами. Раньше каждый отдел (IT, финансовый, юридический) делегировал сотрудника, который рассказывал новичкам о работе своего подразделения. Теперь отделы готовят веселые электронные презентации (например, как организован финансовый документооборот, как оформить командировку и пр.), а также викторины для проверки усвоенного материала. Если стажер дает хотя бы один неверный ответ (причем система не сообщает, в каком именно вопросе была ошибка), то ему приходится заново изучать всю презентацию.

Примеры проверочных вопросов

1. Что нужно оформить, чтобы отчитаться за полученные денежные средства подотчет?

  • Агентский отчет.
  • Авансовый оборот.
  • Авансовый отчет.
  • Заявление о растраченных средствах.

2. Осуществляет ли юридический отдел проверку рекламных материалов?

  • Нет, это задача клиента.
  • Нет, это задача подрядчика.
  • Да.

3. В течение какого времени документы «ожидают» печати на принтерах?

  • Час.
  • Сутки.
  • Неделю.

4. Если к нам приезжают коллеги из США, кто поможет с организацией их приезда?

  • Административный директор.
  • Экспат-координатор.
  • Менеджер по организации командировок по России.

По материалам автора статьи

В презентациях содержится важная информация, которая помогает быстрее освоиться на новом месте, не мучая коллег лишними вопросами. Поскольку презентации не касаются напрямую выполнения должностных обязанностей, у нас поначалу были определенные сомнения, захотят ли молодые сотрудники тратить время на их изучение и прохождение тестов.

Практика показала, что 100% новичков в первые две недели работы добровольно читают презентации. Старожилы тоже к ним обращаются, если подзабыли, как устроен какой-либо процесс. В IT-отдел, бухгалтерию и к финансистам стало поступать значительно меньше лишних вопросов. Исчезли проблемы, которые возникали из-за незнания простых процедур.

Например, однажды при оформлении командировки вся работа пошла впустую, потому что сотрудник был уверен, что его виза еще действительна, хотя ее срок уже истек, и никто это не проверил.

Как можно организовать обучение сотрудников без лишних затрат

В этом году из-за кризиса мы не закладывали бюджет на развитие персонала. Однако это не означает, что не нужно обучать сотрудников, особенно молодых.

В начале года мы опросили персонал, чтобы выяснить, какие знания ему нужны для работы и что было бы полезно узнать для общего развития. Оказалось, что многие интересуются классической и современной живописью, архитектурой, другими видами изобразительного искусства, музыкой. Эти знания не относятся напрямую к сфере нашей деятельности, но, безусловно, очень помогают нам в работе.

Мы попросили сотрудников, а среди них много выпускников творческих вузов, порекомендовать своих знакомых: деятелей искусства и культуры, экспертов-искусствоведов. Затем связались с рекомендованными людьми, и многие из них согласились прочитать для нашего коллектива бесплатные лекции. Мы нашли спикеров и в своей компании – тех, кто хорошо ориентируется в какой-либо области и готов поделиться своими знаниями с коллегами.

Нашу инициативу поддержало так много людей, что график лекций мы составили вперед на целый год. На лекциях из цикла «Профессии в рекламе, или Встречи на «кухне» ББДО с интересными нам людьми», которые проходят по четвергам после работы, собирается от 100 до 500 человек, что говорит об успехе придуманного формата обучения. В коллективе стало модно учиться и узнавать что-то новое; нам удалось этого добиться без привлечения специального бюджета.

Бесплатные способы мотивации сотрудников поколения Y


Марина Швоева окончила СПбГУ (факультет международных отношений), затем магистратуру Central European University в Будапеште (стипендия Фонда Сороса) по специальности Political Psycology. В нынешней должности с 2009 года. В 2013 году вошла в список 100 лучших HR-директоров России по версии издания «Коммерсант», возглавив список HR-директоров в направлении «Медиа».

ООО «ББДО»
Сфера деятельности: рекламно-коммуникационная группа, входит в холдинг Omnicom, а агентства группы (всего их 18) – в состав международных сетей BBDO Worldwide и OMG
Численность персонала: 1000
Достижения: победитель рейтинга креативности в категории «Реклама» в 2008–2011 годах (организатор – Ассоциация коммуникационных агентств России); лауреат премии «HR-бренд – 2012» в номинации «Столица» (по версии компании HeadHunter)

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.