Бесплатные способы мотивации сотрудников поколения Y

1157
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Швоева Марина
Директор по работе с персоналом компании BBDO Group, Москва

Марина Швоева, Директор по работе с персоналом компании BBDO Group, Москва


Прочитав эту статью, вы узнаете

  • Бесплатные методы мотивации и обучения молодых сотрудников
  • Как помочь молодым сотрудникам определиться с выбором нужной вам работы
  • Как упростить адаптацию новичков с помощью проверочных тестов с элементами геймификации
  • Почему персонал стоит обучать искусству и как это делать, не тратя ни копейки

Я уже рассказывала об интересных способах мотивации сотрудников, о которых узнала, посетив передовые американские компании: Facebook, Zappos, Twitter, Starbucks, Airbnb, Bellagio Hotel[i].

Кроме всего прочего, я познакомилась с их методами управления молодыми сотрудниками и предложила нашему совету директоров перенять успешный опыт.

Замечу, что не только нашей компании пришла идея целенаправленно работать с поколением «игрек». В этом году директор нашего агентства был членом жюри премии «HR-бренд», и многие проекты-участники касались именно методов мотивации сотрудников поколения Y.

Возможно, причина в том, что сегодня все компании испытывают дефицит кадров (молодых сотрудников не так много из-за демографического провала 1990-х годов), поэтому приходится бороться с конкурентами за талантливую молодежь особенно активно.

Мы провели небольшое внутреннее исследование и пришли к выводу, что для представителей поколения «игрек» прежде всего важно обучение и развитие, а также разнообразие в жизни и работе.

Адаптировав западный опыт, мы внедрили несколько новых HR-практик и при этом не затратили бюджетных средств.

Молодые люди плохо представляют себе, какое образование нужно получить, чтобы работать в рекламе, дипломы каких вузов востребованы работодателями. Мы решили ликвидировать этот пробел.

Во-первых, мы начали проводить специальные встречи. Примерно раз в две недели приглашаем в наш офис студентов (компания сотрудничает с несколькими профильными вузами) и проводим для них лекции, рассказывая о разных профессиях в сфере рекламы и маркетинга. Видеозапись этих встреч выкладываем на наш канал на YouTube (ролики собирают довольно много просмотров).

Во-вторых, IT-специалисты нашей компании вместе с сотрудниками HR-отдела создали сайт www.bbdofellowship.ru, который был запущен в мае этого года. Здесь мы подробно рассказываем, кто мы, чем занимаемся, какие специалисты нам нужны, как попасть к нам на стажировку, в какой форме проходят вступительные интервью (см. рисунок).

Бесплатные способы мотивации сотрудников поколения Y

Вся эта информация представлена на сайте как в виде текстов, так и в форме видеообращений наших сотрудников, которые рассказывают о работе в компании, о своих карьерных достижениях (среди них есть и мой ролик). Эти ролики выполняют уже не столько информационную, сколько мотивирующую функцию.

Мы не ограничились открытием сайта и создали группу в соцсети Facebook. К концу сентября этого года (за 3,5 месяца) она уже собрала более 10 тыс. подписчиков. Таким образом, мы формируем нашу целевую аудиторию: будущих журналистов, экономистов (одно из направлений нашей деятельности связано с медиапланированием), художников, дизайнеров, сценаристов. В группе мы анонсируем предстоящие лекции.

Ежегодно у нас стажируется от 200 до 320 студентов, лучшие по итогам стажировки (5–10%) получают предложения о работе в нашей компании.

Адаптация новичков через тесты в игровой форме

Молодежь значительно лучше усваивает информацию, если она подается в игровой форме. Поэтому мы заменили привычные вводные семинары для стажеров электронными викторинами. Раньше каждый отдел (IT, финансовый, юридический) делегировал сотрудника, который рассказывал новичкам о работе своего подразделения. Теперь отделы готовят веселые электронные презентации (например, как организован финансовый документооборот, как оформить командировку и пр.), а также викторины для проверки усвоенного материала. Если стажер дает хотя бы один неверный ответ (причем система не сообщает, в каком именно вопросе была ошибка), то ему приходится заново изучать всю презентацию.

Примеры проверочных вопросов

1. Что нужно оформить, чтобы отчитаться за полученные денежные средства подотчет?

  • Агентский отчет.
  • Авансовый оборот.
  • Авансовый отчет.
  • Заявление о растраченных средствах.

2. Осуществляет ли юридический отдел проверку рекламных материалов?

  • Нет, это задача клиента.
  • Нет, это задача подрядчика.
  • Да.

3. В течение какого времени документы «ожидают» печати на принтерах?

  • Час.
  • Сутки.
  • Неделю.

4. Если к нам приезжают коллеги из США, кто поможет с организацией их приезда?

  • Административный директор.
  • Экспат-координатор.
  • Менеджер по организации командировок по России.

По материалам автора статьи

В презентациях содержится важная информация, которая помогает быстрее освоиться на новом месте, не мучая коллег лишними вопросами. Поскольку презентации не касаются напрямую выполнения должностных обязанностей, у нас поначалу были определенные сомнения, захотят ли молодые сотрудники тратить время на их изучение и прохождение тестов.

Практика показала, что 100% новичков в первые две недели работы добровольно читают презентации. Старожилы тоже к ним обращаются, если подзабыли, как устроен какой-либо процесс. В IT-отдел, бухгалтерию и к финансистам стало поступать значительно меньше лишних вопросов. Исчезли проблемы, которые возникали из-за незнания простых процедур.

Например, однажды при оформлении командировки вся работа пошла впустую, потому что сотрудник был уверен, что его виза еще действительна, хотя ее срок уже истек, и никто это не проверил.

Как можно организовать обучение сотрудников без лишних затрат

В этом году из-за кризиса мы не закладывали бюджет на развитие персонала. Однако это не означает, что не нужно обучать сотрудников, особенно молодых.

В начале года мы опросили персонал, чтобы выяснить, какие знания ему нужны для работы и что было бы полезно узнать для общего развития. Оказалось, что многие интересуются классической и современной живописью, архитектурой, другими видами изобразительного искусства, музыкой. Эти знания не относятся напрямую к сфере нашей деятельности, но, безусловно, очень помогают нам в работе.

Мы попросили сотрудников, а среди них много выпускников творческих вузов, порекомендовать своих знакомых: деятелей искусства и культуры, экспертов-искусствоведов. Затем связались с рекомендованными людьми, и многие из них согласились прочитать для нашего коллектива бесплатные лекции. Мы нашли спикеров и в своей компании – тех, кто хорошо ориентируется в какой-либо области и готов поделиться своими знаниями с коллегами.

Нашу инициативу поддержало так много людей, что график лекций мы составили вперед на целый год. На лекциях из цикла «Профессии в рекламе, или Встречи на «кухне» ББДО с интересными нам людьми», которые проходят по четвергам после работы, собирается от 100 до 500 человек, что говорит об успехе придуманного формата обучения. В коллективе стало модно учиться и узнавать что-то новое; нам удалось этого добиться без привлечения специального бюджета.

Бесплатные способы мотивации сотрудников поколения Y


Марина Швоева окончила СПбГУ (факультет международных отношений), затем магистратуру Central European University в Будапеште (стипендия Фонда Сороса) по специальности Political Psycology. В нынешней должности с 2009 года. В 2013 году вошла в список 100 лучших HR-директоров России по версии издания «Коммерсант», возглавив список HR-директоров в направлении «Медиа».

ООО «ББДО»
Сфера деятельности: рекламно-коммуникационная группа, входит в холдинг Omnicom, а агентства группы (всего их 18) – в состав международных сетей BBDO Worldwide и OMG
Численность персонала: 1000
Достижения: победитель рейтинга креативности в категории «Реклама» в 2008–2011 годах (организатор – Ассоциация коммуникационных агентств России); лауреат премии «HR-бренд – 2012» в номинации «Столица» (по версии компании HeadHunter)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль