Бесплатный доступ к журналу >

Генеральный директор

Как увеличить выручку кафе вдвое: 5 идей от Сoffee Like

  • 13 ноября 2015
  • 6906
Генеральный Директор холдинга Like, Москва
выручка кафе
Фото © страница сети кофе-баров Coffee Like (Кофе Лайк) «ВКонтакте»

Аяз Шабутдинов, Генеральный Директор холдинга Like, Москва


  • Пять идей из сферы обслуживания, которые вдвое увеличили выручку за пять месяцев

Покажу на примере кофеен, как поднять выручку в кафе за относительно короткий срок.

Постоянные клиенты тратят на 20–40% больше, а затраты на поддержание связи с ними в несколько раз меньше, чем расходы на привлечение новых. Лояльные покупатели приведут знакомых, напишут отзыв в соцсетях. Поэтому важно, во-первых, уже при первой встречи завоевать доверие клиентов, а во-вторых, постоянно удивлять их. 

1. Акция «Плати, сколько хочешь»

Как увеличить выручку кафе вдвое: 5 идей от Сoffee Like

Мы проводим эту акцию в день открытия каждой новой точки. Любой посетитель может выпить стакан кофе, заплатив за него столько, сколько посчитает нужным. Понятно, что желающих попробовать кофе очень много, требуется сверхбыстрое обслуживание. Мы привлекаем к работе больше барменов и увеличиваем количество кофемашин; продумываем, что будем делать, если кофемашина выйдет из строя.

Когда наши франчайзи открывали кофейню в Кирове, выручка после акции составила 16,8 тыс. руб., было приготовлено 219 больших и 125 маленьких стаканов кофе. Кофейню, несмотря на холодную погоду, посетило около 280 человек. Весной наши франчайзи провели подобную акцию в двух кофейнях Санкт-Петербурга.

Итог: в одной кофейне – 359 порций кофе и выручка немногим более 20 тыс. руб., в другой – 570 порций и выручка 31,2 тыс. руб. Средняя цена за стакан – чуть выше 50 руб. Чтобы вести учет, мы выбиваем чек на ту сумму, которую дает покупатель. Такие акции позволяют за короткий срок привлечь внимание новой аудитории.

2. Обучение бариста и контроль их работы

Мы поставили перед собой задачу-максимум – сделать вкус нашего кофе городской легендой. Поэтому открыли собственный тренинговый центр для бариста. Обучение, обязательное для всех франчайзи, включает теоретическую часть (правильное приготовление кофе, устройство кофемашины, настройка оборудования) и практические занятия. В завершение курса проводится аттестация. Затем мы контролируем работу бариста и если видим, что сотрудник не справляется с обязанностями (например, готовит плохой кофе, неправильно подает напиток), то отстраняем его от работы. На этот период сотрудник перестает получать зарплату, вернуться же к обязанностям он может, только пройдя переаттестацию.

3. Соревнования среди франчайзи

Как увеличить выручку кафе вдвое: 5 идей от Сoffee Like

Мы стимулируем франчайзи соревноваться между собой. Ставим различные задачи, например, увеличить показатель среднего чека по сравнению с прошедшим периодом.

Понятно, что для решения этой задачи они должны повысить качество работы.

Мотивируем призами, например, даем скидки на фирменную продукцию для франчайзи (кофейные смеси, стаканы и т. д.). С марта по май 2015 года максимальный прирост в процентном соотношении показали пять партнеров из разных городов.

4. Сюрпризы для клиентов

Мы регистрируем клиентов в CRM-системе, анализируем их покупки и поведение. Каждый шестой стаканчик кофе – бесплатный. Покупателям не нужно носить с собой карту постоянного клиента, достаточно назвать номер телефона. Реализация этих методов позволила поднять выручку от продажи кофе в торговых точках на 30%. Вместе с кофе мы предлагаем клиентам жевательную резинку в фирменной упаковке, купоны на скидки, наклейки с нашим логотипом.

5. Исполнение пожеланий клиентов

Как увеличить выручку кафе вдвое: 5 идей от Сoffee Like

Мы проводим опросы постоянных покупателей, чтобы узнать об их предпочтениях. Так, в ходе одного опроса выяснилось, что люди с удовольствием выпили бы в нашей кофейне холодный чай. Мы пошли им навстречу.

В результате в торговых точках, где появился холодный чай, выручка выросла на 15%. После проведения другого опроса оказалось, что наша компания ассоциируется у клиентов с зарядом энергии и со слоганом «возьми и сделай». Мы решили расширить этот ассоциативный ряд и добавили яркие позитивные надписи на стаканчики, например: «Ты же не позволишь пустякам испортить твой день?» Кроме того, сделали надпись на униформе: «Достигни цели вместе с Сoffee Like любым способом». На футболках бариста есть список их жизненных целей, допустим, «Купить белую Mazda 3».

Чтобы привлечь внимание клиентов, выпускаем лимитированные тиражи стаканчиков для кофе и POS-материалов. К примеру, стаканчики для кофе, посвященные новому сезону сериала «Игра престолов».

С января по май 2015 года выручка сети увеличилась более чем в два раза (с 13 до 28 млн руб.). Средний чек вырос со 104 до 121 руб. Выручка по кофейням, работающим свыше трех месяцев, в среднем увеличилась со 110 до 176 тыс. руб. Растет популярность в соцсетях: к концу 2014 года численность нашей группы «ВКонтакте» увеличилась с 7,2 до 14,9 тыс. человек; вдвое выросло число подписчиков в Instagram.

Как увеличить выручку кафе вдвое: 5 идей от Сoffee Like


Холдинг Like
Сфера деятельности:предоставление услуг (сеть мужских парикмахерских, тюнинг-ателье, фотошколы), ресторанный бизнес, сеть хостелов, торговля (магазин цветов), образовательный проект для предпринимателей
Количество франчайзи: 327
Численность персонала: более 1000
Среднегодовой оборот всех франчайзи: свыше 300 млн руб.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.