text
Генеральный директор

Как управлять коллективом производства, если вы гуманитарий

  • 1 декабря 2015
  • 1464
Совладелец и Генеральный Директор завода «Электромет», Москва
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

  • Как управлять коллективом, состоящим из узкопрофильных специалистов
  • Правила управления коллективом IT-профи

Я выпускник института культуры, после которого десять лет проработал в разных банках, занимаясь в основном ценными бумагами. Ныне руковожу производственным предприятием. Так что проблема руководства более квалифицированными подчиненными мне близка как никому. Я нашел решение, как управлять коллективом предприятия, основываясь на нескольких правилах.

Решение 1. Не скрывать своего непрофессионализма

Сотрудники и так поймут это достаточно быстро. Если не признать свой непрофессионализм, то этим будут пользоваться. Если же Вы заранее выложите карты на стол, то сотрудники уже не смогут что-то недоговаривать, пользуясь Вашей некомпетентностью (в противном случае это будет означать, что подчиненный умышленно вводит Вас в заблуждение). Более того, подобное признание позволит Вам делегировать полномочия, а это повысит ответственность Ваших заместителей и руководителей среднего звена.

Решение 2. Выучить профессиональную терминологию

Вы можете не понимать тонкостей работы, но объясняться с подчиненными должны на одном языке. Какое-то время они потерпят, что их руководитель именует деталь штуковиной, но очень скоро начнут смеяться над Вами. Авторитет руководителя можно заработать с нуля, но исправить уже сложившееся впечатление очень трудно. Поэтому учите профессиональные термины (и профессиональный жаргон) и старайтесь не путаться в словах. Как только начнете употреблять специальную терминологию к месту, сразу почувствуете, что отношение к Вам меняется.

Решение 3. Стараться вникать в потребности подчиненных

По опыту скажу, что подчиненные больше ценят руководителей, которые пусть что-то и недопонимают, но готовы пойти навстречу, когда дело касается личных проблем. Высококомпетентных начальников, которые никогда не идут на уступки, не любит никто.

Нанять консультанта-профессионала. Независимый (то есть не работающий на предприятии) и достаточно компетентный специалист поможет Вам сориентироваться, если сотрудники попытаются ввести Вас в заблуждение.

Решение 4. Не принимать поспешных решений

С абсолютным большинством решений допустимо повременить, даже если сотрудники настаивают на обратном. Опыт показывает, что многие рабочие вопросы можно понять, не имея высокой квалификации, а всего лишь логически поразмыслив; для этого нужны лишь время и холодная голова.

Решение 5. Укреплять авторитет, демонстрируя свои сильные качества

Например, если сотрудник жалуется на проблемы на своем участке, помогите ему увидеть картину целиком и таким образом найти оптимальное для всех решение. Так Вы покажете, что Вы специалист в своей области.

Решение 6. Не стесняться спрашивать совета у подчиненных

Люди очень любят, когда с ними советуются (разумеется, к этому не стоит прибегать слишком часто). Советы повышают их самооценку и мотивацию, в результате они станут больше себя уважать. Полезное во всех отношениях правило – приходить к начальству с готовым решением проблемы. Приучите сотрудников всегда так поступать.

Решение 7. Создать экспертные группы «плюс» и «минус»

Задача группы «плюс» – выявлять преимущества новых предложений, группы «минус» – замечать слабые стороны. Применять этот метод следует осторожно, так как он может спровоцировать конфликты в коллективе.

Как управлять коллективом IT-профи

Никита Богданов, Совладелец и управляющий партнер digital-агентства «Супергерои», Москва

Сфера IT – одна из самых насыщенных узкопрофильными специалистами. Когда мы с партнером начинали развивать компанию, к таким профессионалам приходилось обращаться неоднократно (для выполнения проектной, а иногда и удаленной работы) и мы нередко сталкивались с их попытками нас обмануть, пользуясь нашей некомпетентностью.

Например, очень сложно распознать обман специалистов по оптимизации (SEO), продвигающих компании в поисковых сетях. Их условия и алгоритмы работы постоянно меняются, а результат имеет смысл измерять только спустя несколько месяцев (не менее трех), поэтому учесть все нюансы невозможно. Все это позволяет нерадивым оптимизаторам морочить заказчикам голову.

Мы решили проблему, наняв независимого консультанта – специалиста по продвижению в Интернете, который помог нам оценить подрядчика: отобрать нужных людей и отсеять некомпетентных.

Как управлять коллективом узкопрофильных специалистов, если вы не во всем разбираетесь

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.