Как управлять коллективом производства, если вы гуманитарий

1395
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Авербух Максим
Совладелец и Генеральный Директор завода «Электромет», Москва

  • Как управлять коллективом, состоящим из узкопрофильных специалистов
  • Правила управления коллективом IT-профи

Я выпускник института культуры, после которого десять лет проработал в разных банках, занимаясь в основном ценными бумагами. Ныне руковожу производственным предприятием. Так что проблема руководства более квалифицированными подчиненными мне близка как никому. Я нашел решение, как управлять коллективом предприятия, основываясь на нескольких правилах.

Решение 1. Не скрывать своего непрофессионализма

Сотрудники и так поймут это достаточно быстро. Если не признать свой непрофессионализм, то этим будут пользоваться. Если же Вы заранее выложите карты на стол, то сотрудники уже не смогут что-то недоговаривать, пользуясь Вашей некомпетентностью (в противном случае это будет означать, что подчиненный умышленно вводит Вас в заблуждение). Более того, подобное признание позволит Вам делегировать полномочия, а это повысит ответственность Ваших заместителей и руководителей среднего звена.

Решение 2. Выучить профессиональную терминологию

Вы можете не понимать тонкостей работы, но объясняться с подчиненными должны на одном языке. Какое-то время они потерпят, что их руководитель именует деталь штуковиной, но очень скоро начнут смеяться над Вами. Авторитет руководителя можно заработать с нуля, но исправить уже сложившееся впечатление очень трудно. Поэтому учите профессиональные термины (и профессиональный жаргон) и старайтесь не путаться в словах. Как только начнете употреблять специальную терминологию к месту, сразу почувствуете, что отношение к Вам меняется.

Решение 3. Стараться вникать в потребности подчиненных

По опыту скажу, что подчиненные больше ценят руководителей, которые пусть что-то и недопонимают, но готовы пойти навстречу, когда дело касается личных проблем. Высококомпетентных начальников, которые никогда не идут на уступки, не любит никто.

Нанять консультанта-профессионала. Независимый (то есть не работающий на предприятии) и достаточно компетентный специалист поможет Вам сориентироваться, если сотрудники попытаются ввести Вас в заблуждение.

Решение 4. Не принимать поспешных решений

С абсолютным большинством решений допустимо повременить, даже если сотрудники настаивают на обратном. Опыт показывает, что многие рабочие вопросы можно понять, не имея высокой квалификации, а всего лишь логически поразмыслив; для этого нужны лишь время и холодная голова.

Решение 5. Укреплять авторитет, демонстрируя свои сильные качества

Например, если сотрудник жалуется на проблемы на своем участке, помогите ему увидеть картину целиком и таким образом найти оптимальное для всех решение. Так Вы покажете, что Вы специалист в своей области.

Решение 6. Не стесняться спрашивать совета у подчиненных

Люди очень любят, когда с ними советуются (разумеется, к этому не стоит прибегать слишком часто). Советы повышают их самооценку и мотивацию, в результате они станут больше себя уважать. Полезное во всех отношениях правило – приходить к начальству с готовым решением проблемы. Приучите сотрудников всегда так поступать.

Решение 7. Создать экспертные группы «плюс» и «минус»

Задача группы «плюс» – выявлять преимущества новых предложений, группы «минус» – замечать слабые стороны. Применять этот метод следует осторожно, так как он может спровоцировать конфликты в коллективе.

Как управлять коллективом IT-профи

Никита Богданов, Совладелец и управляющий партнер digital-агентства «Супергерои», Москва

Сфера IT – одна из самых насыщенных узкопрофильными специалистами. Когда мы с партнером начинали развивать компанию, к таким профессионалам приходилось обращаться неоднократно (для выполнения проектной, а иногда и удаленной работы) и мы нередко сталкивались с их попытками нас обмануть, пользуясь нашей некомпетентностью.

Например, очень сложно распознать обман специалистов по оптимизации (SEO), продвигающих компании в поисковых сетях. Их условия и алгоритмы работы постоянно меняются, а результат имеет смысл измерять только спустя несколько месяцев (не менее трех), поэтому учесть все нюансы невозможно. Все это позволяет нерадивым оптимизаторам морочить заказчикам голову.

Мы решили проблему, наняв независимого консультанта – специалиста по продвижению в Интернете, который помог нам оценить подрядчика: отобрать нужных людей и отсеять некомпетентных.

Как управлять коллективом узкопрофильных специалистов, если вы не во всем разбираетесь

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль