Что должно быть на посадочной странице, чтобы она эффективно продавала

2605
Фото © @setupjob | Instagram
Фото © @setupjob | Instagram

Никита Богданов, Совладелец и управляющий партнер digital-агентства «Супергерои», Москва


  • Как с помощью посадочной страницы добиться, чтобы ваш сайт увеличивал продажи
  • Чего не хватает потенциальным клиентам и как добиться, чтобы сайт работал на рост продаж
  • Элементы сайта, которые не продают, а только мешают

Максимальные продажи обеспечивают очень простые сайты, создаваемые под конкретные задачи. Их называют также посадочными страницами. Если средняя конверсия солидного сайта составляет 1–3%, то конверсия посадочной страницы – 15–35%.

Конечно, посадочная страница не может полностью заменить обычный сайт, ее лучше запускать на определенный срок – например, на период действия маркетинговых акций во время сезонных распродаж.

Посадочные страницы могут создаваться для продвижения отдельного товара (если в ассортименте много наименований и клиенту сложно в них разобраться). Если вы параллельно дадите контекстную рекламу, переходы с которой будут вести не на основной сайт, а на посадочную страницу, то эффект будет еще заметнее.

Элементы сайта, которые мешают продавать

Проведите эксперимент: проверьте, сколько времени займет у вас поиск информации на внутренних страницах сайта компании – например, о сроках доставки заказа, о правилах гарантийного обслуживания товара либо его возврата. Дайте такое задание любому новому сотруднику, а еще обратитесь с аналогичной просьбой к человеку, который никогда не работал в вашей отрасли и видит сайт впервые. Этот эксперимент поможет вам осознать, как непросто приходится посетителям вашего сайта.

Теперь задумайтесь, какую функцию на сайте выполняют разделы новостей, истории компании, реквизитов? Посмотрите на количество переходов в эти разделы по данным Google Analytics или «Яндекс.Метрики»; уверяю вас, процент будет ничтожным. Эти разделы не помогают продавать. Сайт должен донести до пользователя самое главное послание: товар или услугу лучше заказать именно здесь. А значит, на продающем сайте все перечисленные разделы не нужны.

Что же все-таки должно быть на посадочной странице

На ней нужен только один раздел – и никаких ссылок на другие блоки. Таким образом вы оставляете пользователю всего две возможности – покинуть страницу или выполнить целевое действие.

Определить, какое целевое действие (причем одно-единственное) требуется, – первое, что нужно сделать, когда вы решили создать посадочную страницу. Таким действием может быть заказ товара, запрос расчета стоимости, передача контактных данных в ваш колл-центр и пр.

Также важно, чтобы на посадочной странице присутствовали повторяющиеся элементы, призывающие пользователя выполнить целевое действие (так называемые точки захвата). Прокручивая страницу, пользователь должен видеть их несколько раз. Это могут быть различные по дизайну и содержанию блоки информации, рассказывающие о преимуществах вашего товара. В каждом блоке необходим недвусмысленный призыв выполнить целевое действие: «забронируйте сейчас», «закажите», «запишитесь на бесплатную консультацию» и т. п.

Отлично привлекают внимание яркие кнопки. Если посетитель не заполнит форму (например, для заказа бесплатной консультации) в начале страницы, велика вероятность, что он сделает это в конце, после того как несколько раз прочитает о преимуществах вашего товара, просмотрит отзывы счастливых клиентов и снова увидит форму запроса.

Вот о каких продающих элементах идет речь (кроме самой формы заказа или обратной связи):

  1. Заголовок. Его основная задача – дать понять, что человек попал в нужное место. Заголовок лучше дать крупным шрифтом, чтобы он сразу привлекал внимание. Например: «6 123 789 человек уже попробовали это», «Оформите кредитную карту сегодня».
  2. Основные блоки страницы. На самом видном месте должна находиться форма заказа или регистрации, а также перечень основных преимуществ вашего товара или информация о горячем предложении – огромной скидке, приближающейся распродаже и т. п.
  3. Отзывы и рекомендации. Можно перечислить ваши сертификаты и награды (если вы оказываете профессиональные услуги), а также разместить отзывы клиентов (например, в видеоформате).
  4. Обратный отсчет. Полезно, если на странице будет вестись обратный отсчет до того момента, когда посетитель сайта потеряет возможность выполнить целевое действие, – это будет подгонять потенциального клиента воспользоваться вашим предложением.

Стоимость посадочной страницы

Услуги разработчиков обойдутся в сумму от 10 тыс. до 100 тыс. руб. за посадочную страницу.

Удачные примеры посадочных страниц

Сеть продуктовых магазинов «Утконос» благодаря посадочным страницам увеличила конверсию с 0,5 до 20% – количество онлайн-регистраций выросло в 40 раз. Так магазин создал базу клиентов для доставки продуктов на дом.

Другой пример посадочной страницы: компания организует для иностранцев туры по Москве. После оптимизации сайта число бронирований возросло в восемь раз, хотя рекламный трафик остался прежним. Цель заключалась в том, чтобы побудить посетителей сайта забронировать экскурсию, чего компания в итоге и добилась благодаря нескольким формам бронирования и дополнительным продающим элементам: отзывам клиентов, информации о скидках и т. д. Сравните, как было

Что должно быть на посадочной странице, чтобы она эффективно продавала

и как стало:

Что должно быть на посадочной странице, чтобы она эффективно продавала

Еще один вполне успешный пример посадочной страницы демонстрирует компания Alpari. Посадочные страницы создавались с целью зарегистрировать новых пользователей, и конверсия оказалась в десять раз выше, чем у обычного сайта компании.

Что должно быть на посадочной странице, чтобы она эффективно продавала


ООО «Супергерои»
Сфера деятельности: интернет-маркетинг, разработка сайтов, игр и мобильных приложений 
Численность персонала: 50 

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль