text
Генеральный Директор

5 правил управления дизайнерами, чтобы они перестали срывать дедлайны

  • 18 января 2016
  • 1769
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Светлана Борисова, Креативный директор компании Comunica, Москва


  • Как ускорить работу творческих сотрудников в 4 раза

Около трех лет назад я пришла в агентство, где были недовольны работой художников-конструкторов. Чтобы изменить ситуацию, я выработала несколько правил управления дизайнерами.

Как подбирать персонал, если привычные инструменты уже не работают

Подбор сотрудников – один из важнейших критериев, влияющих на рост бизнеса. Поэтому мы сделали подборку инструментов, которые помогут найти людей, способных решать задачи нестандартно.

Также, в статье Вы найдете тест для проверки соответствия кандидата принципам компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Правило 1. Подобрала каждому задания по интересам

Я должна была выяснить интересы дизайнеров, оценить уровень их амбиций и пр. Для этого провела глубинные интервью. Поговорив с каждым по душам, распределила роли в коллективе, выделила ведущих и ведомых, закрепила за каждым приемлемый и желаемый вид работ. Так, в ходе интервью с одним из дизайнеров выяснилось, что у человека много знаний и интересов. Дизайнером же он начал работать, по сути, случайно. Было очевидно, что ему скучно, хотя он был высокого мнения о своих способностях. Я делегировала ему управление вторым дизайнером и предложила изложить собственное видение, в какую сторону следует развивать отдел с точки зрения производства графического контента.

Правило 2. Мы разработали документ «Что делать и куда идти, если нужен креатив», описав пошаговые инструкции взаимодействия с клиентами и друг с другом. Отказались от системы поощрений и штрафов. Если регламент нарушен единожды, я провожу беседу. Если кто-то делает это систематически, ему необходимо наращивать знания и компетенции.

Правило 3. Пробудила чувство ответственности

Это чувство есть у каждого, но методы его пробуждения индивидуальны. Например, если сотрудник ощущает в себе потенциал руководителя, нужно дать ему возможность попробовать свои силы в управлении. Так, средний дизайнер, постоянно саботировавший работу, за год вырос у нас в талантливого арт-директора.

Правило 4. Выстроила систему контроля

На каждый проект мы стали назначать аудитора – руководителя отдела, заинтересованного в результатах (раньше за все проекты отвечал креативный директор).

У нас недельное планирование. В пятницу каждый сотрудник составляет в системе управления проектами список дел на следующую неделю. Если проект срывается, аудитор пытается помочь советами, если результата нет, он обязан включиться в работу. А в случае тотальной угрозы срыва берет на себя функции ответственного.

Правило 5. Не оскорбляла подозрениями

Если вы делегируете задачи, не спрашивайте постоянно, как идут дела. Если же знаете, что человек может подвести, с ним лучше расстаться.

Среднее время реализации проекта снизилось с месяца до семи-восьми дней. Показатель соблюдения дедлайна вырос с 0 до 85%.

Как пробудить ответственность

Люди ответственны по отношению к тому, что считают важным. Например, у меня был коллега, чья жизнь представляла собой сплошной беспорядок, но дома у него жила сова, к содержанию которой он подходил очень тщательно, даже оборудовал систему домашнего видеонаблюдения, чтобы держать ситуацию под контролем. Для кого-то важно здоровье или футбол по субботам. Иными словами, вопрос пробуждения ответственности в сотрудниках лежит в плоскости личной психологии. К каждому нужен свой ключик. Я использую три механизма для пробуждения ответственности в персонале:

  • осознание субъективной важности работы;
  • понимание того, что «если я не сделаю эту работу, то ее не сделает никто другой»;
  • чувство уверенности в собственных силах.

Приведу примеры, показывающие работу этих механизмов.

Пример 1. Что скажет жена?

Как-то я работала с талантливым, но абсолютно безответственным дизайнером. Он пропадал и срывал сроки заказов. В какой-то момент дизайнер познакомился с девушкой, и я заметила, что он относился к ней очень серьезно: отчитывался по телефону, где он и во сколько приедет, тщательно выбирал подарки. Тогда я подружилась с этой девушкой (впоследствии – женой) и обрела в его глазах новый статус – подруги жены. С тех пор он перестал подводить меня. Уровень субъективной важности совместной работы для него вырос. Конечно, это не универсальный рецепт, но временами ответственность у людей возникает, казалось бы, на пустом месте.

Пример 2. Дизайнеры сорвут график, если за ними не следить

В нашей команде был дизайнер, который с готовностью брался за любые задачи и вовремя их выполнял, но делал совсем не то, что от него ждали. Сотрудник понимал, что работает хуже других, и постоянно был в депрессии. Чтобы разобраться в проблеме, я провела с ним несколько бесед и пришла к выводу, что он находится не на своем месте. По складу ума это был технарь, прекрасно знающий дизайнерские программы. Я поручила ему допечатную подготовку. А чтобы перевод не выглядел как понижение в должности, предложила другим дизайнерам обращаться к нему за консультацией.

Позже он стал координировать взаимодействие с типографиями и следить за соблюдением графика сдачи макетов. Все это позволило ему осознать свою важность. Ощущение собственной значимости в команде способно творить чудеса: сотрудник безвозмездно работал даже из отпуска и свадебного путешествия.


ООО «Комьюнити»
Сфера деятельности: коммуникационное агентство
Численность персонала: 70
Количество сотрудников, удовлетворенных работой в компании: 78% 

5 правил управления дизайнерами, чтобы они перестали срывать дедлайны

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
2 минуты, и Вы продолжите читать
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.