Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как сократить время переналадки, потратив всего 3000 рублей

  • 9 февраля 2016
  • 210
время переналадки
Фото © bp.nevz.com

Денис Лучанский, Ведущий консультант компании ABCMoscow, Москва


Подставка перед станком позволила сократить время переналадки почти в два раза.

Что компания должна знать о предпочтениях клиентов

Компании собирают обширный массив данных о клиентах, который в итоге оказывается бесполезным. Сведения разрозненные, часто устаревшие или искаженные — на такой основе невозможно сделать покупателю уникальное торговое предложение и спрогнозировать продажи. В нашей статье описаны инструменты сбора и анализа информации, использование которых:

  • оптимизирует расходы компании на маркетинг;
  • поможет выстроить стратегию продаж;
  • снизит отток покупателей благодаря повышению качества обслуживания.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

На заводе по производству изделий из листового металла сложилась такая ситуация. Поскольку наибольшим спросом пользовалась продукция, изготавливаемая на линии А, один и тот же станок приходилось сначала эксплуатировать в сверхурочное время, а затем переводить на двухсменный режим. Улучшить ситуацию можно было тремя способами:

  • купить второй станок (но его стоимость составляла несколько миллионов рублей),
  • модернизировать имеющийся (что было чревато не только затратами, но и резким увеличением брака), 
  • изменить процесс переналадки.

Последний был далек от совершенства.

В среднем на выполнение одного заказа уходило полчаса, переналадка же отнимала 15–27 минут. Процесс был следующим. Перед станком стоял разматыватель, на котором размещался огромный рулон металла весом в пять тонн. Металл подавался в станок перед началом выполнения заказа, по завершении процесса рулон следовало заменить. Для этого оператор останавливал станок, шел в цех за кран-балкой, который мог быть занят на другой операции, пригонял кран, снимал старый рулон, отвозил его на склад и ставил в свободную ячейку. Затем искал на складе новый рулон нужного цвета, забирал его краном, привозил к станку, устанавливал на разматыватель, заправлял металл, выбирал программу следующего заказа и запускал станок. Единственно верным решением было сократить время переналадки до минимального.

Возле станка мы установили ложемент (деревянную подставку с резиновыми подкладками) сразу для двух рулонов. Затраты на изготовление подставки обошлись примерно в 3 тыс. руб. К оператору станка приставили дополнительного рабочего, который, пока выполнялся один заказ, брал кран и привозил рулон для следующего. Этого рабочего перевели с наименее загруженного заказами участка цеха. Теперь вся переналадка выглядела так: оператор останавливал станок, вводил данные в программу для нового заказа и шел помогать рабочему. Тот в это же время снимал заранее пригнанным краном предыдущий рулон с разматывателя, располагал его на ложементе, поднимал другой рулон, приготовленный для следующего заказа, устанавливал на разматыватель и заправлял металл в станок. В этот момент оператор запускал станок. А у рабочего было достаточно времени, чтобы перенести только что снятый рулон на склад и вернуться со следующим.

Замеры показали, что среднее время переналадки стало занимать меньше восьми минут. Если раньше мы группировали заказы по цветам, чтобы сократить число переналадок, и клиент мог ждать от двух до семи дней, то теперь можно было изготовить заказ любого цвета в тот же день. С учетом роста спроса в пик сезона мы получили возможность увеличить производство продукции со 171 до 250 млн руб. в год. Согласитесь, неплохой прирост при затратах в 3 тыс. руб. Чуть позже мы потратили еще 27 тыс. руб. на покупку второго кран-балки, чтобы его доступность на станке линии А стала выше.

Любой директор производства может подтвердить: внедрять улучшения по всему заводу – никаких ресурсов не хватит. Поэтому важно фокусировать усилия именно на том производственном процессе или на том участке, который в наибольшей степени препятствует росту производительности  предприятия.


АВСMoscow
Cфера деятельности:операционный консалтинг
Численность персонала: 8
Клиенты (реализованные проекты): «АлюТерра», «Балмико», ГК «Покрофф», «Правила Успеха Групп», «София-Декор», Уфимский тепловозоремонтный завод
Годовой прирост прибыли клиентов в результате выполненных проектов улучшений: свыше 40 млн руб.

Как сократить время переналадки, потратив всего 3000 рублей

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.