text
Генеральный Директор

Как уменьшить время внутризаводских перевозок, внедрив универсальную грузовую единицу

  • 17 февраля 2016
  • 374
Фото © stroy-spravka.ru
Фото © stroy-spravka.ru

Андрей Максимов, Управляющий партнер компании «Крам», Москва


  • Как уменьшить время внутризаводских перевозок на 20% и снизить расходы на четыре миллиона рублей

На трубном заводе возникла проблема с внутризаводскими перевозками: доставкой материалов со склада на объекты (цеха, кладовые и т. д.). Ежедневно необходимо было перевозить много номенклатуры внутризаводским транспортом.

Что компания должна знать о предпочтениях клиентов

Компании собирают обширный массив данных о клиентах, который в итоге оказывается бесполезным. Сведения разрозненные, часто устаревшие или искаженные — на такой основе невозможно сделать покупателю уникальное торговое предложение и спрогнозировать продажи. В нашей статье описаны инструменты сбора и анализа информации, использование которых:

  • оптимизирует расходы компании на маркетинг;
  • поможет выстроить стратегию продаж;
  • снизит отток покупателей благодаря повышению качества обслуживания.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Процесс внутризаводских перевозок выглядел следующим образом

Мастера цехов подавали заявки в централизованную диспетчерскую. Диспетчер формировал план, учитывая время загрузки и прибытия в цех, но ему не удавалось рассчитать точное число машин.

В заявках указывалось наименование груза, единица измерения и количество, однако диспетчеру оставалось непонятно, сколько места займет конкретная номенклатура. Приходилось вспоминать, как что выглядит и сколько примерно весит, или звонить на склад и уточнять объем и вес той или иной бочки либо коробки. Но погрешность расчетов все равно была велика.

Обжегшись несколько раз на конфликте с производственниками, диспетчер стал заказывать транспорт с запасом. В результате машина могла прийти загруженной всего на 30–50%. Перерасход бюджета на внутризаводской транспорт увеличивался на 50–70%.

  • Как вдвое поднять продажи с помощью 3pl-логистики
  • l&g t;

    Исправить проблему с внутризаводскими перевозками помогли 2 решения

    Введение объемно-весовых характеристик в справочник номенклатур

    Логистическая служба попросила кладовщиков измерять все параметры единицы номенклатуры при приемке товаров на склад, а также в процессе инвентаризации.

    Затем эти данные вводили в учетную систему. IT-специалист добавил туда специальные поля; таким образом, любая позиция в справочнике стала включать: наименование, единицу измерения, количество номенклатуры, цех и Ф.И.О. мастера, затребовавшего груз, дату и время доставки, вес, длину, ширину, высоту груза.

    Процент оптимальной загрузки транспорта увеличился, однако расчеты диспетчера по-прежнему страдали неточностью.

    Представьте, что вам поступило 50 заявок на доставку, в которых указаны десятки позиций, и в течение двух часов вам нужно заказать необходимое количество транспорта к определенному времени. Диспетчер успевал лишь сложить вес номенклатур (предварительно перемножив на калькуляторе вес единицы продукции на количество) и прикинуть, сколько транспорта потребуется. Но ни на калькуляторе, ни в Excel он не мог перемножить длину, ширину и высоту нескольких сотен позиций и определить, возникают ли ограничения для загрузки по объему. К тому же у некоторых товаров нестандартные габариты, и для их доставки характеристики объема имеют решающее значение.

    Это решение нельзя назвать полностью эффективным.

    Внедрение универсальной грузовой единицы (УГЕ)

    Каждую номенклатуру стали оценивать относительно эталона – например, автомобиля «Газель» вместимостью 1,5 тонны (восемь кубометров, или четыре европалеты). Так, мы знаем, что в подобную машину помещается восемь бочек краски по 100 литров, следовательно, этой номенклатурной позиции присваивается значение 0,125 УГЕ.

    Когда в заявках начали указывать УГЕ, расчеты диспетчера стали гораздо точнее. Так, в заявке на доставку четырех бочек краски общий УГЕ составит 0,5 (4 бочки × 0,125), и данная позиция займет половину «Газели».

    Конечно, всегда добиваться стопроцентной загрузки транспорта невозможно, поэтому надо оставить диспетчерам возможность немного перестраховываться и заказывать транспорт с небольшим запасом. Например, можно установить для диспетчера KPI эффективности использования транспорта на уровне 75–80%. Если по предварительным расчетам груз должен занять 10 УГЕ, диспетчер закажет транспорт, вмещающий 12 УГЕ. Тем самым он страхуется от ошибки и не теряет премию.

    Существует множество дополнительных условий, которые надо учитывать при внедрении системы УГЕ. Например, совместимость номенклатур при перевозке или требования к условиям доставки. Однако все эти вопросы вполне решаемы. Отмечу также, что УГЕ можно привязывать не только к единицам транспорта, но и, например, к паллетам или другим грузовым единицам.

    В итоге

    Благодаря внедрению УГЕ загрузка транспорта увеличилась до 75–80% (раньше было лишь 30–50%), и завод теперь поддерживает высокий уровень сервиса «точно в срок».

    За полгода количество заказываемого транспорта снизилось с 12 до 7 единиц, затраты на внутризаводские перевозки сократились на 20%, что составило порядка 4 млн руб. в год, а это годовая зарплата 6–8 высококвалифицированных инженерно-технических работников. Причем такой результат был достигнут без существенных изменений производственных процессов.

    Эффективность внедрения УГЕ 

    Суммарное количество машино-часов, затраченных на доставку товарно-материальных ценностей в цеха

    Как уменьшить время внутризаводских перевозок, внедрив универсальную грузовую единицу

    Среднее количество единиц техники, задействованных в перевозках товарно-материальных ценностей в цеха

    Как уменьшить время внутризаводских перевозок, внедрив универсальную грузовую единицу

    Итог - сокращение количества техники в среднем на 5,97 единицы. Экономия в денежном эквиваленте - 4 008 880 руб.

    Количество единиц техники расчитано исходя из среднего числа рабочих дней в месяце - 21; длительность рабочего дня для машины - 8 часов.


    ООО «КРАМ»
    Cфера деятельности: операционный и логистический консалтинг для промышленных компаний
    Численность персонала: 15
    Клиенты: Волжский трубный завод, «Сибур-Холдинг», Смоленская АЭС, ТК «ТВЭЛ» и др.
    Количество реализованных проектов для средних и крупных промышленных компаний: более 30

    «Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами

    Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.