6 принципов успеха в работе с персоналом от Коносуке Мацуситы

3029
Фото © panasonic.aero
Фото © panasonic.aero
Шилкина Виктория
Главный редактор проекта «Главная мысль», Москва

В 1988 году президент США назвал Коносуке Мацуситу, основателя корпорации Matsushita Electric, «вдохновителем людей во всем мире». История жизни этого выдающегося предпринимателя потрясает. Не имея образования и связей, ему удалось создать одну из крупнейших в мире корпораций, снабдившую миллиарды людей товарами под брендом Panasonic.

В работе с персоналом Коносуке Мацусита придерживался следующих несложных принципов. Gd.ru уверен, что вы найдете в этих правилах то, что давно искали. Заодно очень рекомендуем прочесть книгу Коносуке «Миссия бизнеса» в кратком изложении.

1. Давать сотрудникам помечтать

Мечты мотивируют, если же руководитель ни о чем не мечтает, то в какой-то момент его подчиненные перестают быть преданными компании и теряют уверенность в ее стабильности. Именно поэтому Мацусита всегда откровенно говорил о своих мечтах и планах относительно политики корпорации и ее будущего.

2. Поощрять общение с президентом

Если идеи президента не доходят до сотрудников, компания не сможет работать эффективно. Поэтому важно, чтобы каждый имел возможность пообщаться с главой компании. Непосредственный руководитель не только не должен препятствовать подобному поведению, а наоборот, обязан поощрять его.

3. Советоваться с сотрудниками

Люди более склонны к диалогу, когда вы просите их совета, чем тогда, когда пытаетесь указывать им, что делать. Не стоит думать, что Мацусита никогда не отдавал приказы и не ругал сотрудников, но он никогда не ставил себя выше по уровню знаний или опыта.

4. Оказывать внимание позитивным качествам

Руководитель должен уделять как минимум 70% внимания сильным сторонам сотрудников, 30% вполне достаточно для работы с вопросами, требующими улучшений. Зацикленность на ошибках персонала снижает эффективность руководителя – он не может сконцентрироваться на важных вопросах общей политики компании.

5. Вдохновлять личным примером и уметь слушать

Каждый руководитель, как и любой человек, имеет недостатки и может ошибаться. Но есть одна область, в которой он обязан быть образцом, – это его преданность работе. И еще, руководитель должен уметь слушать подчиненных. Иначе обратная связь снизу прекратится, и возникнет опасный информационный вакуум.

6. Говорить правду

Мацусита писал, что встречал лишь минимальное сопротивление сотрудников, потому что в его компании каждый знал, когда наступает предел.

Секрет прост: люди понимали, что их руководитель всегда старался говорить правду, и ждали этого от него. Хороший менеджер не должен обманывать. Его авторитет только укрепится, если он будет говорить правду в любой ситуации, пусть даже обстоятельства изменились не в лучшую сторону.

6 принципов успеха в работе с персоналом от Коносуке Мацуситы

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль