Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Падение продаж: как спасти текстильный бизнес в кризис

  • 4 марта 2016
  • 1004
  • Средний балл: 0 из 5
Падение продаж
Фото © Shutterstock

Екатерина Чернова, Генеральный Директор компании Letto Home Textile, Москва


  • Как предприятию поднять продажи российского товара на 100% за полгода

В 2014 году мы опасались падения продаж на фоне надвигающегося кризиса, поэтому решили увеличить долю продукции российского производства в ассортименте. В текстильном бизнесе невозможно быть полностью независимыми от импорта: ткани производятся из узбекского, китайского, пакистанского сырья. Однако можно существенно снизить издержки и сохранить докризисные цены на готовую продукцию.

8 способов ответить на возражение «я подумаю»

Вы потратили на потенциального клиента уйму времени, денег и энергии, а в ответ услышали: «Мне нужно подумать». Что же делать? Возможно, начать нужно с того, чего делать не стоит.

Мы отобрали 8 способов справиться с возражением и увеличить продажи компании. Также Вы найдете чек-лист проверки действий.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

2 способа остановить падение продаж в кризис

Выпуск товаров, которые покупатель может позволить себе даже в кризис

Текстиль не является предметом первой необходимости, поэтому нам нужно было в короткие сроки пересмотреть весь ассортимент. Для этого мы провели маркетинговое исследование и выяснили, что наибольшим спросом в розничных точках пользуется продукция средней и низкой ценовой категории.

Большинство покупателей не готовы тратить больше 2 тыс. руб. за комплект постельного белья. Как правило, в эту ценовую категорию попадают комплекты из бязи – ткани полотняного плетения российского производства (импортные аналоги обходятся в три–четыре раза дороже).

Мы сделали упор на производство товаров из недорогих тканей, желательно отечественных, приостановив импорт сырья из Китая и Пакистана.

Перекоса в товарной линейке не произошло, так как комплекты из импортного полотна мы заранее пошили с запасом еще летом 2014 года по докризисным ценам (около 300 тыс. единиц готовой продукции).

Этих объемов нам хватило ровно на год (до лета 2015 года). Мы поставляли товар в торговые точки в штатном режиме, параллельно занимаясь поиском новых (российских) поставщиков.

Поиск выгодных подрядчиков

После того как мы сделали акцент на товарах, стоимость которых не превышает 2 тыс. руб., перед нами встала задача найти более выгодных поставщиков. У нас уже были налажены связи с несколькими российскими производителями. Мы посчитали, что выгоднее покупать сырье, а не готовые ткани.

Например, в Узбекистане необработанное полотно стоит копейки. Отбелить и покрасить его можно у российских подрядчиков, снизив тем самым себестоимость. Если один метр готовой хлопковой ткани стоит 75 руб., то при самостоятельной обработке его себестоимость уменьшается на 15–20%.

Компаний, которые обрабатывают ткань, много в Иванове и в других областных городах. Первичный поиск мы осуществляли через Интернет. Затем обзванивали тех, чьи предложения казались нам наиболее интересными, и обсуждали условия сотрудничества.

Финальным этапом был визит на производство, где мы могли наглядно увидеть процесс, оценить качество продукции и подписать необходимые документы о партнерстве. Как правило, это типовой договор на поставку тканей, нужно лишь обратить внимание, чтобы в нем предусматривалось полное гарантийное обслуживание и ответственность агента в случае поставки брака.

Примерно за месяц мы наладили сотрудничество с пятью подрядчиками в Ивановской области. В настоящее время мы еженедельно получаем новые ткани, из которых отшиваем изделия и вводим их в ассортимент постельного белья. Таким образом, раз в неделю наша товарная линейка пополняется 7–10 новинками.

В результате

Сделав упор на экономсегмент и изменив товарный ассортимент на 15%, мы смогли регулярно предлагать своим покупателям новинки по достаточно доступной для них цене и остановить падение продаж. По итогам 2014 года товарооборот увеличился на 70%, а по итогам первой половины 2015-го продажи выросли на 100%.

Поступающая прибыль позволяет нам обновлять производственное оборудование и продолжать расширение ассортимента своей продукции по низким ценам.


ООО «Домашний текстиль» (Letto Home Textile) 
Сфера деятельности: производство и оптовая продажа текстильной продукции
Численность персонала: 50
Среднегодовой объем продаж: более 500 тыс. единиц продукции

Падение продаж: как спасти текстильный бизнес в кризис

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.