text
Генеральный Директор

Падение продаж: как спасти текстильный бизнес в кризис

  • 4 марта 2016
  • 809
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Екатерина Чернова, Генеральный Директор компании Letto Home Textile, Москва


  • Как предприятию поднять продажи российского товара на 100% за полгода

В 2014 году мы опасались падения продаж на фоне надвигающегося кризиса, поэтому решили увеличить долю продукции российского производства в ассортименте. В текстильном бизнесе невозможно быть полностью независимыми от импорта: ткани производятся из узбекского, китайского, пакистанского сырья. Однако можно существенно снизить издержки и сохранить докризисные цены на готовую продукцию.

8 способов ответить на возражение «я подумаю»

Вы потратили на потенциального клиента уйму времени, денег и энергии, а в ответ услышали: «Мне нужно подумать». Что же делать? Возможно, начать нужно с того, чего делать не стоит.

Мы отобрали 8 способов справиться с возражением и увеличить продажи компании. Также Вы найдете чек-лист проверки действий.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

2 способа остановить падение продаж в кризис

Выпуск товаров, которые покупатель может позволить себе даже в кризис

Текстиль не является предметом первой необходимости, поэтому нам нужно было в короткие сроки пересмотреть весь ассортимент. Для этого мы провели маркетинговое исследование и выяснили, что наибольшим спросом в розничных точках пользуется продукция средней и низкой ценовой категории.

Большинство покупателей не готовы тратить больше 2 тыс. руб. за комплект постельного белья. Как правило, в эту ценовую категорию попадают комплекты из бязи – ткани полотняного плетения российского производства (импортные аналоги обходятся в три–четыре раза дороже).

Мы сделали упор на производство товаров из недорогих тканей, желательно отечественных, приостановив импорт сырья из Китая и Пакистана.

Перекоса в товарной линейке не произошло, так как комплекты из импортного полотна мы заранее пошили с запасом еще летом 2014 года по докризисным ценам (около 300 тыс. единиц готовой продукции).

Этих объемов нам хватило ровно на год (до лета 2015 года). Мы поставляли товар в торговые точки в штатном режиме, параллельно занимаясь поиском новых (российских) поставщиков.

Поиск выгодных подрядчиков

После того как мы сделали акцент на товарах, стоимость которых не превышает 2 тыс. руб., перед нами встала задача найти более выгодных поставщиков. У нас уже были налажены связи с несколькими российскими производителями. Мы посчитали, что выгоднее покупать сырье, а не готовые ткани.

Например, в Узбекистане необработанное полотно стоит копейки. Отбелить и покрасить его можно у российских подрядчиков, снизив тем самым себестоимость. Если один метр готовой хлопковой ткани стоит 75 руб., то при самостоятельной обработке его себестоимость уменьшается на 15–20%.

Компаний, которые обрабатывают ткань, много в Иванове и в других областных городах. Первичный поиск мы осуществляли через Интернет. Затем обзванивали тех, чьи предложения казались нам наиболее интересными, и обсуждали условия сотрудничества.

Финальным этапом был визит на производство, где мы могли наглядно увидеть процесс, оценить качество продукции и подписать необходимые документы о партнерстве. Как правило, это типовой договор на поставку тканей, нужно лишь обратить внимание, чтобы в нем предусматривалось полное гарантийное обслуживание и ответственность агента в случае поставки брака.

Примерно за месяц мы наладили сотрудничество с пятью подрядчиками в Ивановской области. В настоящее время мы еженедельно получаем новые ткани, из которых отшиваем изделия и вводим их в ассортимент постельного белья. Таким образом, раз в неделю наша товарная линейка пополняется 7–10 новинками.

В результате

Сделав упор на экономсегмент и изменив товарный ассортимент на 15%, мы смогли регулярно предлагать своим покупателям новинки по достаточно доступной для них цене и остановить падение продаж. По итогам 2014 года товарооборот увеличился на 70%, а по итогам первой половины 2015-го продажи выросли на 100%.

Поступающая прибыль позволяет нам обновлять производственное оборудование и продолжать расширение ассортимента своей продукции по низким ценам.


ООО «Домашний текстиль» (Letto Home Textile) 
Сфера деятельности: производство и оптовая продажа текстильной продукции
Численность персонала: 50
Среднегодовой объем продаж: более 500 тыс. единиц продукции

Падение продаж: как спасти текстильный бизнес в кризис

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.