text
Генеральный Директор

Контент-маркетинг: как слова делают деньги

  • 15 июня 2016
  • 2745
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

  • Как поможет контент-маркетинг, например, цветочному магазину или производству
  • Как выбрать слова для написания статьи, которая приведет на сайт тысячи потенциальных клиентов
  • Сколько статей в год можно разместить на сайте, если потратить 100 тыс. руб.

В этой статье я расскажу, какую роль в продвижении товара (услуги) играет контент-маркетинг, то есть публикации, заметки, рассылки и другие содержательные и, строго говоря, не продающие материалы.

5 ужасных первых фраз, которые убивают e-mail-письмо

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Каким компаниям нужен контент-маркетинг

Существует две модели поведения компании в Интернете.

1. Привлечь покупателя на сайт и продать товар. Так действует большинство компаний – на помощь им приходит SEO-оптимизация, интернет-реклама и пр. Данный подход плох тем, что успех бизнеса напрямую зависит от работы поисковых алгоритмов: роботы могут исключить сайт из поиска, и вы не сможете на это никак повлиять. Кроме того, конкуренция огромна (сайт – один из сотен), и требуются ежемесячные существенные траты на поддержание трафика.

2. Заинтересовать покупателя сайтом, чтобы он пришел сам и совершил покупку. При таком подходе клиент не задается вопросом, у кого купить. Сформировать лояльность у потенциальных покупателей как раз помогает распространение интересной для вашей целевой аудитории информации.

Контент-маркетинг – это комплекс мер по созданию и донесению до потенциальных клиентов информации, которая может помочь им в решении насущных проблем за счет ваших товаров и услуг.

На мой взгляд, контент-маркетинг сегодня нужен любой компании, представленной в Интернете, потому что все остальные инструменты постепенно теряют силу, а он только набирает. Исключение составляют лишь те предприятия, у которых всего несколько десятков потенциальных потребителей во всем мире.

&gt ;

Основные преимущества контент-маркетинга

Качественный контент создает компании репутацию эксперта на рынке.

Компания получает возможность обучать потенциальных клиентов правилам выбора товара в своей категории.

Отсутствует прямой призыв купить товар: сначала клиент знакомится с компанией и ее продуктами, начинает ей доверять, у него формируется потребность в вашем товаре (услуге).

Бренд компании постепенно становится узнаваемым, причем это обходится дешевле по сравнению с классическими способами рекламы.

Улучшаются позиции сайта в выдаче поисковиков, которым нравится оригинальное содержание.

Поисковый трафик увеличивается за счет естественного роста спроса – посетители сами ищут интересный им контент. И он находится на вашем сайте.

Как сформировать у потенциальных клиентов доверие к компании

Чтобы увлечь потенциальных клиентов, им нужно предоставлять действительно интересную и полезную информацию. В этом заключается основная сложность контент-маркетинга. Причем недостаточно один раз наполнить сайт хорошими статьями, контент нужно обновлять регулярно. Рассмотрим на примерах, какого рода информацию можно размещать.

Пример 1. Продажа цветов. Покупки здесь совершаются спонтанно и приурочены к праздникам. Однако благодаря контент-маркетингу цветочные композиции можно продавать клиентам гораздо чаще, чем три раза в год. Вот какая информация в этом поможет.

Как составлять букеты. Клиентам будет интересно почувствовать себя флористами – расскажите им про свое ремесло, организуйте очные мастер-классы.

Разнообразие цветов. В электронной рассылке можно писать о необычных цветах и их связи с какими-то событиями в жизни. Так Вы поможете клиенту сделать подарок с небанальной историей и создадите дополнительный повод для покупки букета.

Эмоции, которые дарят цветы людям. Вы можете поделиться с посетителями сайта «живой» обратной связью от клиентов, которые получили в подарок нестандартные цветочные букеты и композиции.

Пример 2. Производство сыра. Вот какую контентную информацию можно предложить посетителям такого сайта.

Разнообразные рецепты блюд, в которые обязательно должны входить различные виды вашей продукции.

Производство сыра: старайтесь подробно рассказывать своим потенциальным клиентам, откуда доставляется молоко, покажите красоту тех мест, где обитают коровы, и т. д.

Историческая информация, связанная с созданием и производством сыра.

С помощью партнеров объясните, в какой посуде обжаривать сулугуни, в каком бокале подавать пудинг с моцареллой.

Ищите и публикуйте интересные цитаты, в которых главным действующим лицом является сыр.

Пример 3. Услуги для бизнеса. Если вы, например, занимаетесь дизайном, то пишите о новинках в области дизайна, об ошибках компаний при создании сайтов. Если область ваших профессиональных интересов – автоматизация, то показывайте, как работают ваши клиенты, используя ваш продукт.

Кроме корпоративного сайта и электронных рассылок, которые уже упоминались ранее, есть еще несколько правильных и эффективных площадок для размещения информации о вашей компании:

  • корпоративный блог;
  • социальные сети;
  • тематические сайты (блоги, сообщества, форумы, специализированные порталы);
  • новостные порталы.

Чтобы попасть на площадку, надо написать редактору соответствующего сайта. Главное – выбрать нужный ресурс, на котором должны быть реальные посетители, представляющие именно вашу целевую аудиторию. Обратите внимание, размещать один и тот же материал на разных ресурсах некорректно, если вы будете так делать, с вами вряд ли захотят сотрудничать.

Чтобы охватить максимальное количество сайтов, можно поступить несколько иначе. Сначала опубликовать материал на одном из наиболее важных для вас ресурсов, а затем, размещая материал на других сайтах, давать активную ссылку на первый.

Как определить стоимость контент-маркетинга

Считать затраты на контент-маркетинг лучше на год вперед – за это время тексты успеют набрать поисковую силу и привлечь новых пользователей. Сделаем, например, расчеты для интернет-магазина цветов. Обратимся к сервису для анализа поисковых запросов wordstat.yandex.ru, вобьем слово «флористика» и посмотрим, что ищут пользователи, другими словами, узнаем, какие потребности мы можем удовлетворить.

Но нам нужен только свой город, поэтому дальше по каждому словосочетанию ставим фильтр – город, где работает цветочный магазин (в нашем случае – Москва). В результате получится таблица, состоящая из почти 500 строк, – это и есть предварительный контентный план, исходя из которого можно с точностью до 85% посчитать количество переходов потенциальных клиентов из поисковика на сайт магазина цветов.

Замечу, что в одной статье может быть несколько словосочетаний, каждое из которых является поисковым запросом. Например, в статье о составлении букета могут встретиться слова «белый букет роз», а это словосочетание запрашивают в Москве 2689 раз в месяц. Если отбросить запросы типа «виктор королев букет белых роз», получится 1366 запросов в месяц. В той же статье могут быть фотографии букета, а это другой поисковый запрос («букет цветов фото» – 3621 запрос в месяц). Кроме того, в статье могут встретиться словосочетания «оформление букетов» (392 запроса) и «составление букетов» (633 запроса).

Такая статья может быть частью группы материалов, нацеленных на высокочастотные запросы, например «купить цветы» (54 394 запроса в месяц в Москве). В группу войдут 37 статей по низкочастотным запросам (7445), 11 – по среднечастотным (19 800) и две – по высокочастотным (30 000). Такая группа может привести на сайт 5000 пользователей в месяц, или 60 000 в год.

Стоимость подготовки статей рассчитывается по следующей формуле:

(37 статей × 1000 руб.) + (11 статей × 2500 руб.) + (2 статьи × 5000 руб.) = 74 500 руб.

На поддержание работы сайта потребуется еще около 30 000 руб. в год. Итого 104 500 руб. в год. За эти деньги вы получите около 60 тыс. новых пользователей. Конверсия в продажи будет, естественно, значительно ниже, начиная, примерно, от 0,5%, а это 300 клиентов (без учета повторных покупок).

Чтобы получить от посетителей сайта контакты, еще можно разместить специальную форму, например: «оставьте свой e-mail и получите 5 проверенных способов удивить любимого человека». Средняя конверсия должна составить 5%, то есть около 3000 новых e-mail потенциальных клиентов в год. Стоимость лида считаем по формуле: 104 500 руб. : 3000 лидов = 34,85 руб. В течение года 2–5% клиентов, оставивших свои контакты, совершат одну-три покупки, а всего примерно 140 покупок.

Теперь определим стоимость клиента. Она составит: 104 500 руб. : (300 + 140) = 237,5 руб.

Советую произвести подобные расчеты стоимости лида и стоимости клиента в компании, чтобы понять, насколько вам необходим контент-маркетинг.

Контент-маркетинг: как слова делают деньги

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.