text
Генеральный Директор

2 ошибки публичных выступлений, которые совершают все

  • 23 марта 2016
  • 7758
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Анна Каракаева, Бизнес-тренер компании «Ораторика», Москва


Главная ошибка публичных выступлений – неверное целеполагание. Руководители неправильно отвечают на вопрос: «С какой целью я произношу эту речь?» При подготовке к публичному выступлению есть две неверные цели и только одна работающая.

10 способов стать уверенным и продуктивным

Уверенность в себе имеет множество преимуществ. Она способствует высокой продуктивности, помогает выделяться среди коллег и быстрее продвигаться по карьерной лестнице.

Магда Кэй, Специалист по digital-маркетингу, автор популярных психологических порталов собрала 10 способов, которые прошли проверку временем и поделилась ими в журнале «Генеральный Директор».

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

2 непростительные ошибки руководителей при публичных выступлениях

Неверная цель №1 – «Понравиться аудитории». 

Я спрашиваю участников тренинга, для чего они выступают перед людьми. Женщины хотят, чтобы на них обратили внимание. Для мужчин важно продемонстрировать свой профессионализм, экспертные знания. Как ни формулируй, суть одна – оратор выступает ради себя, хочет быть в центре внимания. Я называю эту установку поведением звезды.

Например, я была на конференции, где одна участница пять минут своей речи посвятила рассказу о том, какой она хороший оратор и как часто ее приглашают выступать на мероприятиях. В итоге остальные 15 минут слушатели осознанно или невольно ловили огрехи в выступлении и находили их с избытком.

Неверная цель публичного выступления №2 – «Сообщить что-либо». 

Подобная сухая формулировка характерна для выступлений на регулярных совещаниях. В результате оратор говорит монотонно, как плохой учитель. Совещания превращаются в унылую рутину. Акцент публичного выступления – на информации. Оратор, который выступает в роли источника информации, вызывает зевоту и теряет внимание аудитории. Слушатели пропускают сообщаемые сведения мимо ушей или усваивают их не до конца.

Верная цель публичного выступления руководителя

Цель публичного выступления, с помощью которой можно и эмоции вызвать, и информацию передать, – спровоцировать аудиторию на действия. Первый вопрос, который задает себе оратор: «Что должны сделать слушатели после моего выступления?» Вдохновить на действия можно только одним способом – выдвинуть на первый план интересы слушателей.

Приведу пример из моей практики. У топ-менеджера компании «Газпром» была задача – встретиться со школьниками и выступить перед ними на конкретную тему. На репетиции, которую я снимала на видео, будущий оратор прочел сухую, лишенную эмоций и сбивчивую речь. Просмотрев запись, он признался, что школьникам вряд ли будет интересно его выступление. Задав себе вопросы: «Зачем школьникам меня слушать?», «Что полезного они вынесут из выступления?», «Как эта информация изменит их жизнь?», руководитель пришел к главной теме публичного выступления. Это была речь о важности риска, о том, что без готовности рисковать нельзя добиться серьезных результатов. Новая речь была насыщена живыми примерами из опыта менеджера. Он говорил о том, что важно и для него лично, и для школьников. Это было обращение человека, которому есть что сказать и который верит в то, что говорит.

Другой пример из опыта российского банка, с которым я работала. Перед руководством стояла задача – успокоить и вдохновить сотрудников в дни серьезных изменений и сокращений в банке. Руководителю предстояло настроить персонал на продуктивную работу и снять панические настроения, не обещая в то же время безоблачного неба и золотых гор. В итоге он сказал, что без изменений не бывает роста. Что личные кризисы, например увольнение, – это возможность пойти дальше и изменить жизнь. Что все успешные компании вовремя перестраивались, а те, кто не сделал этого, стали достоянием истории (привел пример компаний Motorola и Sony Ericsson, потерявших лидирующие позиции на своих рынках).

Как не подменять цели слушателей своими

Представьте, что вы презентуете новый продукт – стиральный порошок с превосходными свойствами. Задайте себе вопрос: «Для чего людям слушать рассказ о новом порошке?» Неверный ответ: «Чтобы они пошли и купили его».

Покупка порошка, как и другого товара, это цель выступающего, но не аудитории. Поэтому первый ответ, пришедший в голову, не годится.

Вопрос: «Зачем людям покупать ваш порошок?» Чтобы сформулировать верный ответ, прислушайтесь к мнению аудитории. Например, люди хотят стирать белье быстрее.

Задайте себе следующий вопрос: «Зачем стирать белье быстрее?» Ответ: «Чтобы было время на другие дела, на личную жизнь». Больше свободного времени и меньше усилий на стирку – это ценность для аудитории, которая собралась послушать о стиральном порошке.

Тогда стоит построить речь вокруг темы свободного времени и новых возможностей, которые оно дает. Чтобы добраться до истинных ценностей своих слушателей, надо много раз задать себе вопрос «Зачем?».

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами

ООО «Ораторика»
Сфера деятельности: организация и проведение мероприятий по развитию навыков коммуникации (публичные выступления, деловые переговоры, презентации и др.), по управлению проектами, формированию лидерской стратегии
Клиенты: компании «Вымпелком», «Газпром», «МТС», «МегаФон», «Рольф», «ТНК-ВР», «Роснано», Tele2 и др.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
2 минуты, и Вы продолжите читать
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
2 минуты, и Вы продолжите читать
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.