text
Генеральный директор

Тенденции на рынке светотехники

  • 23 сентября 2013
  • 5168
Тенденции на рынке светотехники

Доля импорта светотехники велика, но ситуация может измениться

По данным компании «Световые технологии», мировое производство светотехники за 2012 год оценивается в 56 млрд евро (см. также таблицу). Производственные предприятия этой отрасли находятся преимущественно в развивающихся странах: 38% – в Китае. Лидер среди развитых стран – США, чья доля составляет 15%. «Доля отечественного производства пока лишь 1%, что может сравниться с показателями, например, Франции и Австрии. Иными словами, российская светотехническая отрасль зависит от импорта. Доля производства (очищенного от экспорта) в потреблении за 2012 год составила 38%, а импорта – 62%. Можно говорить о том, что импортеры понемногу теснят российских производителей», – отмечает Михаил Кудинов, директор по развитию и бизнес-технологиям компании «Световые технологии».

Ситуация изменится, если в России появятся собственные светодиоды. Так, холдинг «Росэлектроника», объединяющий порядка 80 предприятий, планирует организовать серийное производство полного цикла, которое будет включать и выращивание кристаллов, и корпусирование. Предварительная стоимость проекта – 9 млрд руб.

К 2020 году мировой рынок светодиодов вырастет почти в семь раз

Драйвер рынка светотехники – светодиоды. Основные поставщики на российском рынке – Тайвань и Корея. Но цены на более качественные светодиоды западных производителей снижаются.

В России внедрение светодиодов поддерживается как на федеральном уровне, так и на местах. Такое освещение для госучреждений и государственных проектов закладывается уже на стадии тендеров.

Именно с удешевлением технологии и господдержкой распространения светодиодов связано дальнейшее развитие рынка. Михаил Кудинов приводит такие цифры: «Доля светодиодного освещения на данный момент – около 10% мирового рынка светотехники, а к 2020 году прогнозируется ее рост до 69%. На российском рынке эта доля по итогам 2012 года составила 9% – на 3% больше, чем в 2010 году». По наблюдению Артура Когданина, Генерального Директора компании Ledel, «светодиодные светильники понемногу отъедают долю у традиционного освещения, и за счет этого на рынке происходят рокировки. Но доля светодиодного освещения по сравнению с общим объемом продаж пока незначительна. Рынок производителей светодиодного освещения представлен в основном небольшими компаниями, которые быстро ухватились за возможность занять свободную нишу. Сейчас эти предприятия учатся работать на новом для них рынке, а светотехнические компании стремительно наверстывают упущенные возможности. Чья стратегия будет правильной, покажет время». Свое мнение высказал Евгений Долин, Генеральный Директор некоммерческого партнерства производителей светодиодов и систем на их основе: «Для светотехники характерен низкий порог входа на рынок. Всего 1–2 млн долларов – и приличный сборочный завод готов. Сейчас в отрасль вместе с распространением светодиодов пришли производители радиоэлектроники и металлоконструкций, машиностроительные предприятия, разного рода «гаражные» сборщики, торговцы некачественным азиатским товаром и просто команды энтузиастов. Далеко не все они понимают, что светотехника – это прикладная научная дисциплина, и конкуренция идет не между ключевыми игроками, а между подтвержденным качеством и полным его отсутствием».

У СВЕТОДИОДОВ ПЕРСПЕКТИВЫ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

«Можно отметить два направления наиболее широкого использования светодиодных технологий в строительстве, – отмечает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой», – это внешняя подсветка высотных зданий и внутреннее освещение в подъездах. Архитектурная подсветка фасадов осуществляется с помощью светодиодных прожекторов или светодиодных линеек». «Светодиодные решения наиболее полезны в общественных помещениях наших гостиничных объектов, а также в конференц-зонах, – рассказывает Руслан Сафаров, руководитель проектов компании «Аккорд менеджмент групп». – Компактность приборов позволяет использовать ограниченные запотолочные пространства старинных зданий». «Самым мощным и стабильным потребителем светодиодов становится реальный сектор – российская промышленность, – добавляет Евгений Долин. – Что касается государственных проектов, то на протяжении последних лет локомотивом внедрения было ОАО «РЖД». Сейчас основной акцент смещается на дорожное хозяйство. За последние годы дорожные управления и муниципалитеты запустили массу пилотных проектов, но реального сравнительного анализа их эффективности пока нет». По информации Артура Когданина, «к 2016 году около 50% автозаправок в мире оснастят светодиодами. Будут доминировать рекламное освещение и торговые подсветки. Светодиоды быстро победят и в других узких сегментах». «Технологический тренд – гибридные светодиоды и модули, включающие, помимо источника света, интегрированные микрочипы управления», – добавляет Евгений Долин.

Выживет тот, кто сумеет быстрее оптимизировать бизнес-процессы

По данным аналитиков, в 2013 году динамика спроса на светотехническую продукцию изменилась. «Если в 2010–2011 годах рост рынка светотехники составлял до 100% в год, то в текущем году он измеряется лишь десятками процентов, – комментирует Артур Когданин. – В связи с этим уменьшилась маржинальность компаний, так что они стали задумываться о снижении себестоимости продукции и о ее продвижении, о повышении производительности труда. Этот процесс будет длиться три-четыре года, а потом в этом сегменте останется около 10 компаний, хотя сейчас их порядка 2000. Останутся самые технологичные, которые успели накопить финансовую прослойку и кадровый потенциал. Те, кто пришел просто заработать деньги, уйдут – их не устроит маржинальность». «Данная тенденция уже влияет на нашу работу – добавляет Михаил Кудинов. – Так, чтобы повысить эффективность производства, мы внедряем линию монтажа по SMD-технологии (от англ. surface mounted device – прибор, монтируемый на поверхности)». Подстегивает производителей и засилье китайского продукта. Конкуренция заставляет российские компании снижать себестоимость продукции и конечную цену.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.