text
Генеральный Директор

Тенденции на рынке светотехники

  • 23 сентября 2013
  • 5143
Тенденции на рынке светотехники

Доля импорта светотехники велика, но ситуация может измениться

По данным компании «Световые технологии», мировое производство светотехники за 2012 год оценивается в 56 млрд евро (см. также таблицу). Производственные предприятия этой отрасли находятся преимущественно в развивающихся странах: 38% – в Китае. Лидер среди развитых стран – США, чья доля составляет 15%. «Доля отечественного производства пока лишь 1%, что может сравниться с показателями, например, Франции и Австрии. Иными словами, российская светотехническая отрасль зависит от импорта. Доля производства (очищенного от экспорта) в потреблении за 2012 год составила 38%, а импорта – 62%. Можно говорить о том, что импортеры понемногу теснят российских производителей», – отмечает Михаил Кудинов, директор по развитию и бизнес-технологиям компании «Световые технологии».

Ситуация изменится, если в России появятся собственные светодиоды. Так, холдинг «Росэлектроника», объединяющий порядка 80 предприятий, планирует организовать серийное производство полного цикла, которое будет включать и выращивание кристаллов, и корпусирование. Предварительная стоимость проекта – 9 млрд руб.

К 2020 году мировой рынок светодиодов вырастет почти в семь раз

Драйвер рынка светотехники – светодиоды. Основные поставщики на российском рынке – Тайвань и Корея. Но цены на более качественные светодиоды западных производителей снижаются.

В России внедрение светодиодов поддерживается как на федеральном уровне, так и на местах. Такое освещение для госучреждений и государственных проектов закладывается уже на стадии тендеров.

Именно с удешевлением технологии и господдержкой распространения светодиодов связано дальнейшее развитие рынка. Михаил Кудинов приводит такие цифры: «Доля светодиодного освещения на данный момент – около 10% мирового рынка светотехники, а к 2020 году прогнозируется ее рост до 69%. На российском рынке эта доля по итогам 2012 года составила 9% – на 3% больше, чем в 2010 году». По наблюдению Артура Когданина, Генерального Директора компании Ledel, «светодиодные светильники понемногу отъедают долю у традиционного освещения, и за счет этого на рынке происходят рокировки. Но доля светодиодного освещения по сравнению с общим объемом продаж пока незначительна. Рынок производителей светодиодного освещения представлен в основном небольшими компаниями, которые быстро ухватились за возможность занять свободную нишу. Сейчас эти предприятия учатся работать на новом для них рынке, а светотехнические компании стремительно наверстывают упущенные возможности. Чья стратегия будет правильной, покажет время». Свое мнение высказал Евгений Долин, Генеральный Директор некоммерческого партнерства производителей светодиодов и систем на их основе: «Для светотехники характерен низкий порог входа на рынок. Всего 1–2 млн долларов – и приличный сборочный завод готов. Сейчас в отрасль вместе с распространением светодиодов пришли производители радиоэлектроники и металлоконструкций, машиностроительные предприятия, разного рода «гаражные» сборщики, торговцы некачественным азиатским товаром и просто команды энтузиастов. Далеко не все они понимают, что светотехника – это прикладная научная дисциплина, и конкуренция идет не между ключевыми игроками, а между подтвержденным качеством и полным его отсутствием».

У СВЕТОДИОДОВ ПЕРСПЕКТИВЫ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

«Можно отметить два направления наиболее широкого использования светодиодных технологий в строительстве, – отмечает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой», – это внешняя подсветка высотных зданий и внутреннее освещение в подъездах. Архитектурная подсветка фасадов осуществляется с помощью светодиодных прожекторов или светодиодных линеек». «Светодиодные решения наиболее полезны в общественных помещениях наших гостиничных объектов, а также в конференц-зонах, – рассказывает Руслан Сафаров, руководитель проектов компании «Аккорд менеджмент групп». – Компактность приборов позволяет использовать ограниченные запотолочные пространства старинных зданий». «Самым мощным и стабильным потребителем светодиодов становится реальный сектор – российская промышленность, – добавляет Евгений Долин. – Что касается государственных проектов, то на протяжении последних лет локомотивом внедрения было ОАО «РЖД». Сейчас основной акцент смещается на дорожное хозяйство. За последние годы дорожные управления и муниципалитеты запустили массу пилотных проектов, но реального сравнительного анализа их эффективности пока нет». По информации Артура Когданина, «к 2016 году около 50% автозаправок в мире оснастят светодиодами. Будут доминировать рекламное освещение и торговые подсветки. Светодиоды быстро победят и в других узких сегментах». «Технологический тренд – гибридные светодиоды и модули, включающие, помимо источника света, интегрированные микрочипы управления», – добавляет Евгений Долин.

Выживет тот, кто сумеет быстрее оптимизировать бизнес-процессы

По данным аналитиков, в 2013 году динамика спроса на светотехническую продукцию изменилась. «Если в 2010–2011 годах рост рынка светотехники составлял до 100% в год, то в текущем году он измеряется лишь десятками процентов, – комментирует Артур Когданин. – В связи с этим уменьшилась маржинальность компаний, так что они стали задумываться о снижении себестоимости продукции и о ее продвижении, о повышении производительности труда. Этот процесс будет длиться три-четыре года, а потом в этом сегменте останется около 10 компаний, хотя сейчас их порядка 2000. Останутся самые технологичные, которые успели накопить финансовую прослойку и кадровый потенциал. Те, кто пришел просто заработать деньги, уйдут – их не устроит маржинальность». «Данная тенденция уже влияет на нашу работу – добавляет Михаил Кудинов. – Так, чтобы повысить эффективность производства, мы внедряем линию монтажа по SMD-технологии (от англ. surface mounted device – прибор, монтируемый на поверхности)». Подстегивает производителей и засилье китайского продукта. Конкуренция заставляет российские компании снижать себестоимость продукции и конечную цену.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.