text
Генеральный Директор

Мы и они

  • 21 октября 2013
  • 928
Мы и они

Чтобы успешно вести бизнес в других странах, необходимо учитывать национальные особенности и этнические черты партнеров. Ричард Льюис описывает моральные и культурные ценности поведение, манеры и предрассудки представителей разных народов, дает полезные советы, а также чего следует избегать при обсуждении, и это будет способствовать длительным бизнес-отношениям

 

Многообразие культурных различий.

Представители разных культур пользуются одними и теми же базовыми понятиями, однако рассматривают их с разных углов и точек зрения, из-за чего иной раз их поведение может показаться нам иррациональным. Тем не менее мы должны рассматривать культурное разнообразие как положительное явление. Учитывая культурный багаж и особенности национального поведения в обществе и в бизнесе, мы в состоянии предвидеть и вполне точно предсказать не только как встретят наши собственные предложения, но и как наши партнеры будут выдвигать собственные предложения и как они будут к нам относится.


Культурные различия и международный бизнес.

Даже внутри одной страны корпоративные культуры могут значительно различаться (сравните компании Apple и IBM в США или Sony и Mitsubishi в Японии), не говоря уж о том, что существует множество стилей ведения бизнеса в каждой отдельно взятой экономике. Например, что делать если в совместном американо-японском предприятии американцев больше всего интересует прибыль, а японцев – доля рынка? Или являются ли одинаковыми бизнес-этика и культурный багаж таких стран, как Швеция и Греция


Национальные особенности.

Определять национальные особенности – это все равно, что ходить по минному полю неточных предположений и самых разнообразных исключений. В жизни встречаются легковозбудимые финны, лишенные эмоций итальянцы. Осмотрительные американцы и харизматичные японцы. Однако у различных наций существуют определенные стандарты поведения. Например, греки общаются многословно, театрально и довольно интенсивно. Речи декламируются подобно тому, как это делается в Испании, и греческий контакт глазами является самым сильным в Европе. Чувства – часть арсенала, который используется в споре. Греки верят в собственное ораторское мастерство, используют рациональную аргументацию так же как французы, но добавляют в нее чуть больше эмоционального колорита. Чтобы добиться сближения с греческими партнерами нужно учитывать, что от любой, даже очень красивой дискуссии они ждут практического результата. А вот, чтобы добиться расположения норвежцев нужно быть откровенным, прямым и открытым. Им нравится объективное прагматическое обсуждение проблем. Всегда следует выполнять взятые на себя обещания, не допускать, чтобы сочли вас неискренним. Также не следует хвалить в их присутствии шведов. Норвежцы более склонны к контактам, чем шведы, и им нравится личный подход, хоте не чрезмерный, как, например, у романских народов.


Региональные особенности.

В ряде стран они отодвигаю на второй план «национальные» черты. Кроме испанского паспорта жители Андалусии и баски имеют мало чего общего, а бизнесмену из Милана зачастую гораздо проще найти общий язык с французами и австрийцами, чем с сицилийцами. Жители Марселя создали собственную уникальную городскую культуру, а стиль жизни и акцент жителей Ливерпуля разительно отличается от живущих вокруг этого города северных британцев


Как мотивировать людей и строить атмосферу доверия, учитывая национальные особенности.

 

Мы и ониРичард Льюис

Столкновение культур. Путеводитель для всех, кто делает бизнес за границей

Пер. с англ. А. Андреева и Марии Павловой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 640 с.

«Было бы наивно надеяться, что культурные различия когда-нибудь исчезнут и это даст нам возможность спокойно строить свои планы в международном бизнесе, рассчитывая на полное взаимопонимание. Многообразие культур и их различий таит в себе огромный потенциал, способный принести нам немалые преимущества при разработке тех или иных стратегий и организации работы».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.