Мы и они

921
Мы и они

Чтобы успешно вести бизнес в других странах, необходимо учитывать национальные особенности и этнические черты партнеров. Ричард Льюис описывает моральные и культурные ценности поведение, манеры и предрассудки представителей разных народов, дает полезные советы, а также чего следует избегать при обсуждении, и это будет способствовать длительным бизнес-отношениям

 

Многообразие культурных различий.

Представители разных культур пользуются одними и теми же базовыми понятиями, однако рассматривают их с разных углов и точек зрения, из-за чего иной раз их поведение может показаться нам иррациональным. Тем не менее мы должны рассматривать культурное разнообразие как положительное явление. Учитывая культурный багаж и особенности национального поведения в обществе и в бизнесе, мы в состоянии предвидеть и вполне точно предсказать не только как встретят наши собственные предложения, но и как наши партнеры будут выдвигать собственные предложения и как они будут к нам относится.


Культурные различия и международный бизнес.

Даже внутри одной страны корпоративные культуры могут значительно различаться (сравните компании Apple и IBM в США или Sony и Mitsubishi в Японии), не говоря уж о том, что существует множество стилей ведения бизнеса в каждой отдельно взятой экономике. Например, что делать если в совместном американо-японском предприятии американцев больше всего интересует прибыль, а японцев – доля рынка? Или являются ли одинаковыми бизнес-этика и культурный багаж таких стран, как Швеция и Греция


Национальные особенности.

Определять национальные особенности – это все равно, что ходить по минному полю неточных предположений и самых разнообразных исключений. В жизни встречаются легковозбудимые финны, лишенные эмоций итальянцы. Осмотрительные американцы и харизматичные японцы. Однако у различных наций существуют определенные стандарты поведения. Например, греки общаются многословно, театрально и довольно интенсивно. Речи декламируются подобно тому, как это делается в Испании, и греческий контакт глазами является самым сильным в Европе. Чувства – часть арсенала, который используется в споре. Греки верят в собственное ораторское мастерство, используют рациональную аргументацию так же как французы, но добавляют в нее чуть больше эмоционального колорита. Чтобы добиться сближения с греческими партнерами нужно учитывать, что от любой, даже очень красивой дискуссии они ждут практического результата. А вот, чтобы добиться расположения норвежцев нужно быть откровенным, прямым и открытым. Им нравится объективное прагматическое обсуждение проблем. Всегда следует выполнять взятые на себя обещания, не допускать, чтобы сочли вас неискренним. Также не следует хвалить в их присутствии шведов. Норвежцы более склонны к контактам, чем шведы, и им нравится личный подход, хоте не чрезмерный, как, например, у романских народов.


Региональные особенности.

В ряде стран они отодвигаю на второй план «национальные» черты. Кроме испанского паспорта жители Андалусии и баски имеют мало чего общего, а бизнесмену из Милана зачастую гораздо проще найти общий язык с французами и австрийцами, чем с сицилийцами. Жители Марселя создали собственную уникальную городскую культуру, а стиль жизни и акцент жителей Ливерпуля разительно отличается от живущих вокруг этого города северных британцев


Как мотивировать людей и строить атмосферу доверия, учитывая национальные особенности.

 

Мы и ониРичард Льюис

Столкновение культур. Путеводитель для всех, кто делает бизнес за границей

Пер. с англ. А. Андреева и Марии Павловой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 640 с.

«Было бы наивно надеяться, что культурные различия когда-нибудь исчезнут и это даст нам возможность спокойно строить свои планы в международном бизнесе, рассчитывая на полное взаимопонимание. Многообразие культур и их различий таит в себе огромный потенциал, способный принести нам немалые преимущества при разработке тех или иных стратегий и организации работы».

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль