Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

1816

В последнее время Генеральные Директора активно инвестируют в такой канал продаж, как Интернет. Считается, что здесь издержек меньше, а прибыль выше. Предлагаем Вашему вниманию исследование, посвященное 10 мифам об интернет-покупателях и торговле


10 мифов о многоканальной торговле


Миф 1. В ближайшем будущем социальные сети станут незаменимым каналом розничных продаж

Семь из десяти респондентов заявили, что никогда не покупают товары в соцсетях. В России таких покупателей – 35% опрошенных (14% совершают покупки через соцсети регулярно). Исследователи отмечают, что эта тенденция сохранится и соцсети останутся второстепенным каналом продаж.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?


Миф 2. В будущем магазины станут выполнять лишь демонстрационную функцию

Исследование показало, что, например, информацию о бытовой технике 23% покупателей изучают в Интернете, а затем идут в магазин. В обратной последовательности действуют лишь 2% опрошенных. 30% респондентов из России ежедневно заходят в обычный магазин за покупками.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 3. Планшет скоро будет наиболее предпочтительным устройством для покупок в Интернете

Однако только 9% респондентов отметили, что они изменили своим привычкам и для покупок стали чаще использовать планшет, а не компьютер. В будущем лишь 11% опрошенных намерены отдать предпочтение планшету. А вот смартфоны как средство платежа к 2020 году потеснят деньги и кредитные карты.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 4. Из-за глобализации различия между потребителями во всем мире стираются

Исследователи не обнаружили признаков унификации потребительских привычек (даже на развитых рынках). Чем лучше производители и продавцы поймут различия между потенциальными покупателями, тем привлекательнее будет их продукция.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 5. Будущее – за китайской моделью интернет-торговли

Так, 25% респондентов из Китая в ближайший год планируют чаще использовать для покупок планшет или смартфон. Однако исследователи уверены, что такая модель поведения не отражает настроений в мире (общемировой показатель – 11%). Интернет-покупатели в Китае молоды, обладают специфичными, характерными для юного возраста привычками. В других же странах население стареет.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 6. Национальные ритейлеры всегда будут иметь преимущество игры на своем поле перед глобальными участниками

По данным исследования, во многих странах иностранные ритейлеры занимают места в первой десятке. Например, в Китае сюда попали четыре зарубежных торговых компании, в Турции – три. В России, правда, дела обстоят иначе. Здесь доминируют отечественные магазины.

 

 Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 7. Глобальные игроки, занимающиеся только интернет-торговлей, такие как компания Amazon, всегда будут иметь преимущество перед местными компаниями, действующими в интернет-сегменте

Например, в России доминирующее положение занимают исключительно отечественные компании, хотя eBay и Amazon тоже популярны. Глобальные игроки, которые занимаются только интернет-продажами, сталкиваются на местных рынках с проблемами (например, нормами налогового законодательства), что может потребовать существенных инвестиций.

 

 Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля? 


Миф 8. Ритейлеры занимают более сильные позиции, чем производители, так как находятся ближе к покупателю

Исследование показало, что свыше трети потребителей совершают покупки напрямую у владельцев брендов, и многие из покупателей не делают различий между производителями и компаниями розничной торговли.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 9. Интернет-торговля снижает продажи через другие каналы

Это не так: с появлением новых каналов продаж покупатели стали больше покупать. Так, почти каждый пятый респондент отметил, что тратит в любимых магазинах больше как минимум на 25%.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 10. Низкая цена – основной фактор, побуждающий потребителей покупать у любимых ритейлеров

Низкие цены помогут магазинам завоевать любовь покупателей, но они не заставят их тратить больше. Для клиентов важнее другие факторы, например быстрая и надежная доставка.


Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?


 

Справка об исследовании


Исследование «Развенчание мифов об интернет-покупателях» было проведено компанией PwC в феврале 2013 года в 11 странах: Бразилии, Великобритании, Германии, Канаде, Китае, Нидерландах, России, США, Турции, Франции и Швейцарии. Было опрошено свыше 11 тыс. человек. Познакомиться с полной версией исследования Вы можете, перейдя по ссылке.

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль