Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

1735

В последнее время Генеральные Директора активно инвестируют в такой канал продаж, как Интернет. Считается, что здесь издержек меньше, а прибыль выше. Предлагаем Вашему вниманию исследование, посвященное 10 мифам об интернет-покупателях и торговле


10 мифов о многоканальной торговле


Миф 1. В ближайшем будущем социальные сети станут незаменимым каналом розничных продаж

Семь из десяти респондентов заявили, что никогда не покупают товары в соцсетях. В России таких покупателей – 35% опрошенных (14% совершают покупки через соцсети регулярно). Исследователи отмечают, что эта тенденция сохранится и соцсети останутся второстепенным каналом продаж.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?


Миф 2. В будущем магазины станут выполнять лишь демонстрационную функцию

Исследование показало, что, например, информацию о бытовой технике 23% покупателей изучают в Интернете, а затем идут в магазин. В обратной последовательности действуют лишь 2% опрошенных. 30% респондентов из России ежедневно заходят в обычный магазин за покупками.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 3. Планшет скоро будет наиболее предпочтительным устройством для покупок в Интернете

Однако только 9% респондентов отметили, что они изменили своим привычкам и для покупок стали чаще использовать планшет, а не компьютер. В будущем лишь 11% опрошенных намерены отдать предпочтение планшету. А вот смартфоны как средство платежа к 2020 году потеснят деньги и кредитные карты.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 4. Из-за глобализации различия между потребителями во всем мире стираются

Исследователи не обнаружили признаков унификации потребительских привычек (даже на развитых рынках). Чем лучше производители и продавцы поймут различия между потенциальными покупателями, тем привлекательнее будет их продукция.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 5. Будущее – за китайской моделью интернет-торговли

Так, 25% респондентов из Китая в ближайший год планируют чаще использовать для покупок планшет или смартфон. Однако исследователи уверены, что такая модель поведения не отражает настроений в мире (общемировой показатель – 11%). Интернет-покупатели в Китае молоды, обладают специфичными, характерными для юного возраста привычками. В других же странах население стареет.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 6. Национальные ритейлеры всегда будут иметь преимущество игры на своем поле перед глобальными участниками

По данным исследования, во многих странах иностранные ритейлеры занимают места в первой десятке. Например, в Китае сюда попали четыре зарубежных торговых компании, в Турции – три. В России, правда, дела обстоят иначе. Здесь доминируют отечественные магазины.

 

 Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 7. Глобальные игроки, занимающиеся только интернет-торговлей, такие как компания Amazon, всегда будут иметь преимущество перед местными компаниями, действующими в интернет-сегменте

Например, в России доминирующее положение занимают исключительно отечественные компании, хотя eBay и Amazon тоже популярны. Глобальные игроки, которые занимаются только интернет-продажами, сталкиваются на местных рынках с проблемами (например, нормами налогового законодательства), что может потребовать существенных инвестиций.

 

 Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля? 


Миф 8. Ритейлеры занимают более сильные позиции, чем производители, так как находятся ближе к покупателю

Исследование показало, что свыше трети потребителей совершают покупки напрямую у владельцев брендов, и многие из покупателей не делают различий между производителями и компаниями розничной торговли.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 9. Интернет-торговля снижает продажи через другие каналы

Это не так: с появлением новых каналов продаж покупатели стали больше покупать. Так, почти каждый пятый респондент отметил, что тратит в любимых магазинах больше как минимум на 25%.

 

Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?

 

Миф 10. Низкая цена – основной фактор, побуждающий потребителей покупать у любимых ритейлеров

Низкие цены помогут магазинам завоевать любовь покупателей, но они не заставят их тратить больше. Для клиентов важнее другие факторы, например быстрая и надежная доставка.


Стоит ли уповать на Интернет как на основной канал продаж? И исчезнет ли обычная торговля?


 

Справка об исследовании


Исследование «Развенчание мифов об интернет-покупателях» было проведено компанией PwC в феврале 2013 года в 11 странах: Бразилии, Великобритании, Германии, Канаде, Китае, Нидерландах, России, США, Турции, Франции и Швейцарии. Было опрошено свыше 11 тыс. человек. Познакомиться с полной версией исследования Вы можете, перейдя по ссылке.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль