Геймификация HR-методов

2976
Геймификация HR-методов

Скоро большую часть сотрудников в компаниях будут составлять представители так называемого поколения Y, выросшие в эпоху расцвета онлайн-игр. На Западе это уже поняли и все чаще привносят в стандартные процессы работы с сотрудниками игровые элементы. В России тоже есть предприятия, уловившие эту тенденцию. Например, в компании Proplex (производство оконных профилей), чтобы отработать у сотрудников навыки продаж, создали онлайн-тренажер. Руководство уверено, что обучение важно сделать интересным (похожим на хорошую компьютерную игру), тогда продавцов не придется заставлять заниматься на тренажере. Тренинг построен на диалогах с клиентами девяти распространенных типов. За диалог, пройденный с первой попытки, сотрудник получает 300 баллов. За каждую следующую попытку количество баллов уменьшается на 5%. 18 продавцов, которые за квартал показывают лучшие результаты, получают в награду подарочные сертификаты интернет-магазина Ozon.ru на сумму от 3 тыс. до 20 тыс. руб.

 

Компания Grand Gift ввела игровые элементы в семинары по бережливому производству, а интернет-магазин Enter использует игры повсеместно. Рассказывает Алексей Дмитриев, директор по корпоративному развитию компании Enter (в его ведении находится отдел под названием «департамент счастья»): «Игровые техники у нас применяются в процессах найма (проект «БанДа»), адаптации (проект «Путь силы»), мотивации (игры «ОлимпиаДА» и «Золотая лихорадка»), признания («Человек-Enter»). Сотрудникам начисляются баллы выполнение определенных действий (например, за рекомендацию сотрудника на вакансию) или если они получают от коллег благодарность за качественно выполненную работу. Каждый квартал мы подводим итоги и дарим возможность получить яркие впечатления 30 победителям. Например, организуем для них поездки в другие страны – лидеры уже побывали в Мексике, Хорватии, Америке, Узбекистане. Мы оплачиваем путешествие целиком, даже одежду, рюкзаки и прочие бытовые мелочи даем с собой. Особенно интересно отправиться в безвизовую страну: мы не говорим сотрудникам, куда они едут, вплоть до посадки в самолет, предупреждаем только, какая в пункте прибытия температура и что брать с собой – купальники или теплое белье.

 

К игровым практикам мы обратились не случайно. Средний возраст наших сотрудников – 27 лет и 7 месяцев, это поколение Y. Вовлечь их в бизнес-процессы можно только понятными для них способами. Основной результат – личная эмоциональная привязанность персонала к бренду. Это снижает текучесть, позволяет удерживать уровень зарплаты на комфортном для нас уровне и сокращает затраты на привлечение персонала.


Что предпринять в связи с этой тенденцией? Подсчитайте, каков средний возраст сотрудников Вашей компании, проанализируйте возрастной состав каждого подразделения и разных категорий должностей. Если средний возраст работников всей компании или какой-то категории – около 25 лет, Вам стоит задуматься о внедрении в работу с такими подчиненными игровых методов. Для начала можно использовать привычный формат тренингов (вводя в них игровые элементы), а потом постепенно переходить на систему, аналогичную той, что применяется в компании Enter.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль