Торговые центры на грани нервного срыва

2879
Торговые центры на грани нервного срыва

Фото: Depositphotos


Рост цен на потребительские товары, спровоцированный кризисными явлениями в экономике, неизбежно приведет к изменению структуры потребления - россияне, в том числе и москвичи, будут экономить на одних товарах и увеличивать расходы на другие, что, в свою очередь, повлечет за собой изменение арендных ставок в торговых центрах для разных групп арендаторов на фоне прироста торговых площадей и пересмотр концепций торговых объектов.

 

По прогнозам компании RRG, средневзвешенный уровень роста цен на потребительские товары и услуги в 2015 году составит 31,2%. Увеличение цен приведет к соответствующему увеличению расходов на определенные группы товаров и услуг. При этом доходы домохозяйств не растут, следовательно - население будет вынуждено экономить.

 

«Структура расходов россиян уже изменилась и в дальнейшем еще изменится, - комментирует председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. - Так называемые «защищенные» группы товаров увеличат свою долю в структуре расходов, а «незащищенные», в свою очередь, уменьшат. В число первых входят, в частности, расходы на лекарства и медицинские услуги, коммунальные услуги, транспортные расходы, продукты питания и товары первой необходимости - на них люди экономить не смогут. А вот на товарах для дома, ремонта, на электронике, одежде и обуви, спортивных товарах и развлечениях - вполне».

Наиболее заметное изменение, как показывают диаграммы, наблюдаются в сегменте FMCG-товаров, доля расходов на которые по прогнозам RRG вырастет с 31% в 2014 году до 38% в 2015-ом.

 

«Зачем это нужно знать владельцам торговых центров? Очевидно, что изменения в структуре расходов россиян приведут к изменениям оборотов ритейлеров, - поясняет Денис Колокольников. - У большинства из них уже наблюдается снижение маржинальности, что, в свою очередь, приводит к сокращению доли расходов на аренду, и как следствие, к снижению арендных ставок. Кроме того, если на определенную группу товаров будет снижаться доля расходов, то с целью сохранения оборотов логично сокращать и размер площадей магазинов в этом сегменте».

 

По расчетам RRG, арендные ставки на рынке торговой недвижимости Москвы могут упасть в 2015 году в рублях на 25-30% в среднем. Наиболее сильное снижение произойдет в сегменте общепита, спорттоваров, одежды и обуви, так как обороты арендаторов перечисленных профилей уменьшатся наиболее существенно.

 

«Если собственники ТЦ будут игнорировать происходящие в структуре потребления изменения, показатели эффективности торговых проектов резко снизятся, вплоть до уровня, когда девелоперский проект может быть признан неэффективным в принципе, имея к тому же негативный кредитный фон», — предупреждает эксперт.

По его словам, в новых экономических условиях большинство ТЦ, с учетом возросшей роли «первичных» потребностей граждан, будут нуждаться в аудите и последующей корректировке концепции. Остаться на плаву в кризис, в первую очередь, поможет увеличение доли «антикризисных» арендаторов - супермаркетов, гипермаркетов, магазинов детских товаров и прочих, а также заполнять пустующие площади низко маржинальными или вообще бесплатными интеллектуальными образовательными и развлекательными операторами для детей и взрослых, арт-галереями и т.д.

 

«Но единого для всех торговых центров рецепта спасения нет, с каждым нужно работать индивидуально, проводить мониторинги потребностей целевой аудитории и принимать другие «реанимационные» меры. Причем делать это, учитывая нестабильность экономики, придется регулярно», - резюмирует Денис Колокольников.

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль