text
Генеральный директор

Питание как новый шопинг: влияние кафе и ресторанов на торговые центры

  • 18 ноября 2015
  • 504
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Общепит сегодня признается ключевой составляющей торгового объекта, которая позитивно влияет на показатели ТЦ. Согласно экспертным оценкам, потребители, которые едят в торговом центре, проводят в нем в среднем на 27 минут и тратят на 18% больше.

«В России также наблюдается “ресторанный бум” в торговых центрах и стрит-ритейле, - комментирует Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL. – За последние два года в новых торговых комплексах площади, занимаемые общепитом, в среднем увеличились на 5,5% из расчета арендуемой площади объекта. В торговых центрах суперрегионального формата доля арендаторов этого сегмента может достигать 12% от арендуемой площади. К примеру, в крупнейшем ТЦ Европы “Авиапарке” кафе и рестораны займут 6% площадей – это целых 14 тыс. кв. м».

По словам Марины Малахатько, сегмент f&b (food & beverage) является новой точкой роста торговых центров. «Качественные концепции общепита увеличивают время пребывания в ТЦ на 20% и дают дополнительно в среднем 10-15% трафика по вечерам и воскресеньям, - отмечает она. – Стоит отметить, что новые ресторанные концепции арендуют большие площади, чем классические ритейлеры, в связи с ростом влияния онлайн-продаж на бизнес последних, а также успешные заведения общепита могут привлечь потребителей в сложные локации в ТЦ – верхние этажи и “мертвые” зоны. На наш взгляд, девелоперы в России осознали “ресторанный” тренд и готовы на лояльные условия для авторских концепций».

Увеличение доли общественного питания в ритейле связано с трендом на «гурманизацию» и поиском потребителем новых ощущений. Эксперты JLL также ожидают роста спроса на азиатских операторов общепита в европейских ТЦ в условиях большей ориентации торговых комплексов на потребителей из Китая и других стран Азии, которые значительно расширяют географию своих путешествий. В частности, можно прогнозировать рост числа китайских туристов в Великобритании вследствие недавнего облегчения визового режима. К примеру, японская сеть лапшичных Ippudo недавно открыла свои заведения в Лондоне, что является отражением растущего спроса на азиатскую еду и в том числе удовлетворяет запросам потребителей, следящих за калорийностью своего питания.

Рассказывает практик

Джонатан Даути, управляющий директор Coverpoint – консалтингового бизнеса компании JLL в сфере общественного питания

В мире, который уходит в онлайн, главным для потребителя являются новые ощущения, и гастрономия станет тем связующим общество звеном, которое будет поддерживать торговые площади в будущем. Рост онлайн-продаж говорит о том, что потребители в торговых центрах сегодня ищут развлечения и новые кулинарные ощущения – то, что по-прежнему еще нельзя получить в сети. Правильная комбинация заведений общественного питания может стать главным конкурентным преимуществом торговых центров на всех мировых рынках, заставляя потребителя проводить в ТЦ больше времени и давая ему причину возвращаться вновь и вновь.

В числе трендов сектора общественного питания:

«Гурманизация»: рост спроса со стороны потребителей на новые кулинарные ощущения, в рамках которых базовые продукты поднимаются на новый уровень восприятия. Активно развивается гибридная еда – комбинирование двух базовых продуктов и создание чего-то совершенно нового. В качестве примера можно привести премиальный ресторан Sushi Samba в Лондоне, который предлагает гибрид японской, перуанской и бразильской еды, или новый продукт «кронат» (cronut) в лондонской пекарне Rinkoff – он совмещает в себе донат и круассан.

Комбинированное обслуживание: развитие комбинированного формата – совмещение ресторана с обслуживанием и самообслуживанием, с очевидным трендом на самообслуживание в сегменте «масс-маркет».Примером является Vapiano в Амстердаме, в котором заказ загружается на карточку и оплачивается на выходе.

Питание как новый шопинг: влияние кафе и ресторанов на торговые центры

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.