text
Генеральный Директор

Indoor-навигация в аэропорту: как это работает

  • 24 ноября 2015
  • 1846
Фото © Kichigin | Shutterstock
Фото © Kichigin | Shutterstock

Наличие простой навигации облегчает пассажирам поиск нужных выходов на посадку и снижает вероятность опоздания на рейс, а грамотное расположение магазинов duty free и кафе на пути их следования приводит к росту выручки компаний-арендаторов. Сегодня мы поговорим о том, как внедрение новых технологий помогает решать эти задачи.

Мобильная навигация в приложении

Каждый аэропорт подходит к решению проблемы навигации по-своему. Например, аэропорт Дубаи устанавливает интерактивные дисплеи, позволяющие пассажирам «сориентироваться на местности», а Схипхол в Амстердаме использует «умный дизайн» самих навигационных указателей.

Есть и третий путь — создание мобильного приложения с возможностью навигации внутри помещений (indoor-навигацией).

По этому пути пошел аэропорт Шереметьево — на основе технологий нашей компании был запущен пилотный проект по внедрению мобильного приложения с функцией навигации в одном из терминалов. Идея такого проекта появилась в рамках нашего сотрудничества с компанией Integris, согласовавшей его с администрацией аэропорта.

Приложение включает в себя интерактивную карту аэропорта и каталог полезных мест: стоек регистрации и выходов на посадку, магазинов, кафе, туалетов; и позволяет пассажиру построить маршрут до нужного пункта, как в обычном приложени-автонавигаторе.

По пути следования к заданной точке пассажиру демонстрируются различные индивидуальные предложения именно тех магазинов, рядом с которыми он находится. Впоследствии руководство аэропорта получает статистику поведения покупателей и движения пассажиропотока внутри терминалов.

В настоящий момент в приложении аэропорта Шереметьево реализована навигация на площади около 5 тыс. квадратных метров, которая представляет собой связку решений Navigine и инфраструктуры iBeacon. Маяки iBeacon – как спутники для автонавигатора, посылают сигнал, который смартфон принимает и вычисляет координаты. Данная связка позволяет определять местоположение с точностью до 1-3 метров в зависимости от особенностей  конкретного помещения. Компания Integris – опытный системный интегратор сложных IT проектов – отвечала за общее управление пилотным проектом в Шереметьево и проводила установку оборудования для инфраструктуры.

Что это дает

Подход с использованием мобильного приложения позволяет аэропортам решать целый ряд проблем.

Прежде всего, пассажир получает больше информации об аэропорте и доступных сервисах на своем родном языке, чем он сможет найти на указателях.

Значительно снижается число задержек рейсов, связанных с опозданием пассажиров, которые увлеклись процессом шоппинга и пропустили объявление о начале посадки на рейс. Благодаря интеграции с расписанием вылетов, пассажир может выбрать в приложении свой рейс, а затем в нужное время получить уведомление и маршрут сначала до стойки регистрации, а затем до выхода на посадку.

Indoor-навигация в аэропорту: как это работает

Арендаторы же, в свою очередь, размещают в приложении рекламу своих кафе и магазинов — такие привязанные к местоположению посетителя рекламные объявления гораздо эффективнее, поскольку человек сразу видит магазин, в который ему предлагается зайти. Владельцы здания в таком случае получают дополнительную прибыль в виде комиссий за размещение рекламы посредством push-уведомлений.

Эти же уведомления можно использовать для информирования пассажиров о времени вылета, задержках рейсов и предоставлении других важных данных.

На основе данных об активности покупателей на разных маршрутах можно составлять специальные тепловые карты, помогающие понять наиболее эффективные с точки зрения бизнеса зоны в аэропорту и оценить влияние рекламных push-уведомлений на рост выручки магазинов и заведений.

Indoor-навигация в аэропорту: как это работает

Есть свои плюсы и для авиакомпаний — им мобильные технологии позволяют предлагать пассажирам дополнительные сервисы еще до посадки в самолет: например, заказ специального меню, газет, фильмов или теплых пледов в салон. С помощью миниатюрных iBeacon-маяков, прикрепленных к багажным тележкам, можно отслеживать их передвижение и избегать нехватки в важных точках, например в зоне выдачи багажа.

Кроме всего прочего, с помощью мобильного приложения пассажиры могут оставлять отзывы о работе аэропорта и авиакомпаний, магазинов и кафе, или просто искать на карте своих друзей, которые также в этот момент находятся в аэропорту. Эта функциональность полезна и для служб аэропорта, которые могут отслеживать перемещения своих сотрудников (охранников или уборщиков) и оперативно взаимодействовать с ними для повышения качества работы.

Навигация внутри крупных зданий, к которым относятся и аэропорты, является важной задачей для бизнеса. Сбор данных о передвижениях и активности людей позволяет лучше понимать поведение посетителей, повысить уровень сервиса и оптимизировать бизнес-процессы (например, передвижение сотрудников и техники) для достижения большей эффективности.

Существующие в настоящий момент технологии (например, GPS, RFID-метки или сотовый сигнал) либо вообще не работают в помещении, либо имеют существенные недостатки в точности позиционирования и стоимости внедрения.

Именно поэтому использование новых инструментов, которые комбинируют различные подходы к организации indoor-навигации — это наиболее эффективный путь развития классических схем навигации с помощью вывесок и знаков. Путешественники всегда держат смартфон при себе, а значит, с помощью мобильного приложения администрация аэропорта может облегчить процесс поиска нужных мест, снизить стресс от дороги, повысить качество работы служб, заработать на новых рекламных возможностях и собрать ранее не доступную аналитику по зданию.

Все это приводит к тому, что в настоящее время все больше аэропортов во всем мире занимаются внедрением мобильных приложениях с функциональностью indoor-навигации — помимо Шереметьево, в их числе Домодедово в России, а также аэропорты Амстердама, Парижа и Лондона в Европе, Майами, Далласа, Сан-Франциско в США и Токио в Азии.

Олег Демидов, сооснователь и директор по развитию компании Navigine

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.