А какой он, фермерский продукт?

402
Фото © Артур Погосян, Владимир Мышкин | «Петровский»
Фото © Артур Погосян, Владимир Мышкин | «Петровский»

Андрей Аверьянов, директор по развитию сети фермерских базаров «Петровский»


По роду своей деятельности мне каждый день приходится общаться с фермерами, и я точно знаю, что качественный фермерский продукт – это штучный товар, и производится он из натуральных компонентов очень мелкими партиями.

Сегодня на рынке сложилась такая ситуация, что фермерских хозяйств мало, и удовлетворить возрастающий спрос среди населения они пока не способны. По нашей оценке, спрос на эти продукты растет на 13-15% ежегодно - в основном за счет курсовой разницы на продукты питания западных производителей и заменой их на отечественные аналоги. Кроме того, есть фактор, формирующий дополнительный спрос на натуральную продукцию, - общественная пропаганда здорового образа жизни и правильного питания. Такая информационная политика уже привела к созданию нового типа покупателей, которые предпочитают натуральные продукты массовому производителю. И как показывает наша аналитика, в ближайшие годы этот тренд будет только развиваться: появятся новые магазины или рынки, специализирующиеся на этом виде продукции, фермерские кооперативы.

А какой он, фермерский продукт?

И тут на первый план выходят основные проблемы крестьянских хозяйств с точки зрения сбытовых структур. Главная из них - у  российских фермеров нет достаточных знаний и культуры производства. Так, пока фермер производит продукцию маленькими партиями для себя и друзей, он выпускает вкусный и полезный продукт, который хочется есть. Как только начинается масштабирование бизнеса, качество продукта резко снижается за счет сбоя технологического процесса. То есть фермер начинает производить больше продукции при том же поголовье скота, что ведет к изменению самого продукта: нарушается рецептура, производственные процессы, сроки хранения и многое другое.

Вторая проблема - это факторы сезонности и нестабильность здоровья поголовья, от которых меняются органолептические качества продукта. Бизнес сетевых магазинов и продуктовых базаров строится на том, что их покупатели могут получить любимый продукт каждый день. А фермер не может гарантировать стабильное качество своего продукта 360 дней в году и его регулярные поставки в сеть. Порой болезнь трех коров может сорвать поставку товара в магазины на длительный период, а продуктовые сети не готовы ждать выздоровления поголовья, поскольку в этот момент теряют покупателей и деньги.

А какой он, фермерский продукт?

С другой стороны, сами фермеры не особо стремятся в крупные сети, считая их условия кабальными для себя. Для того, чтобы решить эту дилемму мы разработали для наших фермеров взаимовыгодную модель сотрудничества. Они получают деньги за собственную продукцию, сразу же после передачи товара на прилавок, а дальнейшие риски сбыта мы взяли на себя - фермер не вкладывает деньги в сбыт своей продукции. Отличие этой модели от других позволяет хозяйствам развиваться на «коротких деньгах» без лишних затрат с их стороны.

Есть личное мнение? Пишите pavlova@gd.ru

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль