text
Генеральный Директор

Надо ли сертифицировать «фермерский продукт»?

  • 12 февраля 2016
  • 343
Алексей Бурков. Фото © Владимир  Мышкин и Артур Погосян | «Петровский»
Алексей Бурков. Фото © Владимир Мышкин и Артур Погосян | «Петровский»

Алексей Бурков, глава Крестьянско-фермерского хозяйства «Алексей Бурков», Москва


Такой интерес со стороны потребителей вполне объясним. Это вызвано агрессивной политикой крупных агрохолдингов и продуктовых компаний, которые чтобы увеличить сбыт, используют понятие «фермерский продукт» для своей продукции премиального качества, а также в широкомасштабных рекламных компаниях. Надеясь таким образом привлечь новых клиентов, которые хотят есть правильные продукты питания. Тем самым они подменяют понятие «настоящего фермерского продукта» и приводят к выхолащиванию его ценности среди  покупателей.

На мой взгляд, это не совсем добросовестная конкуренция. Настоящим фермерам достаточно сложно противостоять крупным агрокомплексам как в рекламных возможностях, так и по финансовым затратам. Многие наши покупатели не понимают разницы между фермерским товаром и его аналогом от крупных агрохолдингов. Основная разница в том, что крестьянская продукция производится  в очень маленьких объемах и не может находиться во всех супермаркетах региона.

Надо ли сертифицировать «фермерский продукт»?

Мне кажется, что решить данный вопрос можно через принятие регламентов и ГОСТов фермерской продукции, которые зафиксируют ее основные критерии, органолептические свойства и параметры, а также определят категории «фермерского товара». Это позволит покупателям точно понимать, что стоит за надписью на этикетке: настоящий фермер или крупный агрохолдинг.

Ведь если не остановить повальное использование термина «фермерский продукт»  в рекламных и пропагандистских целях, то его ценность в глазах нашего клиента исчезнет, и он перестанет быть для покупателей своеобразным знаком качества. Наш потребитель просто перестанет верить в фермерскую продукцию.

Это, в свою очередь, приведет к упадку фермерских хозяйств, ведь у нас не будет рынка сбыта. А утрата крестьянских хозяйств это существенно больше, чем просто экономическая потеря.

Надо ли сертифицировать «фермерский продукт»?

Есть личное мнение? Пишите pavlova@gd.ru

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.