Как зажечь огонь и найти выход, когда выхода нет

173
Фото © rustumlongpig | Flickr
Фото © rustumlongpig | Flickr

Ричард Росс,  универсальный солдат бизнеса


Начну издалека. Давным-давно в древней Древней Греции появилось понятие хаоса, которое позже стало синонимом «беспорядка». Сегодня хаосом можно назвать, например, нашу неопределенную экономику.

Но ведь планета не живет в хаосе (беспорядке). Все: нахождение планеты и процессы, происходящие на ней, - подчиняются единому закону. Рождение-младенчество-детство-юные годы-молодые годы – годы средних лет – пожилые годы – старость – смерть. Можно, конечно, свести и до трех этапов: «Рождение-Жизнь-Смерть». Вспомните хорошую фразу из сериала «80 дней вокруг света»: «Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья». С точки зрения подхода к ведению бизнеса можно перефразировать, что лучше делить все процессы на большое количество этапов, а не три.

В моем определении хаос  –  это БОЛЬШОЙ метеорит, падающий на Землю и уничтожающий ВСЕ. Так же и в бизнесе.

Упорядоченная система или предопределенность (сценарий) – когда мы рассчитываем варианты, что небольшой (совсем маленький) метеорит с вероятностью 90% может упасть в конкретном месте с площадью поражения в 20 км, волной в 40 км, и возможной последующей радиоактивной отдачей на пять лет по конкретной площади.

Поэтому, чтобы не было Хаоса, поставьте цель, создайте план и делайте дело. Так еще Джонни Ву сказал[i].

Когда нас пытаются убедить, что в хаосе нет понятной и правильной информации, что там все беспорядочно – это не верно.  Она всегда понятная и правильная, только в различных сценариях развития. И это нужно уметь видеть для своего же дела.

Я читал многих авторов, дающих советы по выходу из кризиса. Все они пишут, возможно, правильно, но сценарий всего один. Все эти антикризисные рецепты игнорируют тот факт, в какой «макроэкономической воде» плавает тонущий бизнес: в морской (где возможно удержаться на плаву) или в пресной (которая не держит), - и в какой будет плавать в будущем. Если вы ищете всего один выход, то что-то может пойти не так с вероятностью 100%. 

Далее проанализируйте сценарии развития экономики, а значит и своей отрасли, и только потом ищите выход для своего бизнеса. Выход надо искать, исходя из:  

1. Определения потребителей через «трех китов»:

Определение потребностей потребителей. «Дай мне, что Я хочу и ты получишь, что Ты хочешь». (А. Смит)

Получение максимальной информацией о потребителях. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». (М. Ротшильд)

Разделяй потребителей на кластеры, классы, чем детальней разобьешь, тем лучше будет отдача   и получай потом «призы». «Разделяй и властвуй» (древнеримское высказывание).

2. Определения  стратегии. Их несколько, в зависимости от сценария.  И они разные - в зависимости от отрасли.

3. Разработки тактики.

4. Определения необходимых ресурсов

5. Определения инвестиций.

Начинайте действовать, если только инвестиций и ресурсов хватает. Не работайте по принципу «давай свяжемся, а там посмотрим, точно же перспективно».

Все пять вышеописанных пунктов могут (или должны) быть разными, в зависимости от каждого сценария развития экономики, отрасли, а значит и вашей компании. Их может быть минимум три: базовый, пессимистичный, оптимистичные.

Помните одно из железных правил бизнеса: «ВСЕГДА БЫВАЕТ ПО-РАЗНОМУ»! То, что пошло в одной компании, не обязательно пойдет в вашей. Может быть из-за менталитета (каждый регион РФ отличается друг от друга, например Мордовия от Рязанской области, или Краснодарский край от Чеченской республики), стиля руководства, состава исполнителей, наличия ресурсов, - да много чего.

Поэтому именно для своей компании пишите РАЗЛИЧНЫЕ сценарии развития своего бизнеса, исходя из развития мировой экономики, экономики той страны, с которой вы, возможно, работаете (ведете внешнеэкономическую деятельность), экономики России и экономики своей отрасли.

Посмотрите на хаос с точки зрения обывателя. Если человек не ходил к врачам, но неожиданно сильно заболел, ему нужны антибиотики, но не точно известно, какие; а если известно, то в аптеке их нет или там очередь. Медицина, врачи виноваты в таком беспорядке? Это все или по отдельности – Хаос? И какова вероятность наступления неопределенного результата в его лечении?

Хаос с вероятностью в 90% НЕ возникнет, если вы с малых лет ходите на диспансеризацию раз в три года, лечите все вовремя, правильно питаетесь, ведете здоровый образ жизни и занимаетесь спортом (хотя бы ходьба, а не «жизнь в автомобиле»). Если ваш врач знает обо всех ваших возможных заболеваниях, расскажет варианты (сценарии) развития событий, и что необходимо сделать при этих сценариях. И с вероятностью 90% вы проживете до ста лет.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи я не останусь «гласом, вопиющим в пустыне». В следующем блоге я расскажу подробно, как реализовать на примере российской компании…

Все права на тексты принадлежат их авторам

[i] Джон Ву – американский экшн-кинорежиссер, родом из Китая. Ему принадлежит фраза «Поставь цель, создай план и подними жопу»

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль