text
Генеральный Директор

Как зажечь огонь и найти выход, когда выхода нет

  • 12 февраля 2016
  • 179
Фото © rustumlongpig | Flickr
Фото © rustumlongpig | Flickr

Ричард Росс,  универсальный солдат бизнеса


Начну издалека. Давным-давно в древней Древней Греции появилось понятие хаоса, которое позже стало синонимом «беспорядка». Сегодня хаосом можно назвать, например, нашу неопределенную экономику.

Выигрышный ход: какой тип стратегии подходит вашему бизнесу

Как часто руководителю нужно заниматься стратегией компании или менять ее? Большинство директоров, создавших успешные бизнесы, и управленческих консультантов сходятся в одном: в нынешние времена — постоянно. Смена стратегии — не показатель слабости, а наоборот, индикатор живучести компании.

В статье мы собрали четыре типа стратегических подходов, их примеры, а также шаблоны и таблицы для определения стратегии компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Но ведь планета не живет в хаосе (беспорядке). Все: нахождение планеты и процессы, происходящие на ней, - подчиняются единому закону. Рождение-младенчество-детство-юные годы-молодые годы – годы средних лет – пожилые годы – старость – смерть. Можно, конечно, свести и до трех этапов: «Рождение-Жизнь-Смерть». Вспомните хорошую фразу из сериала «80 дней вокруг света»: «Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья». С точки зрения подхода к ведению бизнеса можно перефразировать, что лучше делить все процессы на большое количество этапов, а не три.

В моем определении хаос  –  это БОЛЬШОЙ метеорит, падающий на Землю и уничтожающий ВСЕ. Так же и в бизнесе.

Упорядоченная система или предопределенность (сценарий) – когда мы рассчитываем варианты, что небольшой (совсем маленький) метеорит с вероятностью 90% может упасть в конкретном месте с площадью поражения в 20 км, волной в 40 км, и возможной последующей радиоактивной отдачей на пять лет по конкретной площади.

Поэтому, чтобы не было Хаоса, поставьте цель, создайте план и делайте дело. Так еще Джонни Ву сказал[i].

Когда нас пытаются убедить, что в хаосе нет понятной и правильной информации, что там все беспорядочно – это не верно.  Она всегда понятная и правильная, только в различных сценариях развития. И это нужно уметь видеть для своего же дела.

Я читал многих авторов, дающих советы по выходу из кризиса. Все они пишут, возможно, правильно, но сценарий всего один. Все эти антикризисные рецепты игнорируют тот факт, в какой «макроэкономической воде» плавает тонущий бизнес: в морской (где возможно удержаться на плаву) или в пресной (которая не держит), - и в какой будет плавать в будущем. Если вы ищете всего один выход, то что-то может пойти не так с вероятностью 100%. 

Далее проанализируйте сценарии развития экономики, а значит и своей отрасли, и только потом ищите выход для своего бизнеса. Выход надо искать, исходя из:  

1. Определения потребителей через «трех китов»:

Определение потребностей потребителей. «Дай мне, что Я хочу и ты получишь, что Ты хочешь». (А. Смит)

Получение максимальной информацией о потребителях. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». (М. Ротшильд)

Разделяй потребителей на кластеры, классы, чем детальней разобьешь, тем лучше будет отдача   и получай потом «призы». «Разделяй и властвуй» (древнеримское высказывание).

2. Определения  стратегии. Их несколько, в зависимости от сценария.  И они разные - в зависимости от отрасли.

3. Разработки тактики.

4. Определения необходимых ресурсов

5. Определения инвестиций.

Начинайте действовать, если только инвестиций и ресурсов хватает. Не работайте по принципу «давай свяжемся, а там посмотрим, точно же перспективно».

Все пять вышеописанных пунктов могут (или должны) быть разными, в зависимости от каждого сценария развития экономики, отрасли, а значит и вашей компании. Их может быть минимум три: базовый, пессимистичный, оптимистичные.

Помните одно из железных правил бизнеса: «ВСЕГДА БЫВАЕТ ПО-РАЗНОМУ»! То, что пошло в одной компании, не обязательно пойдет в вашей. Может быть из-за менталитета (каждый регион РФ отличается друг от друга, например Мордовия от Рязанской области, или Краснодарский край от Чеченской республики), стиля руководства, состава исполнителей, наличия ресурсов, - да много чего.

Поэтому именно для своей компании пишите РАЗЛИЧНЫЕ сценарии развития своего бизнеса, исходя из развития мировой экономики, экономики той страны, с которой вы, возможно, работаете (ведете внешнеэкономическую деятельность), экономики России и экономики своей отрасли.

Посмотрите на хаос с точки зрения обывателя. Если человек не ходил к врачам, но неожиданно сильно заболел, ему нужны антибиотики, но не точно известно, какие; а если известно, то в аптеке их нет или там очередь. Медицина, врачи виноваты в таком беспорядке? Это все или по отдельности – Хаос? И какова вероятность наступления неопределенного результата в его лечении?

Хаос с вероятностью в 90% НЕ возникнет, если вы с малых лет ходите на диспансеризацию раз в три года, лечите все вовремя, правильно питаетесь, ведете здоровый образ жизни и занимаетесь спортом (хотя бы ходьба, а не «жизнь в автомобиле»). Если ваш врач знает обо всех ваших возможных заболеваниях, расскажет варианты (сценарии) развития событий, и что необходимо сделать при этих сценариях. И с вероятностью 90% вы проживете до ста лет.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи я не останусь «гласом, вопиющим в пустыне». В следующем блоге я расскажу подробно, как реализовать на примере российской компании…

Все права на тексты принадлежат их авторам

[i] Джон Ву – американский экшн-кинорежиссер, родом из Китая. Ему принадлежит фраза «Поставь цель, создай план и подними жопу»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.