text
Генеральный Директор

В проблемах компании виноват только ее руководитель. Не понимать этого – большая ошибка

  • 10 марта 2016
  • 3720
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер группы компаний Management Development Group Inc., Москва



Сейчас мы наблюдаем достаточно резкое сокращение сбережений и одновременный рост расходов населения. Это продлится как минимум пять-семь лет. В сложившейся ситуации можно, конечно, засунуть голову в песок или спокойно плыть по течению, а можно попытаться как-то приспособиться к изменившейся реальности.

Выигрышный ход: какой тип стратегии подходит вашему бизнесу

Как часто руководителю нужно заниматься стратегией компании или менять ее? Большинство директоров, создавших успешные бизнесы, и управленческих консультантов сходятся в одном: в нынешние времена — постоянно. Смена стратегии — не показатель слабости, а наоборот, индикатор живучести компании.

В статье мы собрали четыре типа стратегических подходов, их примеры, а также шаблоны и таблицы для определения стратегии компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Но эти ошибки надо срочно исправлять, не откладывая на потом.

Ошибка 1. Валить вину за свои неудачи на государство. В 90% случаев в развале компании виноват владелец. Именно он не продумал стратегию и не подготовил запасной аэродром. Еще хуже, если он не понимает ошибки и не готов избавиться от неэффективных бизнес-процессов, начав все с нуля.

Ошибка 2. Не разбираться в макроэкономике. Антон Павлович Чехов говорил, что «дело не в оптимизме или пессимизме, а в отсутствии у большинства людей ума». Каждый руководитель должен уметь анализировать макроэкономические процессы и понимать, что ждет рынок в будущем. Два года назад я говорил мебельщикам, что их рынок просядет на 60% и нужно принимать меры. Недавно я был модератором на мебельном форуме, и мне задали вопрос: «Дмитрий, рынок просел на 60%, что нам делать?» Чтобы не повторять чужих ошибок, составьте прогноз продаж хотя бы на полгода вперед.

Ошибка 3. Не знать о предпочтениях своих клиентов. Покупатели изменили предпочтения, но их потребности остались прежними. Например, рынок климатической техники упал на 60–80%. Однако потребность в свежем воздухе осталась: люди используют вентилятор и мокрые простыни вместо нового кондиционера. Другой пример – люди стали тратить меньше денег на свежее мясо и пр., и поэтому мы решили расширить мощности по переработке замороженных овощей. Ведь потребность в еде осталась, а значит, мы сможем заместить продукт, ставший дорогим. Попробуйте и Вы сделать так же. Для этого нужно отлично понимать потребности своих клиентов.

Ошибка 4. Не уделять внимание сервису. В кризис выживают сильнейшие, а значит, самые технологичные с точки зрения обработки бизнес-процессов компании. Если Вы просто привозили китайские товары и продавали их в интернет-магазине, Вы еще не стали магазином. Магазин – это логистика, это качество обслуживания. Сегодня основное внимание следует уделять именно сервису и постпродажному обслуживанию.

Ошибка 5. Носить корону. Наша большая проблема – рабская психология. Мы все время стремимся в цари или ищем царя. Директор обычно закрывается в кабинете, отгораживаясь живым кордоном в виде секретарей и помощников. О чем говорить с клиентом, они не представляют. Когда же мы приезжаем за рубеж, нас нередко обслуживает владелец компании, даже крупной. Мой совет: идите в торговый зал, вставайте за кассу, работайте уборщиком, менеджером по продажам, спускайтесь в гембу, – только так вы сможете узнать, какие бизнес-процессы работают криво и как их исправить.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.