В проблемах компании виноват только ее руководитель. Не понимать этого – большая ошибка

3678
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер группы компаний Management Development Group Inc., Москва



Сейчас мы наблюдаем достаточно резкое сокращение сбережений и одновременный рост расходов населения. Это продлится как минимум пять-семь лет. В сложившейся ситуации можно, конечно, засунуть голову в песок или спокойно плыть по течению, а можно попытаться как-то приспособиться к изменившейся реальности.

Но эти ошибки надо срочно исправлять, не откладывая на потом.

Ошибка 1. Валить вину за свои неудачи на государство. В 90% случаев в развале компании виноват владелец. Именно он не продумал стратегию и не подготовил запасной аэродром. Еще хуже, если он не понимает ошибки и не готов избавиться от неэффективных бизнес-процессов, начав все с нуля.

Ошибка 2. Не разбираться в макроэкономике. Антон Павлович Чехов говорил, что «дело не в оптимизме или пессимизме, а в отсутствии у большинства людей ума». Каждый руководитель должен уметь анализировать макроэкономические процессы и понимать, что ждет рынок в будущем. Два года назад я говорил мебельщикам, что их рынок просядет на 60% и нужно принимать меры. Недавно я был модератором на мебельном форуме, и мне задали вопрос: «Дмитрий, рынок просел на 60%, что нам делать?» Чтобы не повторять чужих ошибок, составьте прогноз продаж хотя бы на полгода вперед.

Ошибка 3. Не знать о предпочтениях своих клиентов. Покупатели изменили предпочтения, но их потребности остались прежними. Например, рынок климатической техники упал на 60–80%. Однако потребность в свежем воздухе осталась: люди используют вентилятор и мокрые простыни вместо нового кондиционера. Другой пример – люди стали тратить меньше денег на свежее мясо и пр., и поэтому мы решили расширить мощности по переработке замороженных овощей. Ведь потребность в еде осталась, а значит, мы сможем заместить продукт, ставший дорогим. Попробуйте и Вы сделать так же. Для этого нужно отлично понимать потребности своих клиентов.

Ошибка 4. Не уделять внимание сервису. В кризис выживают сильнейшие, а значит, самые технологичные с точки зрения обработки бизнес-процессов компании. Если Вы просто привозили китайские товары и продавали их в интернет-магазине, Вы еще не стали магазином. Магазин – это логистика, это качество обслуживания. Сегодня основное внимание следует уделять именно сервису и постпродажному обслуживанию.

Ошибка 5. Носить корону. Наша большая проблема – рабская психология. Мы все время стремимся в цари или ищем царя. Директор обычно закрывается в кабинете, отгораживаясь живым кордоном в виде секретарей и помощников. О чем говорить с клиентом, они не представляют. Когда же мы приезжаем за рубеж, нас нередко обслуживает владелец компании, даже крупной. Мой совет: идите в торговый зал, вставайте за кассу, работайте уборщиком, менеджером по продажам, спускайтесь в гембу, – только так вы сможете узнать, какие бизнес-процессы работают криво и как их исправить.

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль