text
Генеральный директор

В проблемах компании виноват только ее руководитель. Не понимать этого – большая ошибка

  • 10 марта 2016
  • 3719
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер группы компаний Management Development Group Inc., Москва



Сейчас мы наблюдаем достаточно резкое сокращение сбережений и одновременный рост расходов населения. Это продлится как минимум пять-семь лет. В сложившейся ситуации можно, конечно, засунуть голову в песок или спокойно плыть по течению, а можно попытаться как-то приспособиться к изменившейся реальности.

Выигрышный ход: какой тип стратегии подходит вашему бизнесу

Как часто руководителю нужно заниматься стратегией компании или менять ее? Большинство директоров, создавших успешные бизнесы, и управленческих консультантов сходятся в одном: в нынешние времена — постоянно. Смена стратегии — не показатель слабости, а наоборот, индикатор живучести компании.

В статье мы собрали четыре типа стратегических подходов, их примеры, а также шаблоны и таблицы для определения стратегии компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Но эти ошибки надо срочно исправлять, не откладывая на потом.

Ошибка 1. Валить вину за свои неудачи на государство. В 90% случаев в развале компании виноват владелец. Именно он не продумал стратегию и не подготовил запасной аэродром. Еще хуже, если он не понимает ошибки и не готов избавиться от неэффективных бизнес-процессов, начав все с нуля.

Ошибка 2. Не разбираться в макроэкономике. Антон Павлович Чехов говорил, что «дело не в оптимизме или пессимизме, а в отсутствии у большинства людей ума». Каждый руководитель должен уметь анализировать макроэкономические процессы и понимать, что ждет рынок в будущем. Два года назад я говорил мебельщикам, что их рынок просядет на 60% и нужно принимать меры. Недавно я был модератором на мебельном форуме, и мне задали вопрос: «Дмитрий, рынок просел на 60%, что нам делать?» Чтобы не повторять чужих ошибок, составьте прогноз продаж хотя бы на полгода вперед.

Ошибка 3. Не знать о предпочтениях своих клиентов. Покупатели изменили предпочтения, но их потребности остались прежними. Например, рынок климатической техники упал на 60–80%. Однако потребность в свежем воздухе осталась: люди используют вентилятор и мокрые простыни вместо нового кондиционера. Другой пример – люди стали тратить меньше денег на свежее мясо и пр., и поэтому мы решили расширить мощности по переработке замороженных овощей. Ведь потребность в еде осталась, а значит, мы сможем заместить продукт, ставший дорогим. Попробуйте и Вы сделать так же. Для этого нужно отлично понимать потребности своих клиентов.

Ошибка 4. Не уделять внимание сервису. В кризис выживают сильнейшие, а значит, самые технологичные с точки зрения обработки бизнес-процессов компании. Если Вы просто привозили китайские товары и продавали их в интернет-магазине, Вы еще не стали магазином. Магазин – это логистика, это качество обслуживания. Сегодня основное внимание следует уделять именно сервису и постпродажному обслуживанию.

Ошибка 5. Носить корону. Наша большая проблема – рабская психология. Мы все время стремимся в цари или ищем царя. Директор обычно закрывается в кабинете, отгораживаясь живым кордоном в виде секретарей и помощников. О чем говорить с клиентом, они не представляют. Когда же мы приезжаем за рубеж, нас нередко обслуживает владелец компании, даже крупной. Мой совет: идите в торговый зал, вставайте за кассу, работайте уборщиком, менеджером по продажам, спускайтесь в гембу, – только так вы сможете узнать, какие бизнес-процессы работают криво и как их исправить.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.