Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Правила нейминга

  • 31 марта 2016
  • 875
Правила нейминга
Фото © fastcompany.com

Хотя нейминг представляется делом до невозможности серьезным, по-настоящему ошибочные решения тут крайне редки. Из книги в книгу кочуют примеры «провальных» названий: внедорожник Nova для латиноамериканского рынка (название воспринимается не как «сверхновая звезда», а как «не едет»), духи Mist для немецкого рынка (не «загадка», а «дерьмо»), или минеральная вода Blue Water – для российского (попробуйте прочитать быстро). Подобных примеров немного. Куда чаще название, взятое с потолка, оказывается успешным и сохраняется десятилетиями

Компания Apple получила имя, а также название своего флагманского продукта – компьютера Macintosh, – когда Стиву Джобсу надоело ждать очередной «идеальный» вариант, и он буквально заставил сотрудников ляпнуть что-то первое пришедшее в голову. В итоге выбрали «макинтош», любимый сорт яблок (apple) Джефа Раскина – одного из разработчиков компьютера. Не думаю, что последовавший за этим успех Apple был бы более сногсшибательным, если бы к неймингу привлекли лучшие рекламные агентства, заплатив им несколько миллионов долларов.

5 ужасных первых фраз, которые убивают e-mail-письмо

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Стоимость разработки дизайна бренда вообще мало коррелирует с успешностью товара. Логотип Twitter купили за несколько долларов в стоке готовых картинок, а логотип Nike нарисовала в начале 1970-х за $35 студентка Каролин Дэвидсон.

Один из самых успешных немецких производителей профессиональных технических инструментов, компания Gedore, получила имя простым волюнтаристским решением: по первым слогам фразы Gebrüder Dowidat, Remscheid, то есть «братья Довидат из городка Ремшайд». Пищевой концерн Haribo был назван в 1920-м году по тому же принципу: его создал Ханс Ригель из Бонна. Российский концерн «Вимм-Билль-Данн», по признанию его создателей, явился на свет, потому что звучал похоже на «Уимблдон».

Даже совсем не сочетающиеся с товаром названия становятся привычными и нейтральными. Продажи автомобиля Volkswagen Phaeton никак не страдают от того, что Фаэтон – один из немногих героев греческих мифов, погибших в дорожно-транспортном происшествии. Точно так же посетителей крупнейшего берлинского публичного дома Artemis ничуть не отпугивает тот факт, что Артемида известна как богиня-девственница, жестоко каравшая мужчин, пытавшихся хотя бы взглянуть на нее.

Разумеется, существуют более и менее успешные стратегии нейминга. Например, российский опыт говорит, что на определенных этапах успех приносят псевдо-иностранные названия компаний: обувь Carlo Pazolini заставляет покупателя думать, что он приобретает итальянский продукт, а техника Vitek Austria воспринимается как австрийская.

Так не только в России: немецкий производитель замороженных пицц называет линейки продукции Ristorante или Tradizionale на итальянский манер. Однако в большинстве случаев действует главное правило нейминга: название компании или товара становится успешным и желанным тогда, когда за ним стоит качественная продукция. 

Сергей Сумленный

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.